***

Кристина Зверева
Вечная невеста Зима не слишком пунктуальна. Она обладает жуткими манерами эгоистки и приходит лишь, когда совсем перестаешь ее ждать. Капризная очаровательная дамочка. Мы дружим с ней с детства. Из всей компании времен года ее жизненные принципы мне ближе всего. Зима честна, ты всегда знаешь, что от нее можно ожидать, ей нет смысла украшать себя бесполезными разноцветными одеждами. Ее единственный белоснежный наряд не выходит из моды уже десятки веков. Он обжигающим покрывалом ложится на землю, создавая непроницаемый щит. Нельзя сказать, что Зима однообразна и скучна. Отнюдь. В ней столько неизрасходованной нежности и теплоты, столько тихой бесшумной красоты и такого отчаянного желания быть любимой. Наверно, поэтому она всегда опаздывает. Если ждут, значит нужна именно ты. Я смотрю в окно и приветливо улыбаюсь старой подруге. Мы рады снова встретиться, мы обе изменились за дни разлуки и нам не терпится поговорить по душам. Для этого совсем не нужны слова. Только в полной тишине можно услышать биение сердца. Сегодня наши бьются в унисон. Приятное ощущение единства с чем-то в разы превосходящим тебя и все человечество. Нет ничего прекраснее, чем смотреть на пушистые хлопья снега, которые в грациозном танце ложатся на город. Я вижу их в янтарном свете фонаря. Кстати сказать, он тоже мой давний друг. Он самоотверженно освещает путь незнакомым людям уже десяток лет. Еще ни разу я не видела его взгляд потухшим. С честью и достоинством он выполняет свою работу без капризов и жалоб. Настоящий солдат в борьбе с темнотой. Иногда я думаю, что он просто боится отдохнуть и пропустить своего человека. Именно своего. Родного. До боли близкого. С таким же горящим взором. Поэтому и светит каждую ночь с удвоенной силой. Не в его характере сдаваться. В грозу, метель или ураган он выстоит, его крепко держит вера. Упала звезда. Я загадала, чтобы каждый искренне и беззаветно ждущий обрел покой. Уж если фонарь борется до конца, то почему мы, люди, так легко идем на попятную?! Нужно научится обнимать друг друга даже со сломанными руками. Зима игриво хохочет. Ее томное дыхание рисует изящные узоры на моем окне. Похоже она не слишком разделяет мое наивное видение мира. Так много раз ее неистово звали, а потом винили за холод и сугробы. Я бунтую: людям свойственно ошибаться в своих желаниях. Непостоянность - раковая опухоль человеческого сознания. Зима не хочет дискутировать, ее царский нрав не терпит споров и пререканий. Она кусает меня сильным порывом ледяного ветра. Я не в обиде: друзьям положено иногда причинять друг другу боль. За броней неприступной хладнокровной леди прячется ранимая одинокая девчонка. Увидеть и прочувствовать ее - настоящее искусство. Легко любить то, что не причиняет дискомфорт и всегда покладисто, как домашняя ручная кошечка. Зима имеет характер амазонки, она своенравная, дикая и бешеная. Но приручи ее и лучше друга не найдешь. Вы хоть раз плакали от того, что в сверкающим платье Зимы разглядели силуэты любимых людей? Вы слышали шепот голосов из прошлого в завывающем январском ветре? Вы чувствовали, как внутри разливается жидкое солнце, когда Зима прикасается к вашей щеке? Клянусь, в эти моменты ты бесконечен и жизнь твоя не имеет финала. Разрушь границы своей зоны комфорта, приложи к сердцу колючее растение и оно россыпью лилий прорастет в тебе. Да, белокурая принцесса приходит в компании со вспыльчивым обидчивым морозом, неудобной шерстяной одеждой и вечно прячущимся солнцем. Но в рюкзаке с собой она приносит самый искренний смех, восторженный румянец на щеках и бесконечное количество забав. И как всем этим сокровищем распорядиться зависит только от тебя. Зима смущенно улыбается, слушая меня. Кивает мне мол спасибо за похвалы, не стоило. А я ложусь в кровать с заполненным до краев уютом и теплотой сердцем, с готовностью прожить каждый день с улыбкой и благодарностью за сказку. Больше не опаздывай, Зима, тебя ждут.