Встречаются осень с зимою

Максим Евстигнеев
- Ты совсем не насладился моими прекрасными пируэтами, дорогой снег!.. Не рано ли ты устроил белые покровы на Земле? - спросила осень.

Листья продолжали падать на только что выпавший первый снег октября. Великолепные обороты и поклоны исполнял месяц осени, гуляя по паркам и садам, сёлам и лесам.

- Да нет, почему же?!. Пойми, если сейчас не озарить землю покровом белоснежным, люди снова снова скажут, что ты слишком долго колдуешь, заводя эти вихри золотые с холодом октября!..

- А может, ты всё-таки растаешь на время?.. Как радовались всё же моими красками чудесными!.. Сколь дивными были вечера!.. А как волшебны ночи в огнях, когда моя листва принимала огни фонарей ночных на ковры красно-жёлтые!..

- Верно, не спорю!.. Но как счастливы детишки, играя в этой чистоте и благолепии! Да, я уйду. Ибо такова моя природа - передать привет в октябре дней так на пять-семь... Конечно, я уйду. Но помни, что я и есть то самое Великое Обновление Природы. Именно я был назначен Создателем Проводником между Увяданием и Возрождением.

И кружась в едином танце превосходном, первый снег обнимал листопад, оставляя возможность созерцать красоту уходящей осени и украшая собою округу.