Спас, клеймо шестое

Александр Алистейн
      
       Пахнет яблоком и медом
       По церквам твой кроткий Спас...

                Сергей Есенин
               

               
Вероятно, не найти  нынче жителя страны, кто бы не знал евангельскую историю, про Иисуса Христа. Вот только в зависимости от  возраста, характера трудовой деятельности, образования, социального положения, психического склада, национальности и ряда других качеств, грань между реальностью и мифом в этом рассказе пройдет  между  двумя противоположными полюсами, и «водораздел» в создании у каждого будет установлен строго индивидуально. Для кого-то, любая деталь и каждое слово в повествовании будет иметь глубокий реальный смысл, а  кто-то в нем не увидит ничего,  кроме обычного сказочного мифа. При наличии двух взаимно противоположных мнений, истина всегда находится где-то посередине. Поэтому важно найти  место, где на факты из реальной истории наслоились  откровенные  выдумки. Конечно, в XXI веке слушать о непорочном зачатии или вознесении на небеса после смерти,  т.с. несколько «ненаучно», но сама фундаментальная наука иногда выдвигает на обозрение таких представителей своего цеха, что невольно припомнишь известное: «Есть многое на свете,  друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам».

Недавно на одном из центральных ТВ каналов  зашел разговор о теории большого взрыва. В  студию пригласили для просвещения темного российского народа двух ученых, потому как астрономию теперь в школах не проходят. Почти одинаково они подробно рассказали, как возникла наша Вселенная. Смысл был такой. Мол, все очень просто. Вначале не было НИЧЕГО. А потом…. А потом, - каждый из них сводил кулаки вместе  и  разводил в стороны ладони с растопыренными пальцами. – А потом появилось ВСЕ! Впрочем, у каждого нашлась сугубо индивидуальная  версия. Один утверждал, что это все произошло вроде бы 30 млрд. лет назад, а другой – 40. С  великим трудом ведущий программы   остановил  страстный поединок, основанный на «расчетах», производимых на пальцах. Невольно  припомнилось, что Всевышнему на создание  Мира понадобилась целая неделя и это выглядело гораздо более научно, чем возникновение ВСЕГО из НИЧЕГО за доли секунды 40 миллиардов лет назад, или только тридцать.
Почти одновременно за круглым столом на другом ТВ канале – «Культура» уже гуманитариев  собрал В. Третьяков. Разговор шел об истории. На его прямой вопрос: какое самое значительное открытие за последнее время сделали в этой науке, один из самых авторитетных участников ответил, что после долгих исследований их большому коллективу удалось установить, что «роль семьи во времена Ярослава Мудрого на Руси была несколько иной».

  Известный физик  Л. Ландау все науки определял как естественные, неестественные и противоестественные. Как видим, вполне схожие, противоестественные результаты можно получать  в естественных и неестественных науках.  И какое счастье, что  подобные открытия зачастую стекаются в диссертации, да там спокойно  забываются навсегда. Но ведь кто-то может  продолжить исследования и тогда…. Во всех непроточных водоемах, откуда не возьмись, разводится  дальневосточный ротан и выедает напрочь местного карася; поля покрываются борщевиком, и в его заросли заходить опаснее, чем любые джунгли с ядовитыми тропическими растениями. Нас зовут заселять другие планеты, чтобы «спасти человечество» от вдруг приближающейся катастрофы. И как-то никто не задумывается, что можно принести обратно такую заразу, что вирус эбола покажется детским насморком. А благодаря ученым историкам, у которых разум не ограничен  размером вселенной, мы можем вполне научно постигать, как роль семьи окажется «несколько иной» на примере любой конкретной человеческой семьи,  хоть до грядущего  конца. Не вселенной, так самого понятия – семья.

К счастью, существует и другая наука, основанная, на  беспристрастном анализе, строгой логике, и целью которой является  поиск истины, а не построение наукообразных теорий и написание  пустых диссертаций. Когда результаты исследований из этой науки приходят в общество, то происходят чудеса. Не только в технике или  материальной жизни. Неожиданно далекая история наполняется  смыслом и дает ответы,  которые никак не может найти современное общество. И даже Боги, в которых верит человечество, приобретают еще большее величие, а их воздействие на людской разум и душу кроме бессознательной веры дополняется  глубоким объективным смыслом.

Во второй половине XX века появилась теория на стыке математики и истории. Ее основателем стал выдающийся российский математик А.Т. Фоменко,  позже у него появились  единомышленники и постоянный соавтор – Г.В. Носовский.  Вместе, они разработали и неуклонно продвигают в жизнь свое детище – Новую Хронологию.  (АНХ – Авторы НХ. – Авт.).  Это происходит в отчаянной борьбе с традиционной наукой и учеными-историками, которые любыми доступными способами стараются порочить и высмеивать НХ, мешать распространению ее постулатов, ознакомлению с нею общества. Причина простая. Авторы  названной теории с математической точностью доказывают, что традиционная история, как наука, во многом является фикцией и выдумкой средневековых хронологов.


В начале XXI века АНХ был издан фундаментальный труд на основе обширного  материала, которым оперирует традиционная история –  «Царь Славян». Был проведен тщательный сравнительный анализ и математические расчеты относительно жизни и деятельности вполне реального исторического персонажа, которого ныне во всем мире именуют Иисусом Христом.

Основным открытием, на основе проведенных исследований, было определение реальной точки отсчета – Новой Эры, если ее связывать с рождеством Спасителя, которая оказалась к нам ближе более чем на тысячу лет. Причем  «удревление» истории произошло не слишком-то и давно. Еще в XV – XVI вв., когда  только-только  в обиход входили т.н. «арабские» цифры, заменившие используемые для этого буквы с титлами, художники средневековья, А. Дюрер, к примеру, на  автографах  своих картин тысячи не указывали, а писали буквы «i» или «j», что означало дату от «Iисуса». А чуть позже хронологи подправили «I» на «1», приписав, таким образом, к истории одним махом целую тысячу лет, причем, на многих картинах до сих пор эти буквы читаются достаточно узнаваемо.

Очевидным подтверждением этого сдвига являются и названия  частей эпохи, которую именуют Ренессансом: дученто, триченто, кватроченто, чиквиченто. «Ченто», в переводе с итальянского, означает «сто», т.е. это: второе, третье… и т.д. столетие. Энциклопедия эти этапы распределяет следующим  образом: «...эпоха Данте и Джотто», около 1260-1320), частично совпадающий с периодом дученто (13 век), а также треченто (14 век), кватроченто (15 столетие) и чинквеченто (16 век). ... КВАТРОЧЕНТО (итал.Quattrocento – четыреста) - пятнадцатый век как период в развитии итальянской культуры». Почему-то никто из искусствоведов или историков не задаются вполне оправданным вопросом, почему второй век означает XIII век, третье столетие привязано к XIV, четвертое – XV, пятое – XVI векам.

 АНХ провели  более точный расчет событий в жизни Христа, причем, сделали  анализ нескольких независимых способов: астрономического, расшифровки звездных гороскопов, радиоуглеродного метода (возраст Туринской плащаницы) и ряда других. Самым наглядным оказался метод расшифровки индиктовых дат из древней Палии. Все они указали в одно и то же место на шкале времени – XII век н.э. А индиктовые даты назвали  более точные  значения, связанные с Христом.

Рождество – декабрь 1152 года;
Крещение – январь 1182 года;
Распятие – март 1185 года.

Таким образом, Новая Эра кроме приписанной тысячи лет оказалась моложе еще на полтора века, и желающим узнать подробности данных расчетов,  следует обратиться к названному первоисточнику. Если  теперь допустить рождение и жизнь Христа в XII веке, все сразу стает на свои места – объяснение странному названию этапов эпохи Возрождения находится мгновенно, как  отсчет века от «Х» (Христа) + 150 лет, а зияющая «дыра» в истории под названием «темные века человечества» устраняется методом сшивания ее краев на шкале времени.

 Не менее интересным оказалось  расследование: кто из конкретных исторических персонажей мог иметь отношение к событиям второй половины XII века. Оказалось, что  здесь образ Христа раздробился, подобно Олегу Гориславичу, но еще более основательно, а  множеству персонажей в разных концах света  и в разных временах были приписаны его деяния. Удивительным образом, совпадающими с Христом, оказались следующие персонажи истории и мифологии:

Византийский император Андроник Комнин;
Апостол Андрей Первозванный:
Русский князь Андрей Боголюбский;
Святитель Николай;
Древнеегипетский Бог Осирис;
Мифический Бог Коляда…,

а так же ряд других, чье подобие хоть менее заметно, но вполне различимо. АНХ насчитали и предъявили таких фантомных отражений еще несколько десятков.


Несомненно, основным подобием Христа следует назвать Андроника Комнина. Его жизнь и смерть в малейших деталях совпадает с евангельскими описаниями Спасителя. Поэтому будет правильно  реальную историческую личность назвать так, как это делают  АНХ: Андроник – Христос,  для краткости: А–Х. Таким образом, прообразом Бога Христа стал византийский император, внук Алексея I Комнина – двойника русского князя Олега Святославича. Получается, библейская Иудея, место жизни и деятельности Спасителя – это Византия, а ее столица  Иерусалим –   Град на Босфоре, в котором находилась царская резиденция. Вот тут  следует вспомнить про Йорос – крепость напротив Румелитополя  и Константинополя, или как его именовали на Руси - Тмутораканем. По-видимому, появлением термина мы обязаны русскому императору Алексею – Олегу. Скорее всего, именно он перенес столицу – Рим с европейского, на азиатский берег пролива и который позже не единожды в разных документах именовался  Хрисополем, т.е. градом Христа.  Местные жители могли его называть Римом Росов – Русским Римом, название Иеросолим появилось позже, а еще позже он обратился в Иерусалим, а его связь с Русью (Росью) постепенно была стерта. 
 
 Хорошо, - скажет читатель. Пусть А–Х и Андроник Комнин одно лицо. Пусть даже мифические боги Осирис и Коляда имеют к нему отношение, как отражение через призму разных религиозных культур. Но какова  его связь с Андреями –  Первозванным и Боголюбским? Ответ, в общем-то, очень простой и его дают сами традиционные  ученые историки.

«Галицкий князь дружески принял врага Мануилова, Андроника Комнина, сына Исаакиева, бежавшего из темницы Константинопольской, дал ему в удел несколько городов. Андроник, как пишут византийские историки, всегда ездил на охоту с Ярославом, присутствовал в его Совете Государственном, жил во  дворце,  обедал за столом княжеским и собирал для себя войско.… Сей изгнанник чрез несколько лет достиг сана Императорского: будучи признательным другом россиян, он подражал им во нравах: любил звериную ловлю, бегание в запуски, и низверженный с престола, хотел вторично ехать в наше отечество; но был пойман и замучен в Константинополе». 
               
Как видно из приведенных сведений Н.М Карамзина, Андроника связывали весьма  дружеские отношения с русским князем Ярославом Галицким – отцом  всем нам  знакомой Ярославны, тестем главного героя «Слова» - князя Игоря. У которого он часто бывал в гостях, участвовал в охоте на зубров, «сидел за столом княжеским», а по утверждению Никиты Хониата, упомянутого Карамзиным византийского историка,  даже «проповедовал слово Божие» в древней Руси:

 «Он (Андроник) обошел почти весь восток, по - апостольски пронес и проповедовал имя Христово всем народам, везде, куда ни приходил, принимаем был с величайшими почестями и возвращался с почетной  свитой».

  Таким образом, на Руси Андроник  проявился как Андрей Первозванный и Боголюбский. Ожидалось, что данная связь Андроника  с персонажами «Слова», не могла не отразиться более конкретно в самом тексте,  ее–то автор и пытался  найти при исследовании поэмы. Данное предположение оказалось совершенно справедливым, а «Слово» самым неожиданным образом не только подтвердило версию АНХ, но  значительно дополнило историческую картину прошлого, добавив  важные штрихи к портрету А–Х.

Самое первое уточнение лежит на поверхности: Андроник был внуком русского князя Олега Святославича. Т.е. у Христа в жилах текла на четверть русская кровь.  Присмотревшись внимательнее к его отцу – Исааку, обнаружилось, что тот  вовсе оказывается непосредственным участником событий, описанных в «Слове». И присутствует  там под именем «Всеслав», что является, по сути, русским переводом титула Исаака – «севастократор», что   примерно так же соответствует  титулу Алексея Комнина – «севаст» - славянин.

Официальная российская история  называет его полное имя: Всеслав Брячеславич Полоцкий. Следует попытаться объяснить, как оно могло появиться в истории. Чтобы было понятнее, поставим рядом отца Исаака – Алексея, вернее имя, которым его нарекли на Руси – Олег Гориславич. Откуда возник «Всеслав» указано выше. Но  с его отчеством все выглядит  подобно Олегу. Брячеслав  – сложное слово, означающее примерно: «нареченный славянином» (бряцать – звенеть, бренчать, издавать звуки и пр. по В. Далю). Получается,  это полушутливое прозвище, что и «гориславич», как бы подчеркивающее не вполне явную, а лишь самонадеянно провозглашенную принадлежность к славянам и высшую власть над ними. А «полоцким» Всеслав стал по ошибке, или намеренному искажению факта, т.к. Исаак был на самом деле как бы «половецким» правителем, ибо постоянно  проживал среди  византийского народа  –   ромеев и половцев, которые заселяли западный берег Черного моря. Тогда описание Всеслава историками как безумца носящегося ночами по Руси, оказывающегося то в киевской тюрьме, то тмутараканском курятнике значительно проясняется. Видимо, действительно после описанного преступления отца ему пришлось отвечать и оправдываться перед русскими князьями, и он мог быть, действительно,  лишен на какое-то время свободы в Киеве, когда приезжал восстанавливать добрые отношения Руси и Трояни. Впрочем, это не слишком важная деталь, тем более, что рассказы про киевскую тюрьму возникли непонятно из каких летописей, возможно вовсе выдуманных. Важно другое! В поэме имеется прямое свидетельство: кем на самом деле доводился А–Х  русскому князю Ярославу через его отца Всеслава – Исаака.

 «На седьмом веце Трояни, вреже Всеслав жребий о девице себе любу…» -  начинается фрагмент, который было решено назвать «путешествием Всеслава» в княжество Ярослава Галицкого, а заканчивается оно так: «Ступила девою на землю Трояню, всплескала лебедины крылы на синем море, у Дону  плещучи…». Таким образом, Исаак направился в Русь и примерно через полгода привез на берега Босфора себе невесту – дочь Галицкого князя Ярослава.

Кроме того, будущему зятю было позволено организовать новый торговый путь – от района Немана на Юг –   будущие Березинские каналы. Набирался опыта в этом Исаак под смоленской Катынью, на волоке из Днепра в Зап. Двину, через реки Удру(ю) и Касплю. Отсюда, скорее всего, в трактовке поэмы появились неведомые «дудудки» (предположительно, как следствие подправки выражения «с Немиги до Удр(к)и» и схожести прописных «К» и «Р»), а упоминание близлежащего Полоцка сделало «половецкого» Исаака Комнина –  «полоцким». Город Сураж, находящийся при впадении Каспли в Зап. Двину, намеренно был оторван историками от Белой Руси,  отправлен в Крым и приравнен к Судаку. Интересно, что если параллельно изучать «Слово», вернее «путешествие Всеслава» и летописные сведения об Андрее Боголюбском в пересказе А.Д. Нечволодова, находится одна очень важная географическая точка на карте – место, где с Андреем произошло первое «чудо» (второе «чудо» случилось под будущим Боголюбовым с конями). Это река Вазуза, названная в поэме «возизя». Это действительно важная река,  начинающаяся и протекающая по Вяземскому княжеству, соединяющая бассейны Волги и Днепра, т.е.  северную Русь с Киевской Русью. Находится и настоящий летописный Галич – тот, что и ныне имеется в Костромской области, а вовсе не  украинский,  признанный официальной наукой. Названный дважды в «Слове» «Нов Град», автоматически обращается в ярославский Кремль. Здесь-то  до нас доходит смысл стука  Всеслава в ворота «Нова Града» и выражения «расшибе славу Ярославу»: он сватался к дочери Ярослава и получил его согласие.

Таким образом, древняя поэма нам подсказывает удивительный факт: Андроник – Христос был по матери еще и внуком русского князя Ярослава, а значит племянником Ефросиньи Ярославны и ее мужа князя Игоря – главных героев «Слова»!!! Кстати, здесь же упомянут  его теперь совершенно логичный титул – ТМУТОРОКАНЯ  ВЕЛИКИЙ  ХРЪСОВЕ, что однозначно еще раз подтверждает  гипотезы АНХ и предположения автора!

Есть и другой вывод, к которому нас подводит «Слово». Если вспомнить, легенду о призвании Рюрика на Русь его дедом Гостомыслом, то она в точности повторяет историческую схему появления А–Х  в землях славян. И даже становится понятно, откуда возник  в поэме  «ГаличкЫ Осмомысле Ярославе». Это также результат «перевода» Карамзиным и его подельниками текста, в котором, подобно рождению «дудуки» из Удри, была подчищена фраза:
«ГАЛИЧКНГОСТОМЫСЛЕЯРОСЛАВЕ». «КН(язь)ГО…» лукаво подправили на «КЫО…» и ГОСТОМЫСЛ изящно обратился в ОСМОМЫСЛА из-за схожести прописных «М» и «Т». Так след «Рюрика», который, скорее всего, является производным от уменьшительного имени Андрея: Андрюня, Дрюня, Дрюник, в поэме был уничтожен. При этом становится очевидным, что вслед за упомянутыми ранее повестями «древней» Руси, такой же подделкой является и «Повесть об убиении Андрея Боголюбского», которая вышла из-под пера фальсификатора Карамзина. Появление «Горясера» в двух «древних» рассказах – об Андрее и Борисе с Глебом, отделенных друг от друга более чем сотней лет, указует на одну и ту же  руку, что писала данные тексты. (Похоже, все «Повести Древней Руси» состряпаны в одно время и одними и теми же авторами перевода «Слова», которые вошли во вкус «летописного» творчества).


А теперь на основании многочисленных противоречивых фактов из официальной истории, исследований АНХ и авторского анализа древнерусской поэмы попытаемся  связать все их в единое целое. А  для того чтобы понять, кто же такой на самом деле Иисус Христос рискнем создать собирательный образ из многочисленных осколков, ибо в каких-то мельчайших деталях может быть найден важный характерный штрих к портрету того, кто запустил на планете Новую Эру.


Итак, Иисус Христос – библейский образ, рожденный из реального византийского императора Андроника Комнина, внука Алексея I Комнина, что является официальным двойником русского князя Олега Гориславича, который захватил в конце XI века императорский трон в Трояни,  заказал убийство тмутороканского князя Бориса с его женой, чем спровоцировал кровавую смуту на Руси. Киевская Русь в результате раскололась на две части.  – Южную (днепровскую) и Северскую, расположенную на берегах верхней Волги. Началась вражда «Ольговичей» и «Владимировичей». Последние перебрались на север, были названы «изгоями» и стали практически с нуля строить новое государство. (Термин «Северский»,  по отношению к близким к Чернигову землям на юге Руси, по-видимому, также является плодом творчества авторов «перевода» «Слова». Чтобы стереть связь летописного «Нова Града» с Волгой, был выдуман Новгород-Северский на Десне и  подменен им древний город Вщиж, якобы сожженный Батыем. Произошло это уже  при Екатерине II, для чего  пришлось сносить древний  храм в окрестностях города, связанный с князем Игорем, на стенах которого наверняка была изображена истинная история Руси. И на  обломках, подобно подделке в Торжке, воздвигли новодел Кваренги. (А чтобы имя «Вщиж» быстрее забылось жителями, на некоторое время «Новгород-Северский» сделали губернским городом).

В результате деяний Олега - Алексея путь «из варяг в греки» очень быстро деградировал, Киев потерял значение главного перевалочного торгового центра и начал бурно развиваться торговый путь по Волге. Олег, став императором, как ни пытался восстановить единство Трояни, не смог этого сделать: северные (северские) князья не простили Гориславича. Не удалось это сделать и его сыновьям – Иоанну и Исааку, которые были объявлены позже Олегом правителями Византии и Руси, соответственно.

В середине XII века, вероятно по совету киевского князя и при его посредничестве, была предпринята новая попытка, восстановить былое имперское государство, для чего Исаак направился во владения главного на то время князя Руси Ярослава Гостомысла – правнука бывшего черниговского князя «изгоя» Владимира, сватать в жены его старшую дочь Марию. Ярослав дал согласие и даже разрешил будущему зятю прокладывать  новый торговый путь от Немиги (Немана) через Березину в  Киев и Тмуторокань. ( Похоже, в это самое время возникает повышенный спрос на балтийский янтарь). При этом, скорее всего, был заключен письменный договор, что в случае рождения  у Исаака и Марии сына, последний получит право стать императором государства, сменив на престоле внука Олега-Алексея  – Мануила, и власти Трояни будут обязаны этому не мешать а способствовать, какие бы наследники при этом не заявляли свое право на трон.

Начался поход за невестой весной 1151 года, а осенью этого же года старшая дочь Ярослава, как было сказано ранее - «ступила девою  на землю Трояню,…». К сожалению, истинный ход событий и временной интервал более чем  в 30 лет, описанный в поэме (прежде чем Андроник стал «Тмутороканя Великим Хръсове»), был выброшен. Но по библейским рассказам и историческим фактам  его можно восстановить. – В декабре 1152 у Исаака и Марии родился младенец, которого назвали Андреем, а по святцам ему было дано крестное имя Николая. Поэтому в истории, видимо, он стал известен как АНДР-О-НИК = АНДРЕЙ + НИКОЛАЙ. До тех пор, пока  отец был жив, все было спокойно, но после того как Исаак загадочно выпал из исторических хроник, пребывание в Трояни стало небезопасным. Мария, помня о трагической судьбе Бориса и Глебовны, решила не испытывать судьбу и тайно перебралась на родину в княжество отца. В библии этот период описан как ее бегство в Египет, а часть «летописи» об Андрее Боголюбском  расписывает  как тайный отъезд Андрея с известной иконой во Владимирскую Русь.

Путь этот в точности совпадает с маршрутом Исаака-Всеслава за невестой, с тем лишь уточнением, что по нему ехал не взрослый Андрей с иконой – Владимирской Богоматерью, а сама Богородица с маленьким сыном следовала во владения отца. Кстати, ее летописное имя, как дочери Гостомысла – Умила, в точности совпадает с названием упомянутой иконы – Умиление, что также не может быть случайностью. Еще одним фактом, доказывающим справедливость данного предположения, является еще одно «чудо» на пути, кроме как переправа через Вазузу. –  Это герб смоленского города Дорогобужа. До XVIII века его символом была Богородица на синем фоне с младенцем на руках в возрасте 3 – 5 лет, прежде чем Екатерина II повелела на гербе  Богородицу заменить  на моток веревки. Таким образом, примерно в 1155 – 57 году Мария с сыном вернулась на русскую землю. (Это в точности соответствует году бегства Андрея Боголюбского с иконой).

Детство и юность Андрея весьма туманны, если пытаться определить время и место его пребывания на Руси по официальным историческим материалам. Однако Никита Хониат в своей истории сообщает, что Андроник был частым гостем у Ярослава, «сидел за столом княжеским», участвовал в охоте на зубров и даже «проповедовал слово Божие» в землях «тавроскифов» - которыми он именовал славян. Правда, Хониат еще сообщал о том, что Андроник  попадал в «тюрьму Анемы», дважды убегал оттуда, прежде чем уехать на Русь. Как все это увязать, понять весьма затруднительно. Но ясно одно: Андрей на Руси жил, жил достаточно долго и его дед приложил немало сил, чтобы из него получился достойный царь. О выдающихся качествах Андроника, как личности и правителя, вынужден сообщить и сам Хониат, в общем-то, несмотря на прохладное к нему отношение. В «Слове» так же имеется отчетливый след  его пребывания и славной  деятельности на Руси, в том самом месте, где  историки потешно описывают беготню  «Всеслава» по ночам в образе волка. Андроник действительно «перерыскал» маршрут своего отца, когда создавал путь от Полоцка до Киева, в результате чего расстояние более чем в 300 верст, стало возможным преодолевать за неделю (или, скорее, за две недели): «от звона вечерних (или утренних) колоколов» полоцкой Софии до перезвонов уже в Киеве. И эта деятельность, как будущего императора, вполне логична и понятна. Основа процветания государства – торговля,  вести ее можно только при наличии нормальных дорог и соответствующей инфраструктуры. За что  Андрей и  взялся под мудрым руководством своего великого деда.

К сожалению, это единственный пример, оставшийся в поэме, но  деятельность эту дополнить и описать вполне возможно по иным фактам.  Если заглянуть в любой справочник и уточнить расположение городов «Дорогобуж», то можно узнать, что таковых имеется три, или даже четыре. Утверждение историков, что будто бы в древности названия городам князья давали, по имеющимся в других местах поселениям, никуда не годится. Все достаточно крупные центры имели  свои индивидуальные названия. И объяснения что означает «буж» также нельзя читать без улыбки. То ли это имя бандита, который грабил всех подряд на большой дороге, то ли это гора над Днепром, где и поселились люди, то ли «бужать» означает – мостить…. В-общем,  почти такое же объяснение, что и выражению «бебрян» в «Слове»: бобровый, шелковый или белый имела Ярославна у себя рукав.

 Но все гораздо проще. «Дорогобуж» (без огласовок ДРГБЖ) означает Дорогу Божью (ДРГБЖ), т.е. путь по которому ходил, строил, организовывал или  как-то по-другому освятил своим присутствием: Андроник, Андрей, Николай, Спаситель, Спас –  главный православный Бог. Таким образом, становится ясно, почему один из древнейших смоленских городов в верховьях Днепра получил указанное имя и соответствующий ему герб. (Другие Дорогобужи, вероятно, также как-то связаны с деятельностью Андрея).

Можно предположить, что путь от Полоцка через Сураж и Смоленск в Киев, не единственный торговый маршрут, проложенный усилиями Андрея. Скорее всего, и путь через Смоленск, Дорогобуж… в сторону Владимира и Нова Града, т.е. Старая Смоленская дорога,  обязана своим появлением Андрею. В качестве справедливости выдвижения данной гипотезы всего два реальных примера  находящихся непосредственно на упомянутом тракте.

Пример первый, на основании сведений из книги «Москва в свете Новой Хронолоии», подсказывают  авторы НХ – А.Фоменко, Г.Носовский.

«Современный автор Г.А. Мокеев в книге «Можайск – священный город русских», посвященной в значительной степени  знаменитому старинному русскому образу Николы Чудотворца – «Николе Можайскому», даже назвал одну из глав «Русский Бог». Так, оказывается, называли Николая Чудотворца иностранцы, писавшие о Руси. А сами русские называли в те времена Святителя Николу просто БОГОМ. Г.А. Мокеев пишет по этому поводу: «На него (Николая Чудотворца – АНХ) … тоже распространялось понятие «СПАСИТЕЛЯ». Не случайно иностранцы констатировали, что «Николу … аки Бога почитают православнии» (Зиновий Отенский). Инородцы на территории России также именовали его «Никола – Русский Бог». И в русских духовных стихах отмечалось, что «Святитель Никола, силен Бог наш», причем выступал он также как «Морской Бог», «Бурлацкий Бог», даже «Общий Бог»… Наконец существовал клич «Никола с нами!» наподобие известного: «С нами Бог!». Также  Г.А. Мокеев пишет, что на Руси «богами» называли иконы»…
               
Второй пример аналогичен первому. Между Дорогобужем и Можайском имеется еще один город – Вязьма. До великой смуты главный собор в ее центре также носил имя Святителя Николая.  В 1634 году его переименовали, назвав Троицким. В это же время в Вязьме были закрыты три монастыря, два из которых были освящены именем Спасителя. «Спаса Нижнего» и «Спаса Верхнего». Странным образом в оставшемся монастыре – Иоанно Предтечевом,  исчез храм Андрея Первозванного с приделом Святителя Николая. И крупное село, на пути  в сторону верховий Вазузы, из Андреевского превратилось в Андрейково. Скорее всего, это было проделано уже во времена «перевода» «Слова»,  чтобы разорвать связь вяземской  земли с древней поэмой.  Возможно, была переименована и река Бебря, которую, скорее всего,   раньше именовали Бебряной. Сделав ее более «угро-финской», «знающие люди»  пустили историков и лингвистов по ложному пути: пусть мол, до драки спорят, насчет Ярославниного  «бебрян» рукава, то ли белого то ли бобрового, то ли шелкового, на самом деле лишь состоящего из множества складок и очень напоминающего русло нынешней Бебри перед ее впадением в Вязьму-реку. До некоторых пор имелась и Божья Гора при въезде в Вязьму со стороны Смоленска, на развилке Старой Смоленской дороги и тракта на Ельню и Спас-Деменск, т.е. в верховья рек Десны и Болвы. На ее вершине по слухам имелась часовня или даже храм. В настоящее время сама гора срыта и от нее остались лишь заросшие еловыми посадками холмики да обрывки воспоминаний старожилов. 

Таким образом, почти вся Русь во времена А–Х  стала покрываться сетью дорог с селами и городами примерно через каждые 30 – 50 км, чтобы  их можно было преодолевать за один суточный переход, с возможностью последующего отдыха, смены лошадей, безопасности расположения и т.д. Вероятно, первоначально начали строиться только  монастыри, которые задумывались вначале как безопасные места расположения за их стенами торговых караванов, а уже чисто религиозными объектами они стали позже, когда рядом с ними появились кузни, постоялые дворы, трактиры, ямщицкие слободки, т.е. собственно сами города. А то, что многие из них получили имена Николаев, Спасов, Андреев… указывает, что к их возникновению Спаситель имел самое непосредственное отношение. Есть еще имена, которыми Андрея называли на Руси, о чем будет сказано ниже.


В 1180 году троянский престол освободился – ушел из жизни Мануил Комнин. Андроник сразу же направился на Босфор, но местная знать, довольствуясь частично ожившей за 30 лет торговлей,  решила нарушить договор и возвела на трон Алексея – малолетнего сына Мануила. Более двух лет Андроник боролся за право стать императором и, собирая по крохам все сведения об этих событиях, можно заключить, что это ему удалось сделать лишь при поддержке русских дружин. Это  странные «победы» над половцами в летописях, которые «ни принесли беды» в 1182 году.  Доставка половецкого хана в Киев, и  мутноватое место в поэме, где говорилось об отстреле Ярославом за морем  неких  «салтанов». Но наиболее четко об этом сказано у Хониата, когда тот упоминал об обращении за помощью Андроника к «скифской коннице» и радость «жителей восточных провинций» при его восхождении  на престол:

«Ходили уже слухи, что он собирает  многочисленную Скифскую конницу с намерением вторгнуться в Римские пределы….
Весной 1182 года пафлагонские войска двинулись на столицу. По пути армия Андроника обрастала как снежный ком жителями восточных провинций, приветствующих приход Комнина, освободителя от засилия «латинян». Одно имя Андроника вызывало в столице ликование, про его достоинства народ слагал восторженные песни. Посланный для организации борьбы с мятежом константинопольский сановник Андроник Ангел переметнулся на сторону восставших… Андроник Комнин долго не вступал в столицу, выжидая удобный момент. Лишь в апреле 1183 года…Андроник торжественно въехал в Константинополь».  (Видимо, это случилось на год раньше – 1182 г. - Авт).

Итак, в 1182   году Андроник вовсе не на осле, а на русских копьях, мечах и секирах въехал в царский дворец, т.е. «вошел в Иерусалим». При его помазании на царство, вероятно, произошла путаница с датой  крещения в январе 1182 года, указанной в Палее. Скорее всего, он  был, как бы вторично перекрещен, окроплен водой  и при короновании получил новое царское имя – Iса Хрис, что позже приобрело греческую окраску – Iс-ус Хрис + Теос = Божественнй Хрис, в результате чего Iса превратился в Iсуса, а позднее – Иисуса Христа. Видимо, именно от данной временной точки следует православную религию именовать Христианством. Вполне возможно,  поэтому на Руси в летописях и географических картах  к Николаям, Спасам, Андреям, Рюрикам стали добавляться  персонажи и города под названием Изяславли (Иса-славли),  но тема требует особого рассмотрения.

Начался трехлетний период «служения» Андроника – Христа на престоле, и вот как Н. Хониат описывает  его деятельность,  как императора Трояни.

«Андроник существенно ограничил расходы двора… и принялся решительно искоренять злоупотребления чиновников и знати… Он помогал бедным щедрыми подаяниями… Он до такой степени  обуздал хищничество вельмож и стеснил руки, жадные до чужого, что в его царствование населенность во  многих областях увеличилась.… От одного имени Андроника разбегались алчные  сборщики податей;  оно было страшным пугалом для тех, кто требовал сверх должного, от него  цепенели и опускались руки, которые привыкли  только брать… Он не продавал общественных должностей,… но предоставлял их даром и лицам избранным…

Являясь толпами к Андронику, они упивались  медоточивостью его речей и возвращались в величайшем восторге, как будто бы отыскали воспеваемый золотой век или насытились так называемой трапезой солнца… До смерти любил он  послания божественного проповедника Павла, часто наслаждался источаемой им сладостью и в свои прекрасные письма любил вставлять их неотразимо убедительные изречения»…

Он крайне не одобрял бывшего в то время и ныне существующего обычая спорить о божественных догматах и отнюдь не любил говорить  или слышать что- либо новое о Боге, хотя был далеко не чужд нашей мудрости… Он ценил образование и не удалял от себя людей ученых, а напротив, приближал их к своему престолу, часто поощрял красноречивых ораторов и чрезвычайно уважал искусных правоведов…  »

Не менее интересен один из многочисленных эпизодов, о котором поведали АНХ

         «…По словам Хониата, во времена Андроника существовал старый обычай, согласно которому потерпевший крушение и прибитый к берегу корабль  разграблялся местными жителями. Это весьма мешало торговле и было вредно для государства. Многочисленные строгие запреты предыдущих императоров ничего не могли с этим поделать. Поэтому, когда Андроник заявил, что он прекратит данное безобразие немедленно, никто не поверил. Однако Андроник издал  указ, согласно которому  в случае разграбления разбившегося корабля начальник той области, где это произошло, будет повешен на этом самом месте. Грабеж прекратился немедленно. Более того, местные жители стали помогать  потерпевшим кораблекрушение, снабжать их едой и т.п. Хониат пишет по данному поводу: «Таким образом, на место бури вдруг явилась тишина,  и эта перемена до того была нечаянна, что, казалось, была  делом руки явно нечеловеческой…»»
     А. Фоменко, Г. Носовский. «Царь Славян».

Таким образом, к выдающейся созидательной работе  А-Х на Руси, как строителя торговых путей, можно добавить и «нечеловеческую» деятельность,  как императора Трояни. Причем, деятельность про русскую, ибо в «местных жителях» без труда угадываются «половцы», селившиеся по берегу Черного – былого Русского моря, а в разграбляемых путниках – русские купцы, что ранее возили на ладьях свои товары по пути «из варяг в греки». Скорее всего, царские указы А–Х   постепенно привели бы к возвращению под русское управление  Тмутороканского княжества, т.е. крепости Йорос и дельты Дуная. Однако реформы проводились столь жестко, по отношению к «латинянам», что даже сам Вещий Боян лично напоминал  императору: «Ни хытру, ни горазду, ни питьцу горазду, суда Божего не миновать». Такого резкого изменения  правящая верхушка Трояни вытерпеть не могла, и в марте 1185 года вспыхнул мятеж, который привел к свержению «Великого Хръсове» и его мучительной смерти на кресте. Произошло это на «Голгофе» – самой высокой горе Босфора – Бейкос, рядом с крепостью Йорос, именуемой в древности на Руси Тмутороканем. К которой до сих пор устремлены потоки паломников  на «Могилу Святого Юши» - место казни Христа.

Зверское убийство недавнего русского князя и законного царя, на которого возлагались немалые надежды по  возвращению «золотого века» на русскую землю, не могло остаться безнаказанным. Почти сразу, как только страшную весть гонцы принесли на Русь, Игорь и Всеволод, близкие родственники   Андроника – Христа, решили рассчитаться с мятежниками. Но поспешили, не подготовились должным образом, не собрали сильное войско, не учли возможность предводителя мятежников – Исаака Ангела быстро навербовать наемников и  подготовиться к встрече с русской дружиной. Так неудачно началась Троянская война. Началась с поражения на Каяле – Килийской гирле Дуная войска Игоря и его пленения вместе с братом. Лишь  спустя двадцать лет «крестовый поход» завершился  судом над потомками мучителей и палачей «Великого Хръсове» из Тмутороканя. Видимо, в результате этих походов цыгане – половцы, населявшие западное побережье Черного моря, разбежались со своими таборами по свету, боясь возмездия за обманы, грабежи, - за все свои прошлые грехи и, главное, за участие в сражении с Игоревым войском на стороне мятежников.

А теперь назовем еще одно имя, которым А–Х  именовали на русской земле,  в который раз подсказанное нам древней поэмой. Андроника здесь еще называли ДИВОМ, что, скорее всего, нужно понимать как: «дивный князь», «дивный правитель». Кстати, рядом с Ярославлем до сих пор имеется селение под названием Диево Городище. Вполне возможно, это след А–Х  на северской земле. Здесь он начинал свою деятельность как строитель градов, организатор людей, в общем, как будущий правитель. Хотя, «див» мог возникнуть и как обратное прочтение слова «вид», т.е. это не сам А–Х, а его изображение. Вот как в одной из последних научных работ представлено описание «дива.
 
«Но версия, согласно которой Див – некий покровитель русских, и в последнее время находит сторонников. Так Г. Карпунин, не упоминая имя И.Новикова, но воспользовавшись его аргументацией, убеждает читателя, что див – это устрашающее половцев изображение, но не на знамени (так у Новикова), а на верху скипетра. «…див пасет (оберегает) войско Игоря».
Не враждебен русским и  «Див» в интерпретации О. Сулейменова. Свое понимание значения слова «дивъ» он основывает на прочтении фрагмента, в котором вновь говорится о «диве». О. Сулейменов читает этот фрагмент так: «уже върежеса дивъ на землю (се бог отский)», т.е. «это бог отцов». Иными словами: «Дивъ» - старое название русского бога»…
Многократно упоминается мифическое существо «Див» в списках «Задонщины», причем в ряде случаев повторяется ситуация «Слова». Очевидно, что «Диво» - это то же самое, что и «Див» в «Слове. Когда запели птицы жалостливые песни, ибо полегли русские в битве, грозно кличет Диво – «А уж Диво кличетъ под саблями татарскими»? И.А. Новиков считает, что, как и в «Слове», «Диво» («Див») не какой-либо таинственный враг русских и уж конечно, не татарин: это зарубили татары русское знамя с изображением «Дива»  (по его версии – Архангела Михаила – Авт.)».

                Ю.В. Подлипчук, «Слово о полку Игореве», Научный перевод и комментарии, 2004

Как бы то ни было, но «Див», несомненно, связан с А–Х, а вовсе не Архангелом Михаилом, будь это сама личность, или только его изображение. И тогда мы неожиданно делаем еще одно открытие. И касается оно использования общеизвестного Спаса Нерукотворного на боевом русском знамени или хоругви. Со всей очевидностью можно сделать вывод, что данный символ впервые был использован в неудачном Игоревом походе на Тмуторокань. Возможно, сама хоругвь возникла как предмет, напоминающий крест, на котором принял смерть Спаситель. И тогда два фрагмента поэмы, которые официальная история в своих трактовках довела до откровенного маразма (Див там леший, птица, … вообще Бог знает кто), будут выглядеть достаточно понятно и  образно.

     Когда  Игорь, возглавив дружину, ехал по чистому полю навстречу судьбе,
      Ему -  и  в ясный полдень солнце тьма закрывала;
И далеким ночным громом  тревожили  грозы;
                И  радостный птичий пересвист оборачивался гробовой тишиной.
Но зверьми восставшими (мятежниками)  вздыбленний  «Див», взывал с древка хоругви,
       Призывал услышать (о своих муках)  не ведавшие  о том земли:
            От Волги до Помория, от Сулы до Суры, от Суража (в устье р. Каспля) до  твоих владений,
     Тмутороканский Идолище (главный  мятежник – Исаак Ангел)!
 А  половцы нехожеными дорогами стекались и  стекались к Дону Великому,
    И даже по ночам их повозки скрипели,  словно встревоженные лебеди.

***

  На реке – Каяле (Килийская гирла Дуная), Тьма Свет покрыла.
     И  как  стая хищников пронеслись половцы по ближним землям Руси.
Уже сковало  Бесчестие  Славу,
      Уже захлестнуло Насилие  Волю,
Уже  с последним воином  низвергнулся на землю Бог отеческий – «Див»!
           Красные девы заголосили на берегах Синего моря,
И все кто звенел златом русским   -  проклинали время смутное,
        Лелеяли  месть Шарукани (основная ставка  половцев).
А уж мы, дружина, и подавно не веселы были!               
                (Авторские варианты.)

Таким образом,  «Слово о полку Игореве» является ключом к разгадке тайны: кто  был на самом деле Иисус Христос. И вместе с «Царем Славян» доносит до нас подробности того, что случилось во второй половине XII века на Руси и во всей мировой истории. И самое главное, дает ответ на вопрос, который может возникнуть у многих  читателей строк Есенина: почему нет в России храма, где бы мы, не встретились лицом к лицу со Спасителем.

Вглядимся же в его грустные глаза внимательней. Вдохнем запах меда ли, яблок или восковых свечей. Положим на себя по обычаю трижды православный наш крест. А после этого задумаемся: во что превратился образ Христа спустя восемь веков от его явления миру, и не начнет ли до нас доходить, - в чем глубинные причины того, что  в России и на Украине  происходит  на виду у всех.

С БОГОМ!