Перемен требуют наши сердца часть 3

Фатима Зейналова
"Всевышний сотворил человека из одной души и из нее же сотворил ему пару, с которой душа успокаивается."
Коран. Сура 7, 189-й Аят.





- Как же я не люблю все эти перемены!
- Перемены всегда необходимы. Они позволяют нам расти, и происходят именно тогда, когда мы к ним готовы. К тому же, Мэри, ты сама настояла на том, чтоб мы вернулись в Италию. Передай мне синий чемодан.
- Я это прекрасно понимаю, Хьюстон.
- Так в чем дело?
- Я не знаю...
- А я, кажется, знаю. Ты, наверняка, уже запланировала свою неделю, скорее месяц и не удивлюсь, что даже - год. И когда что-то идёт не по твоим планам, ты теряешь контроль над ситуацией и собой. - Все усилия Хьюстона закрыть чемодан - были тщетны. -Учитывая твой гардероб, нам и четырёх чемоданов не хватит, да целой жизни не хватит, чтоб успеть поносить все это!
- Все только самое необходимое, ты же знаешь. - улыбнулась Мэри. Нам поскорее надо закончить, чтоб поспать хотя бы пару часов перед вылетом.
- Я почти закончил, а тебе придётся повозиться. Ты говорила с домашними?
- Да, и попросила нас не встречать.
- Ну и правильно. Ни к чему их беспокоить.
- Я очень надеюсь, что эти перемены к лучшему. - глубоко вздохнув, произнесла Мэри.
- Любые перемены к лучшему. Пойми, Мэри, есть вещи, которые мы не можем контролировать. И это не совсем плохо. Дай шанс невозможному, которое врывается в твою жизнь. Будь смелее.



    - Три года в Лондоне словно пролетели. А Италия ничуть не изменилась с тех пор как мы уехали. Она никогда не стареет и несомненно помнит день нашего знакомства. Ты только взгляни, - Мэри указала Хьюстону на цветочный магазин на противоположной стороне улицы, - Даже та цветочная лавка не изменилась.
- Да, молодость души здесь не проходит так скоро, как молодость человеческой жизни.
- В старости мне бы хотелось стать похожей на Италию. Она будто невозмутимо наблюдает за суетой со стороны...
-  Мне звонил Арландо. Ты же его помнишь, мой университетский друг. Приглашает нас на выходных к себе на ужин.
- Конечно, помню. Сходим обязательно. Дом его, насколько я помню, находится прямо у моря?
- Да. Уже успела устать от городской суеты?
- С морем у меня особые отношения, ты же знаешь.


- Арландо, ты нисколько не изменился! Все такой же душа компании. А твоему чувству юмора я всегда завидовала. Не забуду, как в университете ты здорово подшутил над профессором по Философии. Уверяю, что тебя он запомнил надолго.
- Не напоминай. Он меня чуть было из университета не выгнал.
- А все-таки как же приятно, когда есть люди, с которыми есть, что вспомнить и над чем посмеяться. Я очень рада тебя видеть.
- Так это вы уехали три года назад. Я то всегда здесь и все тот же. - улыбнулся Арландо. - А где Хьюстон? Я не заметил, как он вышел.
- Он, наверняка, спустился к морю. Я пойду к нему.
- Не задерживайтесь. У нас ещё десерт.
- Боюсь, что на него уже нет места. Ужин был замечательный. Буду брать у тебя уроки кулинарии, а то скоро Хьюстон уйдёт от меня к лучшему другу, который вкусно готовит.


Море. Таинственное, непостоянное, необъятное — оно волнует душу, не оставляет равнодушным сердце.
Издалека она взглянула на Хьюстона. Он стоял, опустив голову. Глаза устремлены в никуда. "Что же я делаю с тобой?", - подумала Мэри. Ей захотелось подойти к нему, поднять его голову и сказать: "Посмотри на меня. Я здесь. Я пришла."

Хьюстон обернулся.
- Не заметил как ты пришла. Давно стоишь?

"Да какая разница сколько я здесь стою. Ты ведь не это хотел спросить. Я же вижу. Ты устал. Но ты никогда не признаешься в этом, ибо это слабость. А ты прекрасно знаешь чего я не приемлю в людях, уж тем более в мужчинах так это слабость. Может и в этом заключается моя слабость? В том, что я не снисходительна к чужим порокам?" - подумала Мэри.

Она подошла к нему. Глаза нас выдают, ибо глаза есть зеркало души, но как часто мы смотрим друг другу в глаза? Хьюстон взглянул в них и все ему стало ясно. Стало так легко...


- Я так долго этого ждал. Мне не хватит слов, описать то, что сейчас чувствует моя душа. Сколько раз меня покидала надежда и разум твердил, что надо уходить. Эти двери закрыты раз и навсегда, а за ними - бездна.Ты казалась глыбой айсберга, которая плавает в своём океане, и которого не волнуют приливы и отливы страстей. Ты была самой настоящей зимой, которая наступает внезапно выпавшим снегом. Ты словно ноябрьский ветер, заставляла чувствовать резкий холод, обжигая все внутри. Ты была ярким пламенем, подойдя к которому, можно было обжечься. Ты была словно сирота, не умеющая принимать заботу, отталкивала любого, кто хотел приблизиться... Но я всегда знал, что холода не вечны. Что тем, кто стучатся, всегда отворят двери. Что с первыми лучами весны снег начнёт таять. А яркое пламя умеет согревать. Я всегда знал, что будут сложные времена, которые будут испытывать нас. Все не будет всегда так, как мы хотим, но мы должны будем бороться над этим, вспоминая почему мы выбрали это. Это не долго и счастливо. Это намного больше. Я счастлив. Здесь и сейчас. Стоя рядом с тобой. Чувствую биение твоего сердца. Меня вознаградили тобой свыше.

Впервые за все время что они вместе, Мэри не было страшно. Она приняла на себя, наконец, ответственность и почувствовала долгожданное облегчение. Все встало на свои места.

 Как часто мы, сами того не осознавая, уклоняемся от собственного счастья?