***

Кристина Зверева
-Кто ты? - спросил меня он, помешивая сахар в обжигающем кофе. За окном махровые снежинки мягко и ненавязчиво обнимали город. Самая уютная и располагающая к душевным разговорам погода.
-Девушка, - смущенно ответила я, неловко отводя взгляд. Передо мной сидел мужчина мечты. Высокий, статный, с глазами вольного орла и манерами аристократа прошлого столетия. Каждое его движение наполнено благородством и выдержкой талантливого офицера. Он никогда не испытывал недостаток внимания от женщин, поэтому отлично знает свою ценность. Его надменный тон в разговоре всего лишь отражение поведения женщин рядом с ним.
-Деточка, я спрашиваю о том, что скрывается под твоей симпатичной мордашкой, - звучат как вызов его слова.
-Перед тем, как залезть девушке под юбку, интересуешься душой? - ядовито отчеканила я, закусив губу.
-Я видел десятки прекрасных женщин. Но все они настолько одинаковы, что тошнит. Мне интересно, сможешь ли ты меня удивить.
-Почему ты думаешь, что я не уйду прямо сейчас?
-Нет ничего забавнее задетого эго красивой женщины. Теперь ты вывернешься наизнанку, но докажешь свою индивидуальность, - рассмеялся он мне в лицо. Как ни странно, но в его словах не было желания обидеть или задеть. Скорее бесконечная усталость от однообразия.
-Так кто ты? - почти с мольбой повторил свой вопрос мужчина.
-Ты хочешь погрузиться в меня на опасно затягивающую глубину. Обратно дороги не будет, - тихо прошептала я, посмотрев в окно. Снегопад не прекратился, но почему-то от этого становилось только теплее. - Знаешь, я похожа на дешевую придорожную забегаловку. Они обычно стоят на обочине трасс и шоссе. Заходят в них либо от скуки в длинном путешествии, либо от усталости от одиночества. Бармен Сердце не самый исполнительный работник. Тысячу раз я твердила ему, чтобы не пускал всех подряд, выбирал нужных, достойных. Охранник Разум уже изнемогает от отсутствия работы. Уволить бы их обоих к черту, так куда им идти?! Так и работают потихоньку, злясь друг на друга. Посетители бывают разные. Самые любимые - те, кто вежливо и воспитано заходя внутрь, вытирают ноги; бережно обращаются с посудой и никогда не царапают мебель. Их присутствие наполняет теплом все вокруг, даже освещение не нужно. Блеск их глаз заменяет самые мощные лампочки. На прощание они оставляют щедрые чаевые и обещают вернуться. Для них всегда найдется свободный столик. Золотыми буквами их имена вбиты в картотеку привилегированных клиентов. Но есть те, чье появление превращается в ад. Они по-хозяйски переставляют столы, подпиливают ножки стульям, когтями выцарапывают свои инициалы на паркете. Они не хотят уходить, даже после вежливых просьб. Они бунтуют и рушат все вокруг, сея мрак и холод везде, к чему прикасаются. Охранник Разум долго ведет с ними войну, не боясь травм и боли. Самоотверженно он выпроваживает их вон, предупреждая, что вход им навечно закрыт. А кто заплатит за ущерб?!
Все это видят те посетители, которые рады бы уйти, но бармен Сердце все подливает и подливает им бесплатно виски. Он не хочет их отпускать и старается удержать всеми силами. Угрозы, мольбы, слезы. На время это помогает, но желание сбежать в них только растет. Стоит бармену Сердце отвернуться, они разбивают окна и босиком бегут без оглядки. Забегаловка снова погружается в режим ожидания. Самые страшные минуты работы. И тут заходит он. Посетитель. Обводит взглядом невзрачный дизайн, потрепанную мебель и побитую посуду. Брезгливо морщит нос, переминаясь с ноги на ногу. Окончательно разочаровавшись, решительно уходит, даже не заглянув в меню. Наверно, такие клиенты самые жестокие. Они не понимают как много разрушений пережила кафешка, но выстояла. Им подавай яркие обои, нетронутые временем диваны и блестящие прозрачные стаканы. Поверхностные слепые странники.
Обида грызет изнутри, стены начинают подкашиваться, крыша протекает. Ремонт выйдет слишком дорого. Легче закрыть забегаловку навсегда и отправиться с чемоданами наперевес в далекое путешествие. Но надежда, которая все еще теплым котенком ластится у входа, не позволяет мне это сделать. Не могу оставить Сердце и Разум без дома.
Он молчал, но его взгляд сказал намного больше. Мне задали вопрос и до конца внимательно выслушали ответ. Лучший комплимент в жизни.
-Кто бы знал, что скрывается за этой маской легкомысленной леди! - восторженно сказал он, смотря даже не на меня, а как будто сквозь. - Десятки лет я путешествовал по разным станциям. Мой поезд, наверно, слишком часто совершал остановки. Где-то было излишне ярко, где-то темно и мрачно. На одной станции безумно шумно, а на другой смертельная тишина. Вон там удобно и комфортно, но скучно. А здесь жизнь как на вулкане, но так поверхностно и неискренне. Голодно, сыро, душно, глубоко, страшно, пустынно - меня все не устраивало. Где моя станция? Или я плохой неблагодарный пассажир?
Снег за окном прекратил свой танец, усталым ковром разлегся по городу. В моем сознание мятной бахромой родилось спокойствие и безмятежность.
"Не та", - печально подумал он, допив холодный горький кофе.
"Не тот", - промелькнула мысль в моей голове, отобразившись на лице наигранной улыбкой.
Оба ошибались.