Кошелёк

Александр Костюшин
Недавно мне крупно повезло: я нашёл кошелёк.

Дома я задумался над тем, как поступить со своей находкой. Конечно, можно деньги в банк положить и получать с них проценты, но это – слишком обыденно. А хотелось, чтобы на душе было светло и радостно, чтоб фанфары звенели и искрил фейерверк. И тогда я написал заявление о находке и повесил его на автобусной остановке. Мол, нашёл то-то, мол, живу там-то, мол, всегда к вашим услугам.

Не успел прийти в дом – звонок в дверь. Открываю. Пресса, радио и телевидение собственной персоной. Застрекотали камеры, ослепили блиц-вспышки, посыпались вопросы со всех сторон.

- Как вам это удалось? Как вы на это решились? Есть ли у вас хобби? Как вы относитесь к Алле Борисовне? Что вы думаете о тёще? Ваши творческие планы на ближайшую пятилетку?

Отвечаю сразу всем.

- Было очень трудно. Так поступил бы каждый. Коллекционирую кошельки. Если бы не Алка, не знаю, как бы и жил. Тёща – друг человека. Буду искать кошельки!

После ухода репортёров, пришёл здоровенный детина с сизым носом.

- Гони кошелёк! – потребовал он.

- А сколько в нём было денег?

- Сто рублей.

- Нет.

- Сто долларов.

- Нет.

- Сто евро.

- Ну, знаете ли! – возмутился я, – Так мы с вами можем торговаться до бесконечности!

- Гони кошелёк! – зарычал детина.

В это время в дверь позвонили. Пришла соседняя школа №94. Детина ретировался. Ребята пригласили меня выступить у них с воспоминаниями о найденном кошельке, забрали у меня всю макулатуру эпохи соцреализма и весь цветной металл совершенно разных эпох, пообещали хорошо учиться, и ушли грызть гранит зачерствевшей науки.

Потом опять потянулись желающие обогатиться за счёт пресловутого кошелька, но никто не мог угадать с семи попыток находившуюся в нём сумму.

Приходили не только за кошельком. Спрашивали зонтики, запонки, породистых собак, телевизоры, диссертации, спиртные напитки, сейфы и хороших мужей. За день меня несколько раз пытались ограбить и двадцать раз предлагали руку и сердце. Звонок в прихожей от напряжения вышел из строя, а люди всё шли и шли. В дверь стучали, скреблись и неистово барабанили. Я охрип, отвечая на вопросы, и оглох, выслушивая угрозы. Хотелось есть. Хотелось спать. Хотелось родиться заново.

Рано утром пришла комиссия. Она оформила акт о том, что кошелёк является кладом, и мне причитается 25% от общей суммы. В кошельке было тринадцать копеек. Моя доля составила 3,25 копейки. Но мне выдали только три, так как остальное ушло на пошлину. Я расписался в акте, получил свою сумму, проводил грабителей, пошёл на автобусную остановку и сорвал злополучное объявление. Только после этого я успокоился и вздохнул полной грудью угарный воздух.

Неожиданно мой взгляд наткнулся на богатое портмоне, сиротливо лежащее рядом с урной…