Сторожа... байки для внука

Александр Мой Брат
               

         - Может, хватит дрыхнуть-то? Нет, вы только гляньте на этого ленивого бездельника, - с возмущением пролаял пёc Пират, стоя над сладко спящим котом, - Ты так все на свете проспишь и дня белого не увидишь. Эй, Димон!? Ты решил на пожарника сдавать, что ли?               
- Тебе-то не всё ли равно? - длинно зевая и потягиваясь, проговорил кот. Зевнув ещё раз, Димон опять стал устраиваться поудобнее, чтобы продолжить так неожиданно прерванный сон.
       - Эй, погоди ка. Может, всё-таки  расскажешь?! Где это ты на днях пропадал целые сутки, да и Добрая Карла куда-то уходила, уж не вместе ли с тобой?
- Ох! Достал ты меня. На работе я был, Пират, на работе,  в отличие от некоторых любителей поваляться на коврике у дверей, - с какой-то ленцой в голосе проговорил кот и, поняв, что спать уже не придётся, снова со вкусом потянулся.
      - Постой, на какой это ещё работе и в качестве кого же, о-о-чень интересно?
- Кого, кого?! В  качестве мышелова, во-о-от. В детском садике, это тот, что через дорогу, рядом со старым парком. А Добрая Карла туда  назначена ночным сторожем. В общем, одну ночь мы с ней охраняем садик, и две ночи дома спим. Сегодня как раз нам заступать на смену в ночь, а ты не даёшь подготовиться.
     - Ну, предположим, Добрая Карла охраняет садик, ночь не спит, а ты-то что там делаешь?
- Начина-а-ается! Пират, вот ты ночами что делаешь, когда не дрыхнешь на коврике перед дверью? Бдишь, я так надеюсь, то есть охраняешь нас от бандитов там разных, да? Ну, предположим, с Доброй Карлой ты и сам определился, а у меня тоже есть обязанности, свои. Каждую ночь я обхожу всю территорию детского садика, внутри здания, конечно, на предмет наличия мышей и крыс. Вот так!
     - Хм! Про мышей и крыс-то я сразу понял,  я не понял про какой-то там "напредмет".  Что это за живность такая?
- Сам ты "напредмет", – на кошачьей морде Димона появилось что-то смахивающее на кривую улыбку, - Ты что, такого выражения не слыхал, что ли?
- Выражения? Нет, выражения я всякие слыхал, но про «напредмет» - в первый раз слышу.
- Темнота-а-а-а! Выражение «на предмет» означает, - кот сел  на задние лапы и с умным видом знатока продолжил, -  это то же самое, что  «на наличие». На наличие мышей, или кого-то, или ещё чего-то  там… Понятно, неуч? И как только тебя бывший хозяин терпел такого? Ну, теперь вижу, что понятно, – и кот снова сладко  потянулся.
      - Ла-а-адно! Умник нашёлся, вот сейчас ка-а-ак… - и Пират, обиженно рыкнув, клацнул зубами. Димон понял, что переборщил с намёками на учёность, и тут же решил загладить свою вину.
- Пира-а-атушка, ты что, обиделся?! Да я ведь пошутил про неу… -  но на всякий случай договаривать он не стал, – Ну, извини, дружище!
- Живи уж, котяра! Прощаю на этот раз, но в следующий… - и тут пёс замолк. Он задумчиво посмотрел на Димона и, тяжело вздохнув, улёгся рядом с котом.   
      – Я тоже хочу с вами на работу пойти, - с тоской в голосе вдруг проговорил Пират, - Представь себе, ты проверяешь здание внутри, а снаружи кто проверяет на это самое, на наличие посторонних, или хулиганов каких? А я бы справился! Да-а! Мы со старым хозяином проходили школу по охране этих самых, как его, - пёс глубокомысленно посмотрел на стену, потом на потолок и, будто найдя там ответ, проговорил, - Объектов секретного назначения, вот! Слушай, Димон, а ты поговори с Доброй Карлой, а?! Может она и меня с собой на службу в садик возьмёт? А я вам пригожусь!?
     - Пират, ты в своём уме, как я буду говорить с хозяйкой? Я ведь не владею человеческим языком!?  - недоумённо поинтересовался Димон, - Если ты умеешь, так сам и поговори.  …Согласен,   втроём-то, конечно, веселей будет.
Громкая возня со стороны открытой настежь форточки заставила кота и собаку испуганно оглянуться на окно.
      - Ну что, блохастые домашние бездельники? Какую беседу беседуете без меня? Или опять косточки мне перемываете? - большая чёрная ворона, усевшись на край форточки, чуть ли не целиком просунулась в комнату, - А что это вид у вас обоих такой испуганный, будто живую ворону в форточке никогда не видели? Давайте,  колитесь...
- Да это же наша ворона Карра! Ура-а-а! Именно она нам и нужна, - вдруг радостно пролаял Пират, - Она ведь единственная из нас, кто умеет говорить по-человечески.
- Ну, во-первых, она нужна тебе, а не нам,  будто ставя точку над "i", равнодушно прогнусавил кот, - Попробуй уговорить её, может, она и согласится?!
       После нескольких минут сумбурного повествования наш Пират наконец-то закончил свою тираду и вопрошающе уставился на ворону.
- Что скажешь,  Карра, ты мне поможешь?
      - Ох-хо-хо!  Ну, точно мозги ссохлись от безделья. Неужели вам надоела спокойная домашняя обстановка? - проворчала Карра, - Тепло, светло, и никаких заморочек с поиском еды и крыши над головой. Мне бы ваши проблемы!? Ла-а-адно, попробую поговорить. А вот поймёт ли она меня - это уж как получится. Имей ввиду, Пират, с тебя за это причитается  хороший обед.
      - Ты сначала поговори с Доброй Карлой и постарайся её убедить, а с твоей кормёжкой мы как-нибудь разберёмся, - проговорил пёс и махнул на ворону лапой...
       Добрая Карла возвращалась из магазина домой. Сумка была тяжёлая, и у самой парадной пожилая женщина решила присесть на лавочку, передохнуть чуток. Неожиданно на лавку рядом  с Доброй Карлой спланировала большая чёрная ворона. И опустилась она не просто так, а стала вышагивать  туда-сюда по скамейке, при этом что-то выговаривая по-своему, по-вороньи.
- Так это же та большая птица, которая спасла моего Пиратушку?! Ты опять о чём-то говоришь мне, милая. И опять я слышу  своё имя "Карла", слышится "Пират" и ещё  новое какое-то слово... Да-да! Я слышу слово... Ну конечно, это слово "работа".
      - Каррла, каррла! Пиррат, рработа, рработа! Пиррат, рработа, - ворона всё повторяла и повторяла одну и ту же фразу по несколько раз, стараясь чётко выговаривать слова. Но всё было бесполезно, похоже, пожилая женщина  так ничего и не поняла. Короче, все старания вороны Карры были  впустую...
      Проговорив фразу в последний раз, ворона остановилась и внимательно посмотрела на женщину. Добрая Карла всё так же непонимающе следила за птицей.
- Каррла, рработа, - было сказано будто на прощание.  Сделав пару шагов и  подпрыгнув, ворона легко  расправила свои большие чёрные крылья для полёта, а  через минуту она уже исчезла за высокими кустами крыжовника в старом парке за дорогой…
      Добрая Карла, улыбнувшись, проводила взглядом улетающую ворону, непонимающе пожала плечами и вздохнула.
- И что же мне такого хотела сказать ворона? Пират, работа и почему-то моё имя… непонятно…
       Как только ключ был вставлен в замочную скважину, за дверью тут же раздался радостный лай Пирата. Он услышал её ещё до того, как она подошла к двери, но терпеливо дождался момента и вот…
      - Пира-а-атушка, ты мой хоро-о-оший! Ладно-ладно! Перестань прыгать на меня, упаду ведь я щас, и не лай так громко, соседи ругаться будут. А-а-а, вот и Димон встречать вышел, какие вы молодцы у меня. Дайте разуться, и я вас вкусненьким угощу, - Карла переобулась в домашние тапочки и, захватив сумку, прямиком направилась на кухню. Нам с котом сегодня вечером на работу собираться, а Пирату еды на ночь… - и тут у Карлы в мозгу как считалочка прозвучали слова – «Каррла, Каррла! Пиррат, рработа, рработа! Пиррат, рработа…» - именно эти слова проговаривала ворона.
     - Ну, да! Пират, работа!  Ай, да ворона, вот так пти-и-ица! И как я сразу не догадалась-то? Она же мне на  Пиратову работу намекала, а я такой вариант даже не рассматривала… Надо позвонить заведующей садика Ольге Валерьевне, может, она и Пирата на службу примет?  Это было бы для всех хорошо: и Пирату, и коту Димону, да и мне было бы спокойнее…
     Прошёл месяц… Свернувшись клубком, наш Пират крепко спал в прихожей на коврике у порога.
     - Пират, ты что, спишь, Пира-а-ат? – прогнусавил кот Димон прямо в ухо спящей собаке, - Хватит дрыхнуть, у меня к тебе вопрос имеется…
Резко дёрнув головой, пёс  полусонными глазами уставился на кота.
- Что тебе от меня надо, Димон? Нам сегодня в садик на ночную службу заступать, а ты с какими-то вопросами пристаёшь?! Отвали, а…
     Мечта Пирата сбылась, а для Доброй Карлы и кота Димона он действительно оказался  самым лучшим помощником…
                -------------------------------------------