Булгарин и Выжигин

Юрий Извеков
...авантюрно-плутовской роман, точнее его плутовская часть это "хальной", как говориться Эжен Сю или Дюма.
Я такое чтиво генетически, что-ли, не могу читать, прирожденная у меня к этому непереносимость.
Меня моя культурная и утонченная бабушка, когда я был 6-ти, 7-ми, 8-микласником и так и эдак пыталась заставить прочитать "Графа Монтекристо" и уговорами, и денег обещала и обзывала всячески, а я страниц десять с начала, страниц пять с серединки, чуточку ближе к концу - ну никак, она и отстала.
Закончив университет, я уже как филолог взял в библиотеке "Трех мушкетеров" и с приобретенным за годы учения опытом чтения нудных текстов одолел 153 страницы и все, отнес том от греха подальше откуда принес.
Не интересно.
Картинку не представляю - едут мушкетеры по улице, а в какую сторону не понятно ит.д. Даже говорить об этом скучно.
А вот две первые главы "Выжигина" великолепны.
Первая, забыл как называется, про одинокого, никому ненужного ребенка в огромном барском доме.
Спит в золе очага, чтобы согреться, ест что подберет, украдет или бросят ему из милости.
С одежонкой тоже как что нацепил, кто дал непонятно.
Ни у кого даже неудовольствия не вызывает, а только недоумение: откуда, вроде такой взялся и зачем под ногами болтается.
Кухня огромная, потолки высоченные, коридоры длинные, холодные даже летом, а он маленький, но жить тоже хочет, постепенно смекает что к чему.
И вторая глава " У жида-контрабандиста" очень сочно написана, со знанием дела.
А как герой в Петербург попал, так пошла фигня: острый сюжет, неожиданные повороты судьбы, роковые встречи, а потом еще "мораль" , "вставание на путь добродетели"...
Начал мощно, по Бальзаковски, но не выдержал - много так не понапишешь и "кому это надо".