От автора 3

Александр Гашин
     Однажды был эпизод. Это было в начале августа 1988го года. Весь полк прощался с разбившимся на прыжках товарищем. Идя в длинной веренице к клубу, где стоял гроб, я подумал: «Наверное, это не одна смерть, которую ты увидишь за время службы». После трагедии 18го октября 1989го года я часто задавал себе вопрос: «Почему всё так произошло, и зачем ты так подумал?» В том же августе месяце, уже оказавшись в 8й роте, я всегда мечтал: «Хорошо было бы в конце службы снова оказаться в карантине, чтобы вспомнить, как начинал службу». Мечтал о том, чтобы уволиться из армии одним из первых, не шестеря при этом и, не стуча на своих товарищей. Всё так и произошло, даже больше того, о чём я мечтал, несмотря на то, что один «охфицер» приложил все усилия к тому, чтобы не сбылись мои армейские мечты. Этим «охфицером» был новый ротный, который заменил Н.Н. Зорева. Уже перед самым дембелем он отправил меня в карантин, в опалу, за какой-то очередной «подвиг», чтобы я уволился одним из последних.
     Оказавшись в конце службы в карантине, я приступил к выполнению строительных работ в одной из многочисленных казарм, как на этом фото. В народе это называется - дембельский аккорд. В один из майских дней 1990го года заместитель командира дивизии по тылу совершал осмотр всех казарм. Их состояние и готовность к приёму нового пополнения будущих солдат. Зайдя в нашу казарму, ему понравилось многое, и он сказал: «Как закончите все работы звоните мне лично. И на следующий день поедите домой». Он дал свой телефон и удалился. Жаль фамилии его не помню. Хороший мужик и офицер слова! Этот пустой пробел заполнит весной 2017 года, командир 217 полка, Григорий Андреевич Калабухов. Он сообщит имя зам по тылу. Васильчиков Василий Васильевич. Мы с удвоенным желанием и на втором дыхании взялись за дело. Работа кипела, а мы с ребятами шлифовали и оттачивали различные строительные специальности, порой совершая закономерные ошибки. 8го мая 1990го года я звоню заму по тылу дивизии и докладываю о готовности казармы к приёму призывников. Он говорит: «Завтра 9е мая. После праздника едите домой». Десятого мая мы втроём из 8й роты возвращаемся в полк из карантина для подготовки к увольнению из армии, в одну из самых первых отправок, в числе заместителей командиров взводов и особо отличившихся сержантов и рядовых. Произошло всё, как я и мечтал, вначале службы. 11го мая я полным ходом, в помещение роты, готовлюсь к построению и отправке домой. Мне уже известно, что новый ротный, не выполнив приказа заместителя командира дивизии, не сдал документы двух ребят по дембельскому аккорду на увольнение. Я продолжаю сбор и думаю: «Эх, скучновато будет ехать домой одному». А через некоторое время в казарму заходит друг детства в гражданке, с которым я ушёл в армию в один день. Я спрашиваю: «Толян, ты, что в самоволке?» Он отвечает: «Домой сегодня». Мой ответ был таким же. Получалось, что нас раскидала судьба по разным частям 98 ВДД, а домой мы, снова, ехали вместе.  Уже на построении всех увольняемых из разных частей дивизии, на территории 217го полка, мне пришлось дать 25ть рублей новому ротному в ответ на его запугивания о возможных препятствиях к моей демобилизации. Об этом я не мечтал, но всё происходило именно так. Судьба или кто там ещё правил балом.
     На этом я не на долго прерву рассказ об армейских буднях.
     Продолжение находится здесь: От автора 4 http://www.proza.ru/2016/11/02/1171