О том-о сём

Луиза Такур
 О том-о сём.

  В Индии всегда было достаточно много русскоговорящих туристов или же тех кто приезжал по работе , ну и живущие тут в индийских семьях с индийскими мужьями и жёнами . Пару лет назад незнаю на сколько это правда утверждать не буду , одна моя знакомая Шура живущая в Индии достаточно много лет , которая тесно общается   с работниками Российского посольства , как то мне поведала , что только в столице Индии и NSR (National Capital Region прилежащие столице регионы ) проживают 27 тысяч граждан России , кто заключил брак с индийцами. Ну в общем не мало. Но сейчас куда не пойдешь везде русские ли вернее русскоговорящие.

 Кто то приезжает туристом, кто то лечится , кто то работает тут , ну и те для кого Индия стала второй Родиной благодаря второй половинке.

 На днях сидим с мужем в кафе , кофейку попиваем и я слышу русскую речь позади себя , ну я уже к этому можно сказать привыкла ,  а тут мужики болтают и как часто бывает  сплошной негатив , индийцев называют не иначе , как черножопые. Обидно за индийцев , тем более ну не все индийцы черные , основное население конечно же смуглые  и утверждение , что все индийцы черные не правильное .

В  Индии множество каст, подкаст , религий - вероисповеданий , большинство южан действительно темнокожие , а некоторые из них в полном смысле слова черные,  порою ни чем не отличаются от африканцев цветом кожи ну и конечно очень редко , но и южане иногда встречаются светлые. Но есть и светлокожие индийцы которых  можно принять за иностранцев , по всей  видимости зависит это от региона проживания и конечно же причастность к расе Арийцев или ДРавидам  или  Иберийцам (можно конечно сослаться так же и на смешанные браки , но как показывает практика ( отталкиваясь от моих русских друзей и знакомых женатых/замужних за индийцами ) детки рождаются смугленькие,  черты лица могут взять от мамы/папы русского , но цвет кожи нет , что то среднее. Но скажу вам метисы красивые ! В нашем доме живет одна русская женщина замужем за индийца и их единственная  лет семнадцати дочь красавица , хотя смугленькая . Видимо индийская кровь сильнее) .

 К примеру почти всё население северного штата Химачал светлые и имеют светлый цвет волос , то же самое мусульмане-кашмирцы  и Kashmiri Pandits ( брахманы  - высшая каста в Индии ) имеют светлую кожу и порой серые или голубые глаза, еще есть одна из самых больших коммун в штате Uttar Pradesh - мусульмане патаны (Pathans) так же их считают мусульманскими раджпутами , они так же светлокожие и  в большинстве случаев имеют светлые глаза и еще они почти все очень красивы , высокие и здоровые , фамилия у них в большинстве случаев Кхан, актеры индийского кино с такой же фамилией ни грамма  не похожи на настоящих патанов . Если верить истории то Pathans на самом деле афганцы , которые осели в Индии 10-11 веков назад . Но я знаю лично несколько Pathans и они агрессивно воспринимают , когда речь заходит о том , что они на самом деле афганского происхождения. Они больше склоняются к тому , что они выходцы из Персии и Средней Азии в частности из Узбекистана , пришли в Индию вместе с Mughal Бобуром , выходцем Ферганы ( Узбекистан ) чья династия оккупировала и правила половиной  Индии на протяжении пятисот лет до прихода Британцев .

За время проживания в Индии я встречала и  знала лично многих светлокожих индийцев и среди них были не только указанные выше , но и панджабцы , и сикхи . Один мой знакомый Сикх больше был похож на шотландца - с рыжими волосами и бородой , в веснушках и очень светлой кожей и вся их семья была такой. Друг моего мужа панджабец и я не поверила сначала , что он индиец , не только светлокожий ,но и черты лица у него европейские , но факт остается фактом он индиец с штата Пенджаб.

 Был у меня один знакомый  чудесный и смешной дядька генерал Армии  из Шимилы севера Индии , которого я приняла в первый раз за европейца , но он утверждал , что в их штате Химачал почти все выглядят так и даже пошутил , что якобы они больше похожи на иностранцев , чем мы.

 У одной моей индийской подруги была  прислуга Нафиса ( мусульманка ) шестнадцати лет от роду , я такой красоты не видела даже в боливудских фильмах . Высокая , стройная , с белоснежной кожей , зелеными глазами и жгуче черными волосами , с наикрасивейшими бровями - мечта любой девушки , чем то похожая на актрису Брук Шилдс в молодости , ей бы в модели идти , но её участь прислуживать.  Посмотришь на нее и ни за что не скажешь , что девушка индианка с штата Uttar Pradesh . Все знакомые и родственники моей подруги твердили ей , чтобы она избавилась от этой неземной красоты , иначе станется без мужа , что она и сделала.

Возле дома моей бывшей подруги Ксюши тоже жила семья dobiwala гладильщиков , дочь которой была красавицей с белоснежной кожей , мы даже с подругой думали , что кто то из иностранцев потерял ребенка , а семья гладильщиков её приютили , так как девушка не была похожа на смуглых и не очень симпатичных родителей  , пока как то раз к ним не наведалась бабушка , внучка пошла в неё и цветом кожи и красотой.

 В Мумбаи я занималась вместе с одной актрисой Yami Gautam , тогда она еще не была в киноиндустрии , на самом деле у нее белоснежная кожа и она красива до неприличия , сейчас я вижу как камера портит ее внешность и зачем то ей перекрасили волосы в черный цвет , она была светловолосой  , но тогда все и мужчины и женщины, и старые и молодые буквально пялились на нее , на столько она затмевала все вокруг своей красотой, тоже чистокровная индианка. Из актеров мужчин Neil Nitin которого я видела воочию пару лет назад , у него тоже белоснежная , почти прозрачная кожа без грамма загара и светлый цвет волос. И таких индийцев много.

 Как то давно еще в Мумбаи мы с мужем были приглашены на ужин к одному из многочисленных друзей детства моего супруга , друг детства  до неприличия красив  и тоже светлокожий  с голубыми глазами , в доме ходила чёрненькая , невзрачная и ну совсем не симпатичная женщина которую я приняла было за няню и еще как идиотка спросила тогда :
- А где Ваша супруга? Она не присоединится к нам? - я не сразу поняла почему мой супруг щипает меня за руку...

Он позвал вон ту невзрачную тётку ! Вот куда смотрели родители выбирая для сына красавца пару ?! Да лично мое мнение за такой выбор под суд родителей нужно отдавать! Честно ! И ведь двое детишек копия мама и ничего не взяли от отца. Ну конечно же он будет ходить на лево  о чем я позже узнала от своего супруга.

 - КАК?! Как родители твоего друга могли выбрать ему такую жену? - негодовала , я тогда по дороге домой.
 - Из за большого приданного! - спокойно ответил мой муж.
 - Да на фига нужны деньги , когда тут речь идет о всей жизни под одной крышей вот с таким чудищем?!
 - Ну он основал на те деньги  свой  бизнес , который ты знаешь процветает , а женщин красивых у него много на стороне!
 Я тогда долго спорила на эту тему с мужем и мы каждый осталисьпри своем мнении.

 Уже позже я поняла , что таких пар не подходящих друг другу внешне много , хотя бывает и по другому и  доходит порой до смешного , родители каким то образом находят пары своим детям как две капли воды похожими друг на друга : ростом, весом , внешностью и даже такой же профессии. Тут недавно у меня был инцидент не приятный в тренажерном зале. В зал приходят заниматься многие парами , наверное из за скидки семейным парам , один молодой человек на вид не больше двадцати восьми лет приходил с мамой , как две капли воды похожи . Я во всяком случае была уверенна , что это сын с мамой , т.к. и таких пар занимающихся в спорт зале много , однажды она махала рукой с одного конца зала пытаясь привлечь внимание сына, но он был занят на тренажерах и не замечал её жестикуляции  я была рядом с ним и сказала ему , что его вон там зовет мама .
- Кто?
- Ваша мама Вас зовёт , - спокойно сказала, я указав рукой где именно мамаша машет руками и пошла дальше заниматься. Через пол часа я закончила занятия на тренажерах и пошла закругляться на велосипед , на соседнем велике крутила педалями мама ого парня .

 - Как ты могла назвать меня МАТЕРЬЮ моего мужа? - истерически прокричала , она .
 - Что простите? - переспросила, я не понимая о чем вообще речь . Тётка повторила брызгая слюной, - Я жена ! Жена! И мне всего двадцать семь лет ! 
 - Ой, извините , - только и смогла сказать , я. Ну надо же как я вляпалась , ну во-первых они как двойняшки похожи друг на друга , во-вторых ну не выглядит она на 27 лет , ни меньше пятидесяти ! Я продолжала крутить педалями стараясь не обращать внимания на тётку , но она все не замолкала и говорила, и говорила , что КАК я могла принять её за маму мужа и уже в конце вставая с велика подошла к мне близко и дыша в лицо зло выговорила :
- А ты , а ты ...выглядишь , как сорокалетняя  женщина!!!
- Спасибо за комплимент - только и сказала, я , чем разозлила её еще больше.

Тётка даже пожаловалась на меня администратору , причина - я её обозвала . Пришлось рассказывать администратору в купе со всеми инструкторами , что я приняла её за маму только и всего. Все поржали и разошлись. Ну как скажите родители умудрились откопать такое же чудо своему сыну? Это ж еще уметь надо такое совпадение найти!