Майка 2

Виктор Прутский
         Начало - http://www.proza.ru/2016/10/31/399

И они пошли по аллее.  Девушка сказала, что её зовут Зоя, в Прибалтике первый раз, да и вообще в заведениях подобного типа впервые. Случайно попала. Но здесь, оказывается, хорошо. Скучновато, правда. Санаторий сердечный, и в основном одни старики. Сергею хотелось возразить, что здесь только лечат сердце, а не устраивают сердечные дела, но Зоя говорила и говорила. Сергей мало её слушал. Чем ближе подходил он к санаторию, тем дальше был от сегодняшнего дня. Сейчас поворот – и будет виден его корпус. Кажется, под этим вот деревом прятался он от дождя, а когда промок, спокойно пошел по лужам…

- Смотрите, белка! – воскликнула Зоя.
Они постояли, посмотрели. Зверёк не обращал на них никакого внимания, а Сергей вспомнил, как  ему в прошлом году перебежал дорогу заяц.
- Их здесь много. В прошлом году я зайца видел. Вон там, не доходя до пляжа.

Они вошли во двор санатория, и он издали узнал высокую пожилую латышку, поливавшую на клумбе цветы. Под навесом ребята играли в настольный теннис. Небольшой двухэтажный корпус зеленоватого цвета стоял отрешенно и не замечал своего  прошлогоднего жильца. А Сергею захотелось подняться на второй этаж, зайти в четырнадцатую комнату и увидеть Юру из Саратова и Абдуллу из Ташкента, живших с ним в одной комнате.

- Ну вот мы и пришли, - сказала Зоя, остановившись возле скамейки. – Вы посидите минуту, а я сейчас выйду.
- А вы в какой комнате? – И, встретив её взгляд, добавил: - Да нет, я не за свитер переживаю. Просто я жил в этом корпусе. В четырнадцатом номере.
- Да? Интересно… - И начала снимать свитер.
- Зачем? Я подожду, - сказал Сергей, усаживаясь на скамейку. – «Неделю»  можно?

Зоя растерянно протянула газету, всё ещё раздумывая, отдать свитер сейчас или вернуть потом. Она жила именно в четырнадцатой комнате. Получалось много совпадений: и санаторий, и корпус, и комната. Может, ещё и кровать? Кто он такой и что ему надо? Всё он, конечно, врёт  и про  Север, и про  санаторий. Но зачем? Тем  более, что завтра, говорит, улетает. Гм…

Поднимаясь по лестнице на второй этаж, Зоя думала, что сказать Галке. Про надпись на майке она теперь не очень верила. Там, на скамейке, не очень вежливо с ним обошлась, вот он её и разыграл. Но, конечно, пусть на всякий случай майку снимет. Однако в комнате убиралась горничная, а Галки не было.

«Неделю» Сергей попросил просто так. Он заметил замешательство Зои и раздумывал, что её смутило. Он прошелся вдоль корпуса по направлению к столовой, посмотрел на афишу. Сегодня, оказывается, танцы. В принципе, можно пойти и на танцы. С «дипломатом» на танцы? Глупости. Впрочем, до вечера ещё далеко. Главное – он свободен, у него никаких забот… Побродит по Юрмале, сходит на море, может, «шалаш» откроется. Зоя в этой программе не значилась, и Сергей подумал, что вообще-то не помешала бы и Зоя.

- А я думала, что вы убежали. На скамейке нет… - На Зое была жёлтая кофточка, теперь уже без всякой информации, на руке – свитер. – А подруги нет.
- Вы хоть записку оставили?
- И правда… А я не догадалась. Надо оставить?
- Конечно.
Зоя нехотя повернулась, ещё раз внимательно посмотрела на Сергея и направилась к корпусу вместе со свитером. Сергей с улыбкой смотрел ей вслед. Через несколько шагов она спохватилась:

- Ой, а свитер?
- Я подожду, - засмеялся Сергей.
Зоя мгновение поколебалась, возвращаться или нет, но до корпуса было ближе, и она тоже засмеялась и побежала к себе. «А может, и не врёт», - подумала она.

Деревья вдруг зашумели, по небу плыли тучи. Неужели понадобится зонтик? Хоть Юрмала у Сергея и ассоциировалась с дождём, но сейчас он был ни к чему.

Подошла Зоя и протянула, улыбаясь, свитер: «Спасибо». Задрала голову вверх.
- Будет дождь, что ли?
- У меня сейчас по программе море. Если у вас нет ничего более интересного, то…

Зоя снова посмотрела на тучи.
- Насколько я понимаю, гид вам не нужен, - сказала она.
- Гид не нужен. Но всё ж таки одному страшновато, а вы здесь единственный человек, которого я знаю.
- У нас тут страшно: белки прыгают…
- Зайцы бегают… А ещё я прошлый раз ежа видел.
- О-о! Оставить вас одного в такой ситуации было бы жестоко.
- Вот. Я и говорю.

И они направились к морю, поддерживая этот дурашливый разговор. Им то и дело попадались навстречу отдыхающие, покидавшие пляж, и Сергей невольно смотрел на каждого, словно надеясь встретить Юрку, Абдуллу или ещё кого-нибудь из прошлогодних знакомых. За пригорком уже слышался шум прибоя и крики чаек, а через несколько шагов открылось и само море. Ветер дул навстречу, и тёмные волны с пенной гривой накатывались на песок, прогоняя прожорливых чаек. Было свежо, и они не стали спускаться вниз, остановились под деревом. Сергей протянул Зое свитер.
- Мне не холодно.
- При чем тут холодно. У гостя в обеих руках поклажа, а хозяйка стоит руки в боки.
- Ладно, выручу, - улыбнулась Зоя и накинула свитер на плечи.

Несколько человек купались. Сергей тоже любил купаться именно в такую погоду. Не у берега, а подальше, где волны плавно то поднимают тебя на гребень, то опускают вниз, заслоняя всё вокруг.

- Кажется, женщина купается. Не хотите?
-По-моему, это вы стремились к морю. Боитесь?
- Боюсь.
- Ответ, достойный мужчины.
- Настоящий мужчина никогда не побоится признаться, что он трус, - улыбнулся Сергей и   начал снимать рубашку.
- Вы что, правда?
- Зоя, я не долго. Ну а чего я сюда ехал за восемь тысяч вёрст? А вы побудьте немного под грибком.

Сергей вытащил плавки, забежал в раздевалку и принёс одежду под грибок.
- Может, и вы?
Зоя покачала головой, и он, помахав руками и немного размявшись, побежал к воде.
- Смотрите, чтобы я не утонул!

«Северянин, - подумала Зоя. - А загару таджик позавидует». У неё снова шевельнулось развеянное было сомнение. Сергей ей нравился, с ним как-то легко, и держит себя в рамках, и в душу не лезет. Но зачем он врёт? Рассказывает про Север, который, наверное, видел только по телевизору.

Сергей был уже далеко, в волнах то  показывалась, то исчезала его голова. Он что-то  кричал, махал руками, но разобрать было невозможно. Ещё утонет… Она вышла из-под грибка и подошла ближе к воде. Сергей, поняв её беспокойство, поплыл назад. У берега он зачерпнул ладонями воды и побежал к грибку.

- Ну-ну-ну!- крикнула Зоя, закрываясь его одеждой.
- Ух, хорошо! – воскликнул Сергей, отряхивая руки.

Хорошо-то хорошо, но от пронизывающего ветра у него не попадал зуб на зуб.

- Переодевайтесь скорей, а то простудитесь. Северянин.
- Это я могу, - сказал Сергей, и было непонятно, что же он может: переодеться или простудиться.

Пока он переодевался, пошёл дождь. Ветер почти утих, и капли звонко стучали по крыше.
- Надо бежать домой, - сказала Зоя.
- Боюсь, что я не добегу. Да мне и в другую сторону. Вон туда, - показал Сергей на волны. «Сейчас бы выпить чего-нибудь или хотя бы поесть, - подумал он. – С утра ничего не ел». Он посмотрел на Зою, пытаясь определить, как она отнесётся к такому предложению.

- Здесь недалеко есть уютное кафе, и если вы не хотите, чтобы ваш спутник простудился и умер во цвете лет, давайте зайдём туда.
- Я за чужие деньги в кафе не хожу.
- И только-то? Я вам оставлю адрес, и вы вышлете свою долю.
- Во-вторых, пока мы туда дойдём – промокнем.
- У меня есть зонтик. – И Сергей вытащил и раскрыл большой мужской зонт.
- Вы предусмотрительный человек: и свитер у вас, и зонтик.
- Ничего удивительно, я внук Беликова. Помните такого?
- Галош не вижу.
- Галоши сносил ещё мой отец. А сейчас где их возьмёшь? Продайте – я куплю.
- Насчет Беликова не знаю, а вот барон Мюнхгаузен кем-то вам непременно приходится.
- Сам барон? – Сергей улыбнулся. – Признаться, я не всё улавливаю, но не в этом дело. Мне правда холодно. Пойдёмте.

В кафе почти никого не было, и они  заняли угловой столик на двоих. Негромко играл магнитофон.

     Продолжение     http://www.proza.ru/2016/11/02/375