Хронология пророков и пророчеств ч. 22

Владимир Бровко
                ч.22

                Святой Колумба

      В  этой части мы с вами уважаемый читатель  познакомится еще с одним христианским пророком - св. Колумбом!
     Но тут речь пойдёт не о Христофоре Колумбе ибо его такой чести католическая церковь еще не удостоила, а поговорим мы о одном ирландце по имени Колумб или как его еще в старой Британии называли - КОЛУМБА (собственно "по паспорту то он  был: Кримтан (Crimthann), но вот затем в процессе своей жизни был прозванный современниками как "Колумба, Колум Килле, Кольм Килле", что  по сути означает «Голубь Церкви»!
   Конечно католическим богословам виднее как "устами народа" назвать своего очередного святого, но если судить по его бурной биографии, то почетный титул "голубя церкви" к нему не подходит! Он конечно и не ястреб, а скорее всего коршун!!! Тот же ястреб, только будет помельче....

       О самом св.КОЛУМБА известно, что  родился он  в  521, в Гартан, Донегол, Ирландия —  скончался 9 июня 597) — но вот  в историю вошел, как ирландский святой, монах, проповедник христианства в Шотландии!!!

      Слава святого Колумба такова, что он на день сегодняшний считается одним из условных «двенадцати апостолов Ирландии»!!!
       Одним из свершений КОЛУМБА было основание в  563 году и первого монастырь на территории нынешней Шотландии..
       Считается, что его проповедь сыграла особую роль «в распространении христианства среди британских пиктов и скоттов, а затем и англосаксов».
       К слову о наследственности Колуба - его дядя и племянник также почитаются в катлической церкви как святые!
        Почему так сложилось,  может спросить в этом случае  читатель?
        А потому скорее всего, что наш  будущий святой Колумба происходил из королевского рода Уи Нейллов: он был сыном Федлимида и внуком короля Кенел Конайлл Фергуса Длинноголового!!!
         Мать Колумбы Этне была тоже была принцессой из королевской семьи Лейнстера.
         Так что семья  была высокопоставленная и хотя на долю Колумба так и не выпал королевский трон, но зато он занял видное место в христианской церкви!

       А начало всему этому процессу, положило то, что в детстве он воспитывался не при оставных военных из королевской гвардии, а жил у пресвитера по имени Круйтнехан (впоследствии — ирландский святой Круйтнехан), который и крестил мальчика в Темпл-Дуглас Конуолского прихода.

         Затем подросший Колумба как подающий надежды ученик поступил в монастырскую школу святого Финниана Мовильского, где к двадцати годам получил степень дьякона!
         И это была первая, но важнейшая  ступень как в его церковной карьере!
         После этого он направился в Ленстер, где стал учеником старца Геммана.
          Затем он поступил в монастырь святого Финниана Клонардского, где, по легенде, жили и учились многие святые Ирландии.
          Там же он был рукоположен во священники святым Экианом..
      А ещё живя в Ирландии, Колумба  развил активную деятельность и сумел  основать и  несколько монастырей, в том числе Дайре Калгах (Дерри), и, возможно, Келлское аббатство.

       И так оно все в жизни Колумбы было относительно тихо и размерено пока. его не настигла первая  громкая  слава, в войне начавшейся в Ирдандии  из за одной  книг  религиозного содержания!!!
         
         А дело было так.  В  561 году в Ирландии произошла кровопролитная битва между войском верховного короля Ирландии Диармайта мак Кербайлла с одной стороны и соединённым войском королей Форггуса мак Муйрхертайга, его брата Домналла Илхелгаха, двоюродного брата Колумбы Айнмере мак Сетная и короля Коннахта Аэда мак Эхаха Тирмхарны с другой.

       Союзники победили «по молитвам святого Колумбы», якобы потеряв лишь одного человека, в то время, как со стороны Диармайта погибло три тысячи.
       Существуют различные версии участия Колумбы в этом конфликте.

      Ирландские анналы свидетельствуют, что причиной битвы стала казнь по приказу Диармайта сына короля Коннахта, несмотря на заступничество Колумбы, что вызвало негодование и ближайших родичей Колумбы, и короля Коннахта.
      Согласно же преданиям, сохранившимся в житиях святых, поводом для конфликта стал спор между Колумбой и другим святым, Финнианом Мовильским, о том, кому должна была принадлежать книга псалмов — частично сохранившийся до наших дней «Катах» («Боец»).
       
       По преданию, Финниан в качестве аббата монастыря Клонарда владел копией Псалтыря, переведённого Иеронимом Стридонтским на латынь. Святой Колумба тайно от хозяина книги скопировал её текст.
          Когда Финниан узнал об этом, он потребовал от Колумбы отдать ему копию, однако тот отказался, считая, что текст книги принадлежит «всем глазам, которые его читают».
          В итоге, владелец оригинала обратился к королю Диармайту мак Кербайллу, который объявил, что «как телёнок принадлежит хозяину коровы, так и копия — хозяину книги», встав таким образом на сторону Финниана.
 
          Это решение Диармайта рассматривается современными исследователями как один из наиболее ранних случаев законодательной защиты авторских прав в Средние века.
          В свою очередь, Колумба попросил защиты у своих родственников из числа Северных Уи Нейллов.
          В результате возникла направленная против Диармайта коалиция, в которую вошли двоюродные братья Колумбы Айнмере мак Сетнай и Ниннид мак Дуах из септа Кенел Конайлл, совместно правившие Айлехом братья Форггус мак Муйрхертайг и Домналл Илхелгах из Кенел Эогайн, а также король Коннахта Аэд мак Эхах Тирмхарна. Возможно, для правителей Северных Уи Нейллов обращение Колумбы за помощью было лишь предлогом к началу мятежа против верховного короля.
       Истинными же их намерениями, вероятно, было устранение Диармайта с последующим возведением кого-либо из участников мятежа в верховные короли Ирландии..

        В 562 или 563 году ирландские клирики собрали синод, на котором действия Колумбы были подвергнуты формальному осуждению (правда, биограф святого Адомнан сообщает, что впоследствии он был реабилитирован). Тем не менее  наш  будущий святой решил покинуть Ирландию и отправиться "в добровольное изгнание".

                Монастырь на острове Айона

        Когда закончилась война и послевоенные разборки то действительно священник Колумба в 563 г решил уединится  и для чего основал новый монастырь на острове Айона .
        По различным данным, остров был подарен ему королём Дал Риады Коналлом или же пиктским королём Бруде. Древнеирландское название острова — ;, впоследствии он стал известен, как ; Choluim Chille или Ikolmkill (остров Колумбы). Именно этот монастырь и стал  центром его деятельности по христианизации Шотландии.
          Оттуда Колумба со своими сподвижниками отправлялся в разные стороны проповедовать Евангелие, строил церкви и основывал монашеские общины, становившиеся новыми центрами христианской проповеди.
        В Шотландии он провёл тридцать три года, основал несколько монастырей и миссий, включая Гиберно-шотландскую миссию, и обратил в христианство большинство северных и южных пиктов.

      Что касается  дара провидца-пророка у нашего  уже св.КОЛУМБА,  то они  у него конечно имелись!
      И с этим никто не  спорит!
       Правда уровень его провидческой прозорливости  не превышал  скажем его время на более чем 50-70 лет! И  все его прогнозы носили чисто  бытовой характер.
      Ни каких глобальных прогнозов  о Антихристе или Конце света  он не произносил!!!
      Потому, что делал  свои "прогнозы"  св.Колумба по заказу конкретных лиц и по вопросам касающихся их практической деятельности!
    И тем не менее  аппологеты св. Колумба   утверждают, что на 99% все его прогнозы  сбылись!
     Я не буду оспаривать эти выводы, а  просто порекомендую читателю самостоятельно познакомится с его прогнозами- предсказаниями которых хорошо описаны в книге "Житие Святого Колумбы" Эта книга была написана Адомнаном (627/628-704), девятым аббатом Ионы (679-704).
.http://www.branham.ru/columba3.php

    А в заключение я приведу  из вышеназванной книги  только одну главу.
     Она нам  будет очень интересна тем ,что в ней ярко и документально точно  показано как жили обычные люди  в средневековых Ирландии и Шотландии во время  св. Колумба! Во что они верили!!!
   Как  относились к личности св. Колумба и как он относился к своим современникам!
    А  все это поняв и представив  вы уважаемый читатель и сам для себя окончательно сложите свое  личное мнение о св. Колумба.....
ГЛАВА XXIV
Как наш покровитель Св. Колумба отошел к Господу
   "Ближе к концу вышеупомянутых четырех лет, а как истинный пророк он знал до того, что смерть его последует за завершением того периода, старик, изнуренный годами, однажды в месяце мае сел в телегу, как мы упоминали в предыдущей второй книге, чтобы посетить некоторых из трудящихся братьев.

     И, найдя их трудящимися на западной стороне острова Иоуа (Хи, теперь Иона), он начал говорить им в тот день, сказав:
      «Во время пасхальных торжеств в месяце апреле, который теперь закончился, имел я весьма сильное желание отбыть ко Христу Господу, что Он мне бы и позволил, если бы я это предпочел. Но чтобы радостный праздник не превратился для вас в траур, я помыслил о том, что было бы лучше на некоторое время отложить мое отправление из мира».
       Возлюбленные монахи все время, когда слышали эти грустные известия, весьма горевали, и он пытался, как мог, приветствовать их словами утешения. Затем, сделав это, он обратил лицо к востоку, все еще сидя в своей колеснице, и благословлял остров с его жителями.
       И с того дня по сей день, как мы сообщали в вышеупомянутой книге, ядовитые рептилии с тремя разветвленными языками не могли сделать никакого вреда человеку или животному. После произнесения этих слов святого привезли обратно в его монастырь.
       Затем снова спустя несколько дней, в то время как по обыкновению в день Господень он праздновал торжественные службы мессы, лицо достопочтенного мужа, когда его взор был устремлен к небесам, внезапно стало иметь такой вид, как будто оно было залито румяным заревом, ибо, как написано: «Веселое сердце делает лицо веселым».
         Ибо в тот же самый час он один видел ангела Господа, зависшего над ним между стенами его часовни, и, поскольку прекрасный и спокойный вид ангелов вселяет радость и ликование в сердце избранного, это было причиной, по которой внезапная радость вселилась в блаженного мужа.

           Когда те, кто присутствовал при данном случае, спросили о причине этой радости, которой он был явно вдохновлен, святой, взглянув вверх, дал им такой ответ: «Чудна и невыразима возвышенность ангельской природы! Ибо, зрите, ангел Господа, который был послан, чтобы востребовать определенный залог, драгоценный для Бога, после того как взглянул на нас в церкви и благословил нас, снова возвратился через крышу церкви, не оставив следа от своего прохода».
           Так говорил святой.
        Ни один из свидетелей не мог понять того, за каким залогом был послан ангел, чтобы его востребовать. Наш покровитель, однако, отнес наименование залога к своей собственной душе, которая была вверена ему Богом. И по окончании промежутка в шесть дней, начиная с того времени, как будет рассказано далее, он оправился к Господу в ночь дня Господня.
        В конце, затем, той же недели, то есть в дне субботнем, достопочтенный муж и его набожный спутник Диормит пошли, чтобы благословить сарай, который находился рядом.
         Когда святой вступил внутрь и благословил его и две кучи провеянного зерна, которые в нем находились, он воздал свои благодарения в данных словах, говоря: «Я сердечно поздравляю моих возлюбленных монахов, что в этом году также, если я буду вынужден отступить от вас, у вас в этом году будет достаточно запасов».
         При слушании этого Диормит, его спутник, начал грустить и сказал: «В этом году, в это время, отец, ты слишком часто досаждал нам, так часто упоминая о твоем от нас отходе».
         Но святой ответил ему: «У меня есть к тебе маленькое секретное известие, и если ты пообещаешь мне искренне не рассказывать это никому до моей смерти, я смогу с большей свободой поговорить с тобой о моем отшествии». Когда его спутник, преклонив колени, дал обещание, как желал святой, достопочтенный муж таким образом возобновил свое сообщение:
        «Этот день в священных Писаниях назван субботою, что означает покой.
     И этот день – действительно покой для меня, ибо это последний день моей теперешней тяжкой жизни, и в нем я отдыхаю от усталости от моих трудов.
    И этой ночью в полночь, когда наступит торжественный день Господень, я, согласно изречениям Писания, пойду путем наших отцов. Ибо уже мой Господь Иисус Христос соизволил звать меня, и к Нему, я говорю, в полночь этой ночи я отправлюсь по Его зову.
    Ибо так было мне открыто самим Господом». Спутник, слыша эти грустные слова, начал горько плакать, и святой, как мог, пытался его утешить.
     После этого святой ушел из сарая и, возвращаясь в монастырь, отдохнул на половине пути в месте, где крест, установленный впоследствии и стоящий по сей день, вставленный в жернов, можно наблюдать возле обочины.
     В то время как святой, как я сказал, согнувшись от старости, присел, чтобы немного отдохнуть, зрите, к нему подошла белая вьючная лошадь, та, которую использовали, как усердную служанку, чтобы таскать сосуды с молоком от хлева к монастырю.
      Она подошла к святому и, странно сказать, положила свою голову на его грудь, вдохновленная, я верю, Богом, чтобы так сделать, ибо каждое животное одарено знанием вещей, согласно воле Творца, и зная, что ее хозяин вскоре оставит ее, и она более его не увидит, начала издавать жалобные крики и, как человек, проливать обильные слезы на груди святого, вспенившись и обильно стеная.
        Спутник, видя это, начал отгонять рыдающую плакальщицу прочь, однако святой запретил ему, говоря: «Оставь ее, ибо она столь любит меня. Позволь ей излить свое сильное горе на мою грудь. Зри, ты, как человек и имеющий разумную душу, ничего не можешь знать о моем отшествии отсюда, кроме того, что я сам тебе только что сказал, однако этому грубому животному, лишенному разума, Сам Творец, очевидно, в каком-то роде дал знать, что его хозяин собирается оставить его».
        И, говоря это, святой благословил рабочую лошадь, отвернувшись от нее в печали.
     Затем, оставляя это место, он поднялся на холм, который возвышается над монастырем, и некоторое время стоял на его вершине. И когда он там стоял с поднятыми вверх обеими руками, он благословлял свой монастырь, говоря: «Хотя это место маленькое и жалкое, все же оно будет в великой и необычайной чести не только у скоттских королей и народа, но также у правителей заморских и варварских народов с их подданными, также и святые даже других церквей будут относиться к нему с необычным почтением».
     После этих слов он спустился по холму, и, возвратившись в монастырь, сидел в своей хижине, переписывая Псалтирь, и дошел до того стиха 33-го Псалма, где написано: «Ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе».
       «Здесь, – сказал он, – в конце страницы я должен остановиться, а последующее пусть допишет Баитен».
         Последний стих, который он написал, был весьма применим к святому, который собирался отходить и которому никогда не будет недостатка в вечных благах, когда тот, который следовал за ним, был одинаково применим к отцу, который был его преемником, наставником его духовных детей: «Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас».
          И действительно, он был его преемником, как ему было рекомендовано, не только в учении, но также и в письменной форме.
         Написав вышеупомянутый стих в конце страницы, святой пошел в церковь для ночных бессменных бдений дня Господня, и, как только они закончились, он вернулся в свою спальню и провел остаток ночи на своем ложе, где у него был голый дерн для его постели, а для подушки — камень, который по сей день стоит, как своеобразный памятник, возле его могилы.

         В то время как он откидывался туда, он дал свои последние наставления братьям через слушающего лишь одного спутника, говоря: «Это, о дети мои, последние слова, которыми я обращаюсь к вам. Будьте в мире и имейте искреннюю любовь между собою.
          И если вы таким образом будете следовать примеру святых отцов, то Бог, Утешитель праведного, будет вашим Помощником, и я, пребывая с Ним, буду ходатайствовать о вас. И Он не только даст вам достаточно для подкрепления недостатка в сей существующей жизни, но так же дарует вам добрые и вечные награды, которые припасены для тех, кто соблюдает Его заповеди».
         Доселе были последние слова нашего достопочтенного покровителя, когда он собирался это утомительное странствование ради небесной страны, сохраненные для подробного описания в нашем кратком рассказе. После этих слов, когда счастливый час его отшествия постепенно приближался, святой утих.
         Затем, как только колокол прозвонил полночь, он торопливо поднялся и пошел в церковь, и, прибежав быстрее остальных, он вошел в нее один и стал в молитве на колени возле алтаря.
          В то же время Диормит, его спутник, который более медленно следовал за ним, видел на расстоянии, что вся внутренность церкви была заполнена небесным светом, направленным в сторону святого. И когда он приблизился к церкви, тот же самый свет, который он видел и который был также замечен еще несколькими из братьев, находящихся на расстоянии, быстро исчез.
           Посему Диормит, войдя в церковь, выкрикнул жалобным голосом:
           «Где ты, отец?» И, ощупывая в темноте путь, поскольку братья еще не внесли огни, он нашел святого, лежащего перед алтарем; и, приподняв его немного, он сел возле него и положил его святую голову себе на грудь. Тем временем большая часть монахов торопливо вбежала в церковь с огнями и, созерцая их умирающего отца, разразилась причитаниями.
        А святой, как нам рассказывали некоторые из присутствовавших, широко открыл глаза и оглянулся по сторонам с лицом, полным чудного счастья и радости, без сомнения, видя святых ангелов, прибывающих, чтобы встретить его.
         Диормит затем поднял святую десницу святого, чтобы тот смог благословить своих собравшихся монахов. И сам достопочтенный отец двигал своей рукой в то же самое время, насколько был способен, ибо, не имея возможности словами, поскольку его душа отходила, но он мог, по крайней мере, движением своей руки, как видели, благословлять своих братьев. И дав им святое благословение таким образом, он сразу же испустил свой последний вздох.
          После того как его душа оставила скинию тела, его лицо все еще продолжало оставаться румяным и проясненным чудным образом от его видения ангелов до такой степени, что у него был вид не столько мертвого, сколько живого и спящего. Тем временем церковь наполнялась громкими горестными причитаниями.
           Я не должен упустить упомянуть об откровении, данном в Ирландии некому святому в то же самое время, в которое отошла блаженная душа. Ибо в том монастыре, который на языке скоттов называется Клонифинхоил (теперь Роснереа, в округе Ноккоммон, Мита), находился святой человек именем Лугуд, сын Таилхана, тот, который состарился в служении Христу и был знаменит за свою святость и мудрость.
       Итак, у этого человека было видение, о котором при наступлении рассвета одному по имени Фергнус, который был подобным ему слугой Христовым. «В эту полночь, – сказал он, – Колумба, столп многих церквей, отошел к Господу, и в мгновение его благословенного отшествия я видел в духе, как весь остров Иоуа, на котором я никогда не был в теле, сверкал блистанием ангелов.

       И все небеса над ним до самого зенита были озарены блистательным светом тех небесных посланников, которые спускались в неисчислимых количествах, чтобы унести его святую душу. Одновременно я также услышал громкие гимны и очаровательные сладкозвучные канты небесных воинств, когда его святую душу несли среди поднимающихся хоров ангелов».

          Виргнус, кто примерно в это время прибыл из Скотии (Ирландия) и провел остаток своей жизни на острове Хинба (Эилин-на-Нэоимх), весьма часто рассказывал монахам Колумбы об этом видении ангелов, о котором, как было сказано, он, несомненно, получил известие из уст самого старого человека, которому оно было даровано.

        Этот самый Виргнус, многие годы живя без упрека в повиновении среди братьев, провел отшельническую жизнь как победный воин Христов в течение более чем двенадцати лет в отшельнической хижине Муирбулкмар.

        Это вышеупомянутое видение мы не только нашли в письменной форме, но и услышали из предельно независимых рассказов некоторых из хорошо осведомленных стариков, которым об этом рассказывал сам Виргнус.
Другое видение, которое в тот же самый час было дано в другой форме, было рассказано мне, Адомнану, который в то время был молодым человеком, одним из тех, кто видел это и кто торжественно уверял меня в его истинности.

        Он был глубоким стариком, слугой Христовым, имя которого можно произнести как Ферреол, но на языке скоттов Эрнен, из племени Мокуфирроид, кто, будучи святым монахом, похоронен на гребне Томма (теперь Друмхоум, графство Донегол) среди останков других монахов Св. Колумбы и ждет воскресения со святыми.

         Он сказал: «В ту ночь, когда Св. Колумба через счастливую и блаженную смерть ушел с земли в небеса, я вместе с другими со мной, в тот час занимаясь ловом рыбы в долине реки Фенд (Финн, в Донеголе), которая изобилует рыбой, видели, что весь небесный свод внезапно осветился.

          Пораженные внезапностью чуда, мы подняли взгляд и посмотрели на восток, когда, вот, там появилось нечто похожее на огромный столп огня, который, как нам казалось, поскольку в ту полночь он поднялся вверх, освещал всю землю, как летнее солнце в полдень. И после та колонна проникла сквозь сопровождавшую темноту небес, как если бы село солнце. И не только мы, которые были вместе в том месте, наблюдали с сильным удивлением блеск того замечательного светящегося столпа, но также многие другие рыбаки, которые ловили рыбу тут и там в различных глубоких местах вдоль той же самой реки, были очень испуганы, как они впоследствии нам рассказывали, того же самого рода явлением».

     Три этих чудесных видения, которые видели в самый час отшествия нашего достопочтенного покровителя, в таком случае, ясно показывают, что Господь даровал ему вечные почести. Однако позвольте нам возвратиться к нашему рассказу.
       После того как отошла его святая душа и закончились утренние гимны, его священное тело было перенесено братьями, напевающими псалмы, из церкви снова в его келью, из которой незадолго до того он пришел живым, и его похороны праздновались со всей должной честью и почтением в течение трех дней и стольких же ночей.

      И когда закончились эти сладкозвучные хваления Богу, достопочтенное тело нашего святого и блаженного покровителя было обернуто в чистую плащаницу из прекрасного льняного полотна и, будучи помещенным в гроб, приготовленный для этого, было погребено со всем должным почитанием, чтобы снова восстать с блестящим и вечным сиянием.
      И теперь, ближе к завершению этой книги, мы расскажем о том, что было рассказано нам людьми, знающими о фактах, касающихся вышеупомянутых трех дней, в которые его похороны праздновались в должной духовной форме.   

      Случилось однажды, что некий брат, говоря в присутствии святого с великой простотой, сказал ему: «После твоей смерти все люди этих провинций будут грести к острову Иоуа (Хи, теперь Иона), чтобы отпраздновать твои похороны, и полностью заполнят его».

       Услышав сие сказанное, святой немедленно ответил: «Нет, дитя мое, ход событий не обернется так, как ты сказал, ибо разнородная людская толпа ни в коем случае не будет способна прибыть на мои похороны. Никто, кроме монахов моего монастыря, не будет исполнять мои похоронные обряды и не удостоится благодати совершить последние службы, дарованные мне».
            И исполнение этого пророчества произошло сразу же после его смерти Божьей всемогущей силой, ибо там поднялась буря без дождя, которая в течение трех дней и ночей его похорон дула так яростно, что это полностью препятствовало тому, чтобы кто-либо пересек пролив в своей маленькой лодке.
             И сразу же после погребения блаженного мужа шторм сразу же успокоился, ветер прекратился, и все море стало спокойным.....
            На  этом и мы попрощаемся со св. Колумбом.
"Блаженны все, уповающие на Бога!"
 (II.12  из Псалтыря).

                (конец ч.22