Хронология пророков и пророчеств ч. 23

Владимир Бровко
ч.23
                Дочь СВЕТА - Святая Одиллия

          В  этой части  данной работы мы займемся изучением биографии нашей новой героини "Одиллии Эльзасской" она  так же известна и под прозвищем -"Дочь СВЕТА" (Odilia, Ot[t]ilia). Родилась (ок. 660 -скончалась в 723 [1]), игуменья Хоэнбургская, преподобная. Память 13 декабря
                Тайны рождения
         А почему тайны  может подумать читатель? Ведь в вступлении все написано родилась,крестилась,пошла в монахини и скончалась....
      А потому тайны,. что очень многое в биографии Одиллии носит противоречивый и под час  взаимоисключающий характер!
       Причем ее "биографию"  часто подают только под видом "церковного предания", хотя существует и отдельный старинный письменный манускрипт 10 века, где наиболее точно как для того времени изложена вся ее биография и называется он  "Житие св.Одилии".
      А поскольку церковные предания  это по сути сборники народных  мифов и легенд которые вот уже более чем 1300 лет втюхиваются в головы  доверчивых христиан, то я далее попытаюсь показать своему читателю реальную св. Одиллию при этом как бы  отделив миф от правдивых исторических данных дошедших до нашего времени. Далее я буду сравнивать описание одних и тех же фактов  в биографии св. Одиллии по "церковному преданию" и по историческим точно установленным фактам! А вы уважаемый читатель выводы из прочитанного  будете делами сами. Каждый сам для себя!!!!
       Итак "церковное предание" так  описывает начало жизни св. Одиллии:
      "Около 660 года  в семье  Эльзасского герцога Аттиха (или Этихона), и его супруги Берсвинды ожидалось  рождения  первенца-наследника, но вместо него родилась слепая девочка!
       Сам же герцог Аттиха, даже как на то суровое время Средневековья!  уже  был известен своей жестокостью и к этому  времен среди убиств приписываемых ему,  числилось и убийство св. Германа Гранфельденского! И гореть бы ему  вечно в АДУ  если  бы не эта самая  маленькая  слепая  девочка!!!
   Но раскаяние Атиха будет потом, а сразу в 660 г.  герцог Аттиха  посчитав, что для знатного франка того времени такой ребёнок являлся позором и  порыве гнева повелел умертвить ребенка.
     Однако, его жена Бецвинда, едва оправившаяся от родов, сумела тайно спасла дитя, которое было отправлена в один из монастырей близ Безансона.
         Там, среди монахинь, она воспитывалась и возрастала  до 12 лет, но природная слепота была для маленькой девочки тяжелым жребием. Кроме того, ее настоятельница монастыря  зная  крутой нрав ее отца  никак не решались крестить.
  А теперь та же история но по документу 10 века  ( источник  http://gallica.narod.ru/SaintCommunes/O.pdf) все было похоже, да не так....
     "Во времена короля меровингов Хильдерика (Childeric) II, Альдарик (Aldaric), третий герцог Эльзаса, собрал под свое правление всю долину Рейна, от Страсбурга до Базеля
     Альдарик был одним из искренних христиан,  но ему было трудно вырваться из варварских обычаев, его реакции были импульсивны и даже опасны -  не было прощения тем, кто его оскорбил.
   В 660 году, в то время, как он ожидал с нетерпением рождение своего первенца-сына, у него родилась слепая дочь.
     Первой реакцией на это было желание ее убить, но перед слезами своей жены, Бересвинды (B;reswinde), он согласился сохранить ребенку жизнь на том условии, что ребенок исчезнет как можно скорее.
     Потрясенная Бересвинда стала искать для нее кормилицу. Одилия была отправлена в Шервиллер (Scherwiller), что приблизительно в тридцати километрах от Обернэ (Obernai).
      Из-за красивого белья и особенных хлопот, которыми она была окружена, о ней пошла молва.
       Вскоре Одилия больше не нуждалась в безопасности у кормилицы. Однажды она отправилась в Бом-ле-Дам (Baumeles-Dames), что около Безансона (Besan;on), где она предстала перед вратами одного монастыря.
       Все свое детство Одилия была окружена молчанием и миром монахинь, которые пытались помочь ей забыть ее слепоту. Она научилась перемещаться в монастыре, узнавать звуки колокола, петь хором во время церковных служб, доставляя радость своим приемным матерям."
        И тут с Одиллией  случилось по мимо ее воли и первое чудо!
       По церковному преданию
        "По преданию, странствующий преподобный епископ Регенсбургский Эрхард, во сне увидел ангела, который повелел ему отправиться на Рейн, найти слепую девочку в монастыре и крестить её. Святой не замедлил пуститься в путь и прибыл в обитель.
         Находясь в монастыре   он лично  преподал ей христианское учение и затем окрестил ее с именем Одиллия – "дочь света".
          Далее  "церковное предание" нам сообщает, что мол при совершении таинства крещения, по молитва Эрхарда, девушка чудесно прозрела.
           Пораженная чудом, она решилась всю свою жизнь посвятить Господу.    
            Но это по преданию! И тут оказывается  что эписком Эрхард  небыл "странствующим"!!!
         И все опять происходило немного не так, как об этом утверждает церковное  предане! Ибо если покопаться в  исторических документах то там можно  о Св.Эрхарда Регенсбургском с котрого собственно и началась "жизнь маленькой Одилии  известно следующие данные.
      " Жил в конце VII столетия, после «великого переселения народов».
        Родился в Ирландии. Как и когда он стал епископом – неизвестно, не сохранилось и упоминаний о том, когда именно он присоединился к числу знаменитых ирландских «странствующих епископов», которые покидали родину, чтобы проповедовать христианство на просторах материковой Европы.
      Прибыв на континент в шестидесятые или семидесятые годы VII столетия, св. Эрхард объединил свои усилия со св. Хильдуфом, архиепископом Трира, который, согласно преданию, был его родным братом.
        Предание утверждает, что братья основали по семь монастырей каждый. После смерти св. Хидульфа св. Эрхард покинул Трир, опасаясь, что его изберут преемником брата, в то время как он еще не чувствовал себя готовым осесть и взять на себя управление уже сформированной епархией.
       Последовали годы странничества и свободной проповеди в разных частях Германии, и только много времени спустя (это уже не легенда, а история) настало время св. Эрхарду все-таки перейти к оседлому образу жизни – он согласился принять только что осиротевшую (после мученической гибели св. Эммерама) епископскую кафедру в уже тогда древнем, еще римлянами основанном баварском городе Регенсбурге (тогда он назывался Ратисбона).
      Здесь он основал монастырь Нидермюнстер, где и поныне покоятся мощи святого (на этом месте произошло множество чудес, скрупулезно зафиксированных в церковных документах).
     С регенсбургским периодом жизни св. Эрхарда связана легенда, чем-то неуловимо напоминающая сюжет оперы Петра Ильича Чайковского «Иоланта», написанной, как известно, по мотивам повести датского писателя Г. Герца «Дочь короля Рене».
       Однажды св. Эрхарду было во сне видение (опять легенда!): ему было сказано немедленно отправиться на Рейн.
       Святой не замедлил пуститься в путь, и Дух привел его в монастырь, где воспитывалась слепая от рождения девушка по имени Одиллия (Оттилия), дочь эльзасского герцога Аттиха. Мать воспитывала Одиллию вдали от двора, в неком не названном монастыре, по секрету от отца, который отказался от дочери и велел ее умертвить.
       Несмотря на монастырское воспитание, Одилия еще не была крещена. Святой преподал ей христианское учение и окрестил ее.
     И – чудо! – по молитвам св. Эрхарда девушка прозрела, как только ее глаз коснулась святая вода из крещенской купели (именно поэтому св. Эрхарда изображают обычно с книгой, из которой смотрят два глаза).
     По некоторым другим версиям, все это произошло гораздо раньше, еще при жизни св. Хидульфа, который и крестил Одилию, хотя и при непосредственном участии св. Эрхарда. Год смерти св. Эрхарда неизвестен. День его памяти – 8 января
  Справка: Хидульф (умер в 707) — святой, аббат, иногда называемый епископом Трирским. День памяти — 11 июля
Святой Хидул родился предположительно в Регенсбурге. Он был основателем и настоятелем монастыря Муайенмутье (англ.), а также, согласно преданию, епископом Трирским.

       По документу 10 века эта же  история  выглядит следующим образом.
     "Однажды епископ Эрхардт де Ратисбон (Ehrhardt de Ratisbonne) прибыл в монастырь, чтобы, как он сказал, крестить маленькую слепую.
      Перед всем сообществом Эрхардт проинес сакраментальные слова: «Одиллия! Я тебя крещу во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».
     Одиллия хотела сказать: «Свет Божий!» В тот момент, когда вода потекла на ее лоб, Одиллия открыла свои веки - она видела!
    После исцеления епископ послал о том известие Альдарику, который не проявил никакого раскаяния.
     У него теперь было четыре сына и дочь, старшая дочь была забыта. Одиллия осталась, таким образом, в Пальма (Palma) у монахинь, которые вскоре выучили ее писать и читать Святые книги.
       Страдание и слепота ее были вознаграждены: она доказала силу духа и сверхъестественного вмешательства.
      Мало помалу шли месяцы, и Одиллия почувствовала, как увеличивается в ней желание узнать свою семью. Некоторые путешественники, которые останавливались  в монастыре, уже говорили ей о его брате Югоне (Hugon), которого они называли любезным и благородным"
                Возвращение домой и  новая семейная драма
           По преданию
           " Через несколько лет весть о ее чудесном исцелении дошла до двора её отца-герцога.
              К тому времени Бецвинда уже родила ему других детей, а вести об Одиллии долго держались в секрете от отца. Наконец, мать посвятила юного брата Одиллии в её тайну. Тот был обрадован и привез её из монастыря к отцу.
             Видя красоту дочери, Аттих решил выдать ее замуж и таким образом расширить свои владения, однако святая давно избрала для себя путь служения Богу и отказала.
             Герцог Аттих вновь впал в ярость и в припадке злобы умертвил своего сына.
              По горячим молитвам Одилии, которой Господь к этому времени даровал силу творить чудеса и исцелять людей, юноша воскрес, но святой пришлось спасаться бегством.
               На этот раз отец и его слуги кинулись в погоню с целью убить «неугодную и непослушную» дочь. По дороге Одилии встретилось узкое ущелье и она решила спрятаться в нем.
              Подоспевшая погоня попыталась также проникнуть в ущелье, но случился камнепад, герцог был тяжело ранен и от попытки наказать беглянку пришлось отказаться"
      По документу 10 века
     "Некоторые путешественники, которые останавливались  в монастыре, уже говорили ей о его брате Югоне (Hugon), которого они называли любезным и благородным.
     При посредстве одного странствующего, Одилия передала ему письмо.
      Час прощения еще  не пробил, Альдарик не хотел вновь увидеть свою дочь, но Югон написал ей, чтобы она прибыла во дворец, думая, что вид Одиллии смягчит гнев ее отца.
     Но по прибытии дочери гнев Альдарика удвоился: он поразил Югона, который умер от многих ран.
       Это было последний приступ гнева ужасного варвара, который, придя в отчаяние из-за гибели своего любимого сына, он поселил свою дочь в Оненбурге (Honenbourg) и обеспечила ее существование.
       У Одиллии хватало терпения жить, пренебрегаемой своей родней и довольствуясь тем, что ей давал ее отец, которого она не осмеливалась больше встречать. Она жила только для бедных, с которыми она делила свои скудные ресурсы. "
                Начало христианской деятельность Одиллии
         По преданию
         "Только спустя много лет, когда слава о святой Одиллии распространилась по всему Эльзасу и даже за его пределами, будучи больным и недужным, отец простил дочери ее непослушание и чтобы как-то заладить ссору, подарил ей Языческую гору с замком Флих.
         Святая Одиллия основала в своём новом владении Хоэнбургский монастырь (Hohenburg), где монахини жили по уставу святого Венедикта, а сама она сделалась игуменией. "
       По историческому  документу 10 века
      " Мало помало Альдарик преобразился и предложил Одиллии Оненбург и его окрестности, на условии, что она будет молиться за него. 
      Униженной девушке предстояло стать знаменитой Игуменьей, облик которой запечатлен в статуях и гобеленах.
      Ее глубокое сердце, ее строгое мужество, ее великое милосердие привлекли более ста тридцати монахинь и большую часть членов ее семьи.
     Быстро начались работы по превращению Оненбурга в монастырь.
      Одиллия, душа молитвы, покрыла часовнями всю вершину холма, Первая из них была посвящена Божией Матери, другая - Святому Иоанну Крестителю, которому Одиллия особенно поклонялась особенно со своего крещения.
      Однажды вечером, монахиня, которая была послана собирать сестер на молитву, была ослеплена поразительным видением: Одилия разговаривала со святым Иоанном Крестителем.
          День и ночь, маленькими группами, которые следовали одна за другой, монахини непрестанно пели безостановочно похвалу Господу. Настоятельница была наиболее горячей молитвенницей.
          Она любила  умерщвление плоти, но она была разумна и осторожна в отношении своих дочерей.
          После строительства монастыря прошло немного времени, когда умер Альдарик.
         Предупрежденная видением о его судьбе, Одиллия погрузилась в молитву и пребывала в ней до тех пор, покуда ей не было явлено, что Спаситель забрал его к Своему Отцу в Рай.
         Часовня, называемая "часовней слез", стоит и по сей день на террасе монастыря. Традиция гласит, что камень с углублениями от коленей святой стоит до сих пор перед главным алтарем.
        Хоненбург был убежищем бедных, несчастных, невезучих и паломников, которые находили там хороший прием.
                Чудо с водным источником
    Один старик упал, поднимаясь к монастырю. Одилия его встретила чуть позже, и для того, чтобы его утешить, была нужна вода.               
      Одиллия умолила Бога о помощи, ударила в скалу, и из нее изошел источник, который впредь никогда не иссякал.
     Это доказательство было явлено для всех тех, кто желал помощи и не мог дойти до вершины холма. Внизу был построен другой монастырь.
     Ни один из двух монастырей не хотел обходиться без присутствия Одиллии, которая ходила, таким образом, из того, что наверху в тот, что внизу.
      По дороге она помогала немощным и инвалидам. Со всех стороны приходили, чтобы повидать ее, так как знали, что будут благословлены ее руками. Иногда, когда она перевязывала раненых или прокаженных, раны закрывались и боли успокаивались.
       Она отдавала предпочтение  слепым в память о своем недуге. Она стояла во главе  всего, все предвидела и интересовалась всем и каждым в особенности."
  Теперь  давайте на время оставим св.Одиллии и ее вновь  образованный монастырь, а сами внимательно осмотримся  вокруг. Ибо то месту куда поселилась Одиллия   из древних времен таит в себе много неразгаданных исторических тайн, к примеру "языческая стена"!!!
                Древняя история Хоенбурга (Hohenbourg). Языческая стена
    "Высокая гора в равнинном Эльзасе притягивала человека ещё на заре истории. Уже в раннем неолите люди оставили здесь свои следы и археологи имеют все основания полагать, что наши предки не уходили отсюда с Бронзового века.
      С востока высокая гора святой Одиллии надёжно защищала поселения от набегов многочисленных врагов.
     И это отнюдь не пустые домыслы. Теория основана на по сей день видимых следах мегалитической эпохи.
     Эти следы сохранились в виде древней крепости, именуемой «языческой стеной», ведь она датируется ещё дохристианской эпохой.
     «Языческая стена» имеет кельтское происхождение и по сей день ревностно хранит множество тайн.
      Грандиозное сооружение протянулось на добрые 10 км. Она окружает высокогорное плато общей площадью около 100 гектаров.
      Состоит стена из огромных каменных блоков песчаника весом от одной до четырёх тонн.
     В наиболее сохранившихся местах высота стены достигает 2,5 метров высоты и около 2 метров толщины. Блоки соединены между собой дубовыми шипами.
     Учёные подсчитали, что тысячи рабочих не меньше двадцати лет должны были трудиться на её строительстве.
      По всей вероятности, стену возвели к середине первого тысячелетия до Р.Х.
      Но при этом историки и археологи все как бы правильно отмечая, не дают ответа на то откуда у древних кельтов, этого дикого и варварского народа  в наличии имелись такие  технологии строительства. Потом зачем 20 лет  было потрачено на сооружения стены? Что или кого она  охраняла? Уж во всяком случае на самих кельтов! Дополнительная информация о народе кельтов  находится тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/
 И как верно отмечается в этой статье  древние  кельты если и строили крепости то только как временные города и они не занимали большую площадь!
    "Оппидум (лат. Oppidum) — временный город-крепость периода Римской империи, окруженный рвом и земляным валом. Конфигурация и планировка оппидума зависели от ландшафта, в котором он располагался. Оппидумами назывались также кельтские крепости 2—1 вв. до н. э., имевшие каменные стены и прямоугольную планировку.
Оппидум по-латински означает город, этот термин заимствован у Цезаря из его «Записок о галльской войне». Время с конца II века до н. э. — I века н. э. период наивысшего расцвета оппидумов. В настоящее время термин оппидум применяется к круглым укрепленным поселениям доримского времени."
  А тут "языческая  стена  охватывает територию в 100 кв. км!!! И выполнена в технике постройки древних мегалактических построек! Да и что особено удивляет, что никто из европейских исОппидум (лат. Oppidum) — временный город-крепость периода Римской империи, окруженный рвом и земляным валом. Конфигурация и планировка оппидума зависели от ландшафта, в котором он располагался. Оппидумами назывались также кельтские крепости 2—1 вв. до н. э., имевшие каменные стены и прямоугольную планировку.
    Оппидум по-латински означает город, этот термин заимствован у Цезаря из его «Записок о галльской войне». Время с конца II века до н. э. — I века н. э. период наивысшего расцвета оппидумов. В настоящее время термин оппидум применяется к круглым укрепленным поселениям доримского времени.
     Но тут удивляет и тот факт, что никто из европеских историков и археологов не провел  тут широкие раскопки и методом радиоугреродного анализа не установил точную даетодомту постройки  этого сооружения!!!
  А в более поздние времена те же кельты или галлы скажем во  II-м веке до Р.Х. нашли ей новое применение! Она служила защитой во время вторжений кимров и тевтонов, в 70-м году до Р.Х. против свевов из Ариовисты, а несколько веков спустя охраняла обитателей во время великого переселения германских народов.
    Римляне, завоевавшие Галлию и овладевшие цитаделью в Вогезах, называли её Алтитона (Altitona).
    Они отреставрировали кельтское сооружение, усовершенствовали подъездные пути и оборудовали наблюдательные площадки, откуда просматривалась вся долина Рейна.
Одновременно с римлянами в эти места пришло и христианство, но новая религия распространилась здесь только в середине VI века.
     Епископы Страсбурга Арбогаст и Флорент основали здесь первые храмы. В конце того же века ирландские и шотландские монахи вместе со святым Коломбом привнесли аскетичность и дух миссионерства на земли франкского христианства.
   В то время Эльзас был частью Астразии — обширнейшего из владений Меровингов. Началом истории Христианства на месте Алтитонии (теперь место называется Хоенбург (Hohenbourg) или «маленький замок на горе») считается конец VII века.
                Продолжение повествоание о св.Одилии
          По церковному преданию!
            "  В этом же монастыре поселились престарелые родители Одилии, за которыми до их последних дней жизни она ухаживала, всегда относясь к ним с почтением и любовью.
             Предание рассказывает также, что однажды в видении, спустя десять лет после основания первого монастыря, святой Одилии явился особо чтимый ей святой Иоанн Креститель и указал основать еще один монастырь под горой, что святая с благоговением и сделала.
             Так появился второй женский монастырь, получивший название Нижнего (Niederm;nster).
             Здесь была устроена большая лечебница, куда стекались больные и сирые со всего Эльзаса, получая телесное и духовное исцеление и помощь.
              Второе чудо Одилии
              Тут преподобная сотворила и еще одно чудо: по ее молитвам из скалы забил источник святой воды, которая до сих пор исцеляет страждущих, особенно глазными болезнями.
                Смерть св.Одилии
             Одиллия заранее узнала время своей кончины.
             Чтобы не беспокоить своих сестер о Господе, она отослала их в церковь помолиться о своем здравии. Когда монахини вернулись со службы, они застали игуменью уже усопшей.
                Со слезами сестры стали просить Господа отсрочить кончину святой Одиллии, чтобы достойно приготовить ее к вечной жизни и Господь выполнил их просьбу - святая Одиллия ожила.
                При этом она назидательно сказала сестрам, что они зря ее потревожили, и что в Царствии Небесном такая благодать, которую «глазам невозможно узреть, ушам услышать, но только сердце может созерцать это в молитвенной тишине».
               После этого она взяла чашу и, причастившись Тела и Крови Христовой, окончательно отошла в вечность. Это случилось 13 декабря 723 года. Тело ее было положено в раку в монастырской часовне.
      Изображается святая Одиллия с посохом и открытым Святым евангелием, на страницах которого глаза, как символ прозрения.
        В некоторых храмах можно увидеть ее изображение с чашей и глазами в ней. Молятся святой о возвращении зрения не только физического, но и ищут ходатайства у нее для выхода из темноты к свету евангельскому.
                Мощи и церковное  почитание
           По кончине святой Одиллии недужные продолжали приходить в монастырь, прося заступничества святой, и получали исцеление.
         Неоднократно монастырь разрушался, закрывался, и восстанавливался вновь, но мощи святой Одиллии сохранялись монахинями.
          Многочисленные исцеления и чудеса, происходившие у мощей святой, прославили горную обитель, ставшую очень известным местом паломничества. Гора, на которой подвизалась святая, стала известна её именем - Монт-Сэнт-Одиль или Одилиенберг.    Основанные Одиллией  два монастыря неоднократно разрушался и восстанавливался вновь.
     В 1050 году Папа Лев IX прибыл сюда, чтобы освятить новую церковь, перестроенную после особенно опустошительного пожара.
     Во время Крестьянской войны 1521 года монастырь был разграблен, но мощи святой Одиллии монахини сокрыли.
     Многочисленные исцеления и чудеса, происходившие у мощей святой, сделали ее заступницей больных и незрячих, а Одилиенберг – очень известным местом паломничества. Святая Одиллия была причислена к лику святых и стала покровительницей Эльзаса.
      В 1546 г. пожар уничтожил аббатство, но в середине XVII века его отстроили, украсив новой церковью. Французская революция разорила в очередной раз монастырь, и опять, по заступничеству святой, он возродился вновь к 1853 году.
        После смерти основательницы обители, до конца XII века около десяти аббатисс сменяли друг друга на своём посту.
      Инокини монастыря хранили святость горы Хоенбург на протяжении всего средневековья.
    Устав обители опирался на заповеди святого Бенедикта и святого Коломба. Главным уделом монастыря был молитва.
     Не забывали сёстры и о труде — физическом и духовном, они заботились о сирых, больных и убогих.
     Трудами настоятельниц обители — Релинды (Relinde) и Герранды де Ландсберг (Herrande de Landsberg) во второй половине XII столетия, во время императора Фридриха I Барбароссы, монастырь достиг необычайного расцвета.
       Особенно неоценим вклад аббатисы Релинды, она составила духовную энциклопедию Hortus deliciarum (сад удовольствия) для инокинь и молодых дам высшего света Эльзаса.   
С середины XVI века епископ Страсбурга обратился к монашескому ордену премонстрантов, или белых каноников (White Canons) позаботиться о захоронении святой Одилии.
 В 1573 году на руинах монастыря построили храм. На время тридцатилетней войны премонстранты покинули обитель и вернулись туда лишь в 1661 году.
На средства многочисленных паломников, шедших к мощам святой Одиллии, белые каноники смогли отреставрировать многие постройки в монастыре.
     Но с 1791 года наступили новые бедствия, связанные с французской революцией. Опасаясь якобинских вандалов, мощи святой Одиллии надёжно спрятали, и вернули в Хоенбург лишь в 1800 году. Но земельные владения были проданы с аукциона и в первой половине XIX века монастырь десять раз переходил из рук в руки.
Во 1853 году церковь организовала сбор средств среди католиков Эльзаса. На собранные деньги Хоенбург и окрестности наконец-то выкупили у его владельцев.
 Епископ Страсбурга, которому официально принадлежит монастырь святой Одиллии, не жалел средств на его реставрацию. Чтобы принимать паломников, в святом месте стали трудиться монахини ордена францисканцев, в 1889 году им на смену пришли сёстры страсбургского ордена святого Креста.
Уже в начале ХХ века обитель святой Одиллии приобрела достойный вид — восстановлены храм, часовни, есть здание гостиницы для паломников, кафе.
     И уже среди многочисленных паломников всё чаще и чаще появляются туристы. Хотя монастырь не действует уже много веков , здесь при большом стечении народа празднуются Рождество святой Одиллии, Пасха, день Святой Троицы, Успение Пресвятой Богородицы.
В июле 1920 года сотни тысяч верующих приехали в Хоенбург, чтобы отпраздновать 1200 годовщину со дня смерти святой Одиллии.
        А 6 июля 1946 года Папа Пий XII официально объявил святую покровительницей Эльзаса. Хотя как "дочь Эльзаса", святую Одилию почитали покровительницей этого региона уже в Средние века.
       Когда в 1871 году Эльзас отошёл Германии, святая стала почитаться, как символ потерянных земель. Вынужденные покинуть родные дома эльзасцы, принесли культ святой Одилии в места, куда они переселились.
     Ведь для них Эльзас – одна из интереснейших провинций Франции.     История Эльзаса – это пятнадцать веков завоеваний, оккупаций и освобождений и лишь в 1918 году Эльзас окончательно отошел к Франции.
     Перемешав французскую и немецкую культуры, он приобрел свой особый колорит, свою ярко выраженную индивидуальность.
      Миссионеры выходцы из Эльзаса рассказывали местным  народам о святой Одилии и в Азии и  на Мадагаскаре и многих регионах Африки. В первой половине ХХ века многие церкви и часовни посвящались святой покровительнице Эльзаса.Но обошел своим внимание святую Одиллию и Ватикан. 1 октября 1988 года монастырь посетил Папа Иоанн Павел II.
    Во время визита в монастырь он вознёс благодарственную и прославляющую молитву святой Одиллии.    
       Ну и последнее, что нам предстоит выяснить это тот факт имела ли св. Одиллия пророческий дар?
       Да имела. Но  им не злоупотребляла и направо и налево свои пророчества не раздавала, в политику не вмешивалась и вела строго аскетический образ  жизни Но вот в своем письменном завещании датируемым 720 годом святая  Одиллии, таки решилась поведать своим монахиням, что им  предстоит в будущем!
«Битвы прошлого покажутся мелкими стычками по сравнению с теми сражениями, которые ожидают род людской в будущем..
  . К голоду и моровым поветриям добавятся войны»;
«Жестокий воитель развяжет ее, и враги его будут звать его Антихристом.
 Все народы мира станут сражаться друг с другом в этой войне.
Войны будут возноситься до небес, чтобы, сорвав висящие там звезды, обрушить их на города, вызывая пожары и страшные разрушения... народы будут вопить:
    «Мира, мира», но мира не будет».
                (конец ч.23)