Сожжённые мосты

Виталий Голышев
(Время ожиданий, время потерь)

                I.

Я мостов за собой никогда не сжигал.
Мне хотелось проверить себя на излом.
Почему ж всё горит? Почему всё на слом:
Та страна, те пути, по которым шагал?

                II.
        (Год 1991. Гибель СССР)

     Наречён был я гордо – Советский народ.
     Где ж та мощь, что разрушил какой-то урод?
     Что мешало мильёнам двумстам двадцати
     В «завтра светлое» маршем парадным идти?

                III.
        (1991-2012 годы.
       Уничтожение Армии)

В нашей Армии профи сменил дилетант.
Вот заставить кого написать бы диктант:
Что не пешка солдат, что война не игра.
Что не рушить нам Армию – строить пора!

                IV.
       (Год 2011. Ликвидация военных
                финансистов)

     Финансисты в погонах – это совесть страны.
     В наше смутное время вы войскам не нужны?
     От воров сердюковых был надёжен наш щит…
     Значит, дед мой в Берлине понапрасну лежит?..

                V.
      (2005-2015 годы. Гибель
       педагогических вузов)

Обучать наши чада – нет профессий сложней.
Но педвузы под корень – рейтинг, видно, важней.
Проще нам управленцев настрогать, настрочить,
Чем от быдла тупого всю страну излечить.

                VI.
          (Год 2016. Ликвидация
             Росфиннадзора)

     Контролёров в России разной масти – не счесть!
     Кто ж надёжней в финансах и честнее чья честь:
     Центробанка, Минфина или Росфиннадзора?
     Кто же будет спасать Госбюджет от позора?..

                VII.

Тот пожар, что в душе, я тушить не берусь.
Кто ж забудет тот путь, что сложил на алтарь?..
В трудный час под знамёна вставали как встарь,
Сердце к сердцу сбиралась Великая Русь!

    Недавно я вдруг поймал себя на мысли, показавшейся мне жутковатой своей трагичностью и безысходностью. С какой-то маниакальной закономерностью за моей спиной рушилось всё то, чему я посвятил годы своего труда, приложения знаний, опыта, нервов. Выходило так, что все мои усилия оказались напрасными и никому не нужными (?!). Начиная с самого государства, которое меня вырастило, обучило, выпустило в большую жизнь, а затем обрушилось, словно карточный домик. Армия и та военная финансовая служба в ней, которой я отдал 25 лет своей жизни. Отечественная высшая школа, где мне пришлось приложить немало усилий в не самые простые годы её существования. Федеральные надзорные органы в лице Росфиннадзора, где основной нашей заботой была защита финансовых интересов страны…
   Написанные мной стихи стали словно неким ответом, криком души на эти "сожжённые мосты"!