От автора 4

Александр Гашин
     После демобилизации начиналась гражданская жизнь. Развал страны, в которую меня учили верить. Но? 18. 10. 1989го года оставило тяжёлый след в моей душе.
     Прошло немало лет, когда я задал себе вопрос: «А что ты ещё можешь сделать в жизни?» Вспомнил детство: брат принёс домой одну книгу. Прочитав документальный рассказ о гибели «Титаника», я тогда был сильно поражен тем, что писатель М. Робертсон смог очень точно описать детали и будущую трагедию в водах Атлантики. Думал: «Как такое возможно?» Вспомнил и то, что всегда любил мечтать.
     В середине 2004го года я взялся за работу над фантастическим романом «Звёздная игра футбола», впоследствии переименованного в «Непокорённые высотой». Одной из причин, побудившей создать этот роман, были слова, сказанные мной летом 1985го года. Своим сверстникам я сказал следующее: «В 1986м году сборная СССР станет чемпионом мира по футболу!» Возможно, это и было бы, если бы великолепно созданный коллектив под руководством В. Лобановского не засудили в матче 1й – 8й финала. Мне захотелось написать свою историю к чемпионату мира по футболу 2006го года в Германии. Хотел удивить мир. Многие могут подумать: «Амбиции». На это я отвечу пословицей: «Какой солдат не мечтает стать генералом?». По ходу работы пытался придумывать что-то такое, чего на Земле, ещё, не было. Как-то придумал одному герою часы, которые заводятся от тепла человеческого тела. Рассказал жене. Проходит неделя - она зовёт меня к телевизору. По ТВ показывают, как такие часы японские учёные сделали. Пришлось историю с часами убрать из книги.
     Спустя годы, летом 2016 года, Академик Российской академии наук Наталья Петровна Бехтерева объяснить мне суть произошедшего. Это произойдёт на сайте «Одноклассники», где я натолкнусь на её слова, которые вы видите на фото. Они находятся в её статье, которую я прочитал Интернете.
     Время шло, работа над романом набирала обороты. В голову приходили различные мысли, которые перекладывались на бумагу. В конечном итоге в феврале 2006го года работу закончил. Конечно, это был сырец, который нужно было очень скрупулезно обрабатывать. Я понял, что опубликовать уже не успею. Недолго думая, принялся за работу над продолжением первого романа. Решил сделать сюжет и так далее.
     Настал май 2006го года. За неделю до игр в Германии приходит вдохновение, я пишу ряд стихотворений на спортивную тему, которые позже помещу в этой книге.
     Весь мир ждал начала чемпионата мира по футболу в Германии. Покупаю газету. В ней наталкиваюсь на расписание матчей в группах с последующим выходом команд в стадию игр плей-офф, вплоть до финала. Начинаю отмечать в газете предположительные победу или поражение той или иной команды. Так добираюсь до финала, в котором по моему раскладу встречаются Испания и Италия. На самом деле в финале играли Франция и Италия. Победителем  называю Италию. Удивительное, что, когда, я наталкивался в газете на поединки итальянцев, закрыв глаза, я видел игру этой сборной образца 1982го года: их голубую спортивную форму маек, моменты радости итальянских игроков забивавших голы. Это был первый чемпионат мира, который я смотрел в детстве. Прихожу на работу и вывешиваю на стенку этот отрывок из газеты, где за неделю до начала чемпионата мира я назвал победителем сборную Италии. Многие смотрят и смеются. Правда, с окончанием турнира в Германии смешки закончились. Итальянцы выиграли.
     Время шло, но попыток к редактированию этого романа я не делаю. В 2007м году только немного его корректировал. Наступил 2008й год, у меня появился компьютер, и я сильно завис на сайтах Интернета. Затянуло, правда, о романах всегда говорил и дома, и на работе, потому что многое, о чём написал, начало напоминать о фантазиях в книге и их возможной реализации в реальной жизни.
     Предпоследними звонками того, что нужно продолжать работу над публикацией книги явилось произошедшее событие на зимней олимпиаде 2010го года в Канаде. Его суть будет описана в самом конце этой книги, а также строящийся стадион в Санкт-Петербурге, представляющий некое подобие супер-стадиона из этого романа. И главное на чём я хочу заострить внимание в книге - это внедрение в судейство видеоповторов.
     Все эти и многие другие события снова напомнили мне о книге. Последней каплей послужил чемпионат мира по футболу в ЮАР. Приведу ниже мою переписку в Интернете с одним человеком.

Болат  Етекбаев
* А как, по-вашему, будет на этот раз?
      21 декабря 2009 17:38
АЛЕКСАНДР ГАШИН
* Позже скажу, но не знаю, подтвердится ли.
      21 декабря 2009 17:40
Болат Етекбаев
* Испания?
      21 декабря 2009 17:40
АЛЕКСАНДР ГАШИН
* Я думаю, чемпионом мира станет команда ранее не владевшая этим титулом. Испания тоже в этом
списке.
      21 декабря 2009 17:49
* Не знаю почему, но я вижу красный цвет чемпионов. Это форма или ещё что-то не пойму. (После победы в финале игроки испанской сборной, побежали к скамейке запасных и сняв белые футболки, в которых они играли, надели красные майки, на которых была видна звезда. Она обозначала, что команда Испании является чемпионом мира).
      21 декабря 2009 17:55
Болат Етекбаев
* Португалия, Дания, Швейцария рассматриваются?
      21 декабря 2009 18:14
АЛЕКСАНДР ГАШИН
* Я больше всего думаю, что Испания или Голландия! (Эти команды играли в финале 2010г.)
      21 декабря 2009 18:16
       
     Я не претендую на звание экстрасенса. Но думаю, уверен, что какая-то связь с событиями прошлых, нынешних, будущих дней и этим романом существует. В 2016 году я окончательно осознал, что так оно и произойдёт.
     К чемпионату мира по футболу 2010го года в ЮАР я пытался опубликовать роман и отправлял его (избранные и совсем неотредактированные главы) в некоторые издательства. Не получив ответа, немного разочаровался в надобности своего труда.
     Блуждая в Интернете и перерабатывая гигабайты информации, наткнулся на фантастический мультфильм "Галактический футбол" (его смотрели в 29 странах мира). Новость о фильме снова вселила в меня уверенности.
     Начало декабря 2010го года. Я лежу на диване и смотрю прямую передачу из Цюриха, где решался вопрос о будущем хозяине чемпионата мира по футболу 2018 года. Хотя мы с женой заблаговременно знали, где пройдёт этот турнир (об этом я заранее написал Виктору Гусеву комментатору ОРТ), но пока этого не произнесли, волнение присутствовало. И вот представители России начали демонстрацию ролика про Сашу. Когда пошли первые кадры ролика, и прозвучали первые слова, мы переглянулись с супругой. Она в это время сидела у компьютера. Супруга знала этот роман не хуже моего (было дело, доконал её с ним). После просмотра ролика про Сашу смотреть было уже не интересно. Дальнейшее выступление В. Мутко меня не интересовало и ничего не значило. Для нас с супругой всё было ясно. Получилось так, что и в ролике, и в моём романе всё произойдёт одинаково.
     «Непокорённые высотой». Глава четвёртая: «День урок». Отрывок:
     - Алекс! Малыш! Вставай! - будила своё чадо мать. Это я писал, вспоминая маму. И ролик про Сашу начинался с этих действий и слов.
     Тогда, в декабре 2010 года, я обратил внимание на схожесть и повторение презентационным роликом «Саша, вставай» текста книги. Только, именно, его самых первых слов и последних кадров, когда мальчик-Саша становится чемпионом. Всему ролику я не придал внимания и забыл о нём. На долго. До мая 2016 года. Мной двигали чувства и вера в то, что 100 процентное сходство – это хороший знак. В недобросовестности представителей спорта России я не мог и думать. Как окажется позже я глубоко ошибусь, но это, уже, будет другая история.   
     На фото запечатлена наша переписка с В. Гусевым.
     Продолжение находится здесь: От автора 5 http://www.proza.ru/2016/11/03/905