Песня рассвета - 42

Ренсинк Татьяна
-Барин, так что сказать, коль кто прибудет-то?! - бежал следом за Алексеем его слуга Тимофей.

Тот же промолчал. Он скорее вскочил на коня, что конюх уже некоторое время назад вывел на двор, и сорвался с места. Тимофей же стал нашёптывать молитву, креститься и не упускал хозяина из вида, пока тот совсем не скрылся...

Свой путь Алексей держал к дому Островских, сын которых и был выбран женихом для Маргариты. Помня его с последнего бала, Алексей всё больше и больше сомневался в том, что Маргарита была похищена и, тем более, сим женихом.

Остановив коня сразу, как только увидел усадьбу Островских, он ещё некоторое время думал, но всё же решился поговорить с женихом возлюбленной. Дворецкий был вежлив, доложил хозяину о приезде князя Нагимова, и Алексея проводили в библиотеку.

Там тем временем молодой Островский находился за чтением  газет, которое он сразу оставил, как только к нему пропустили гостя.

-Алексей Алексеевич! Очень рад Вашему визиту! - встал он и указал на кресло рядом. - Прошу!
-Благодарю, - сел Алексей. - Я буду краток. Не хочу отнимать много времени у Вас, - говорил он и, получив кивок собеседника, продолжил. - Знаю, что Вы приходитесь женихом Маргариты Петровны Полевой.
-Не прихожусь, - улыбнулся тот. - Помолвки ещё не было. Однако, знаю, что Вы приходитесь членом одного из обществ, а в том числе и масонского.
-Вы, наверняка, тоже состоите в каком-либо обществе, - натянул улыбку Алексей. - В наш век нет невинных.
-О, я не стараюсь обвинить Вас в чём. Вы, видно привыкли ко странным взглядам из-за истории Вашего отца, но я не таков. Наоборот, я тоже вошёл в масонское общество, где есть и Вы, как узнал о том полгода назад, - добродушно говорил Островский.

-В этом нет ничего преступного. Это общество теперь приходится обществом взаимного вспомоществования и поддержки взаимной. Многие в наше время, кто владеет хоть каким богатством, помогает ближнему, бедному, чем может, стараясь тем самым поднять Россию. В наше время должно ценить покровительство собратьям. Однако, я пришёл сюда совершенно не за этим, - сразу перевёл Алексей тему разговора на другую. - Я ищу Маргариту Петровну. Она пропала вчера ночью, и никто не знает, где она... Никто не видел, - сказал Алексей, пристально наблюдая за выражением лица Островского и за его реакцией на каждое слово.

-Вот как?! - удивился тот не на шутку. - Как она могла пропасть?
-Видите ли, не буду скрывать, у меня с нею романтические отношения, и в наши планы не входите ни Вы, ни решение родных выдать Маргариту за иного, - высказал Алексей, и Островский протянул руку:
-Очень приятно, что Вы столь откровенны, князь.
Алексей пожал руку, но доверия пока к собеседнику не испытывал, что тот явно заметил:
-Должен ответить на Вашу искренность искренностью, Алексей Алексеевич. Я благодарен судьбе, что Вы сейчас здесь. Это облегчение для меня, что Вы с Маргаритой любите друг друга. Я бы на брак в любом случае не согласился бы. Столь внезапная невеста в мои планы тоже не входит. Есть у меня иная зазноба... Из крестьянок она, да нет никого дороже. Посему,... жениться не собираюсь ни на ком ином, кроме любимой...

Выслушивая рассказ Островского, Алексей поражался его искренности. Почему-то сразу верилось, а на душе становилось легче.

-Однако, всё одно меня беспокоит то обстоятельство, что Ваша возлюбленная исчезла, - продолжал говорить Островский. - Я бы хотел помочь её найти.
-Я не знаю, где искать. В последний раз Маргариту Петровну видели в таборе. В деревне недалеко от моего имения, - пожал плечами Алексей.
-Что ж, я готов немедленно отправиться с Вами в табор. Думаю, стоит начинать именно оттуда, - предложил Островский...

Доверять ему полностью Алексей пока не собирался, но и отказываться от помощи не считал нужным, а потому согласился. Вскоре они оба мчались верхом всё дальше и дальше, приближаясь к нужной деревне...


Продолжение - http://www.proza.ru/2016/11/02/1074