Национальное достояние

Александр Шалларь
               

      Каждое утро по ТВ прокручивают рекламный  ролик о «силе Сибири национальном  достоянии».  Назойливая реклама невольно вызывает вопросы.   
     Во-первых, чьё конкретно и какой нации это достояние? В советские времена в  тексте несомненно были бы слова «всенародное достояние». Наверное, совесть авторов не позволила упомянуть народ, ибо это было бы явное кощунство.
      Во-вторых, с какой целью бесконечно повторяется этот ролик? Это что, ежедневная зарядка сознания людей перед выходом их на работу? Видимо,  по замыслу владельцев Газпрома граждане каждое утро должны получать заряд гордости за свою великую страну и верить во всепобеждающие силы Духа ,Красоты и  Движения. И ещё в то, что Газпром – это и их личное достояние.
     Повторяясь изо дня в день, этот ролик, очевидно, должен воспитывать в простых людях патриотизм, являющийся, по словам Президента, национальной идеей России.
      Вспоминаются ежедневные призывы ТВ накануне перевыборов Ельцина в 96-м: «Голосуй, а то проиграешь!», «Голосуй сердцем!»  Гражданам настойчиво намекали, что они многое потеряют, если  не будут голосовать. Причём  выбирать они должны  не головой, а именно сердцем. И призывы сработали!  Граждане пришли на избирательные участки и проголосовали так, как нужно было тем, кто заплатил сочинителям лозунгов хорошие деньги.   
     Я и сам голосовал тогда сердцем, но против всех –  Кого ещё выбирать? – спрашивал я себя.- Коммунистов, не сумевших  сохранить великий Союз, болтунов-  лжепатриотов  или безразличных к проблемам страны и её народу либералов?  Возможно,  многие люди задавали себе эти же вопросы. Вот и получили мы ещё четыре года правления  Ельцина,  едва не завершившихся окончательным распадом России.
      Кстати, и в 2016-году  народ, голосуя сердцем, выбрал в Думу тех, кому реально принадлежит «национальное» достояние. Проголосовал, как заявил Президент, за СТАБИЛЬНОСТЬ. Очевидно, она означает стабильное пользование упомянутым достоянием довольным ситуацией в стране народом .
     До новых перевыборов осталось не столь уж много времени. И надо полагать, что те же, или новые сочинители с привлечением политтехнологов и специалистов, изучающих загадочную русскую душу, готовят варианты беспроигрышных предвыборных лозунгов. А пока…ГОЛОСУЙТЕ СЕРДЦЕМ, ГРАЖДАНЕ!

Санкт-Петербург,
 ноябрь 2016 г.