Мне ненавистно это время

Владимир Март 2
Меня не тянет в омут тёмный
Жизнь многолюдных городов
Не их дворцы, не блеск пиров,
Олигархов и воров,
Не злобный говор, труд бессонный
В углах их горьких бедняков,
С судьбой бессильное боренье,
Стон боли, вопль ожесточенья
 Проклятье жертвы палачу,
Забвение в пороке грязном,
В разврате жалком, безобразном,
Всё это видеть не хочу!
Мне ненавистно это время.
Мне жалко ты, больное племя
Без сил на подвиг, на борьбу,
Свою влачащую судьбу
С покорством свойственным рабу.
Вокруг меня не люди – тени.
Скорее дальше! Прочь от них!
Перед гробницами былых
Героев я склоню колени.
Холодный прах их вопрошу,
Душой проникну в их могилу
И мысли их живую силу
В могучем слове воскрешу.
Пойду туда – туда, где море
В пустынный берег бьёт волной.
Пойду глухой лесной тропой
Подальше от людского горя.
Там не смутит моих ушей
Бессильный плач и стон людей,
Закон которых – не свобода,
А воля горсти палачей.
Там обоймёт меня природа
Святой гармонией своей
Её весны любовный шёпот
Её громов угрюмый ропот
И тихий сон морских зыбей,
И волн ревущие громады,
Под солнцем молкнущие вновь,
И гнев не знающий пощады,
И бесконечная любовь –
Моей душе они родные;
Гроза души и тишина
Там встретят отзывы живые.
В строй мировой погружена,
Природы мысль найдёт она –
И, воплотясь в живое слово
Людей пробудет к жизни новой.

Владимир Март