Сновидец 5. Эпилог

Анна Михайловна Островская
- Макс, подмени меня на мосту, пожалуйста. С субботы на воскресенье.

Алекс приснился Максу посреди чудесной ночи в маленьком отеле в Бразилии. Ну до чего же не вовремя!

- Алекс, у тебя есть совесть?! Вы, земляне, совершенно бестактные существа! У меня медовый месяц вообще-то, - хоть разговор этот происходил во сне, Макса до глубины души возмутила бесцеремонность ночного Стража.
- Всего на одну ночь! – Алекс сделал такие умоляющие глаза, что Максу стало ужасно смешно. Умеет же упрашивать, старый  плут!
- Может, это сделает Иван? Он много раз предлагал тебе помощь на мосту. Попроси его!
- Иван устал и отошёл от всех дел, ты же знаешь. Целыми днями валяется где-то на древе жизни. Его оттуда даже в город не вытащить, а на мост тем более. Петру или Гору это задание пока не по плечу, перышки еще не достаточно окрепли, слабо. Но ты-то у нас особенный уродился, весь в прапра..дедушку. Ты это потянешь.
- Я уже жалею, что связался с вами, ребята…

Алекс ехидно хмыкнул.
- Ты серьёзно думаешь, что у тебя был выбор, парень? Если так, то ты ничего не понял… С твоего предка всё это началось, так что ты и только ты можешь быть в центре всего этого безобразия. Уж прости, дружище, но это нам с Иваном впору жалеть о том, что мы связались когда-то с Алексеем Градовым и заварили всю эту бесконечную кашу, прости за тавтологию.
- Алекс, но мы с Айей…
- Айя может  посидеть на перилах вместе с тобой, не возражаю! Я ей вполне доверяю.
- Ты серьёзно? Посидеть на перилах сумеречного моста? В ночь с субботы на воскресенье? В медовый месяц?
- Не занудствуй, Макс. У вас будет целое воскресенье впереди. И потом еще пара недель отпуска в Рио.
- Ну ладно, скажи хоть, к чему такая срочность?
- Хочу навестить старых друзей. Как знать, может, мы потом очень долго не увидимся. Через Ивана я мог наблюдать за их судьбами, но ты уже из другого поколения. С тобой не все детали можно обсудить и вообще…
- И вообще я не то, да? Я же живой человек, и я не в курсе всех витков вашего эксперимента. Это ты хотел сказать, Алекс?
- Ну… в общем, да.
- Одно утешает: живой человек я тоже не навсегда. Через тысячелетие мы с тобой сравняемся.
- Через тысячелетие, как знать, может, тут будет уже другой Страж, а я буду снова бродить по Земле.
- Поживем – увидим…
- Так мы договорились насчет субботы?
- Ладно, но это только на одну ночь!
- Ну разумеется, друг. Неужели ты думал, что я доверю тебе, марсианскому перцу, свой любимый мост на несколько ночей? Нет уж.
- Не больно-то и хотелось.

Макс изобразил презрительную усмешку и так и проснулся - с этой усмешкой на устах. Айя уже не спала и смотрела на него большими и очень удивленными синими глазами. Она вытянула стройные ноги поверх одеяла и рассерженно надула губы: на лице молодого супруга застыло выражение такого разочарования... Что ж ему такое приснилось-то?

- Я стесняюсь спросить, чего это тебе не больно-то хотелось, а, Макс?

Максим протер глаза, заулыбался и притянул её к себе.
- Сюжет дурацкий приснился, милая. Я говорил во сне?
- Ты часто говоришь во сне. У вас на Марсе это в порядке вещей?
- У нас на Земле я постараюсь больше не будить мою любимую жену глупыми фразами. И вообще, как можно спать, когда рядом ты?

***

Иван сидел на огромной ветке старого дерева, аккуратно повесив крылья на соседний сук. Откуда ни возьмись, вдруг выглянуло самое настоящее солнце, и Иван радовался этому, как ребёнок. Как всё-таки мало нужно для счастья после стольких лет наблюдения за человечеством. Лучик солнца, удобная ветка, щебетание птиц по соседству и самый обычный выходной день.

Алекс прилетел со стороны моста на одном из своих орлов и опустился рядом, бесшумно сложив два белых крыла.
- Ну, как твой отпуск, дружище? Не надоело ли еще отдыхать, Иван? Может, вернешься к тому, что у тебя получалось лучше всего?
- А что у меня получалось лучше всего?
- Помогать сновидцам, полагаю. Ты был прекрасным связующим звеном. Справится ли Макс с этой же задачей  – пока большой и открытый вопрос.
- Я думаю, Алекс, нужно давать дорогу молодым.
- Смешно, - Алекс улыбнулся и похлопал друга по плечу. – Кто из нас моложе, во Вселенских-то масштабах, – вопрос риторический. Давай серьёзно, Иван. Каким-то образом нужно передать Максиму всю твою память, ведь если ты и правда соберешься спускаться с небес на землю, ты всё забудешь.
- Совсем всё?
- Абсолютно.
- А Сергей вот помнит.
- Он тысячи лет отработал Стражем, а ты нет.
- То есть он заслужил, чтобы ему сохранили его память, а я этого не заслуживаю?
- Ты всё измеряешь категориями "заслужил - не заслужил", а я тебе просто о фактах говорю. Факты таковы, что в чьем-то эксперименте очень чётко заложено: Стражи, возвращаясь на Землю, сохраняют память о прошлых воплощениях, а все остальные – нет.
- В чьём-то эксперименте было заложено, что Узловые сновидцы бессмертны. А потом всё изменилось…
- Кто, кстати, внёс эти изменения, Иван? Ты? Или Невидимый Игрок?

Иван улыбался, глядя в глаза своего лучшего друга, и ничего не отвечал. Это было очень странно, ведь до сих пор у них не было секретов друг от друга в том, что касалось эксперимента над сновидцами.

- Иван? Так это ты?

- Алекс, как ты думаешь, кто управляет тем Игроком, который управляет всеми нами?
- Я думал, Он – последняя инстанция в этом круговороте.
- А я вот боюсь, что нет. Думаю, его рукой тоже кто-то водит. Мы, как матрешки, вложены друг в друга, и цепь эта бесконечна, как сама Вселенная.
- Всё это очень интересно, дружище, но никак не приближает нас к ответу на вопрос: каким образом передать всю твою память Максиму Градову?

- Это забавно, Алекс, мы стали совершенно забывать о простой устной традиции.
- Что ты имеешь в виду?
- Из глубин веков вся информация передавалась в первую очередь самым надежным и простым способом – через слово. Люди просто рассказывали друг другу, как всё было на самом деле. История обрастала новыми подробностями, присказками и нелепыми дополнениями. Враньем и бахвальством тоже утяжелялась, как водится. Но в глубине каждой сказки, каждой легенды – всегда нечто важное, случившееся на самом деле.
- Ты предлагаешь Макса сказками напичкать, по самое не-могу?
- Нет, я предлагаю просто усадить его в городском кафе с чашечкой ароматного кофе. Ну, или просто на перилах моста можем втроем посидеть, в конце концов. И рассказать ему всё по порядку.
- Иван, но такой разговор займет не один месяц!
- А куда нам спешить, дружище? Как ты там сказал – мой выбор: Аня или Айя? К тому моменту, когда кто-то из них решит родить ребенка, я как раз успею Максу всё растолковать, от и до.

Алекс вдруг расхохотался.
- Смотри, дружище, как бы не пришлось рассказывать в ускоренном темпе. Ведь одна из сестер сейчас в отпуске вместе с мужем, а вторая и вовсе в свадебном путешествии. Да не с кем-нибудь, а с Максом. Как бы твой расчет не оказался неточным! Вот увидишь, придется всё рассказывать очень-очень быстро…
- Ну… Если не успею, тогда Максу просто придется очень часто использовать Википедию.

***

Айя приготовила Максу на завтрак целую гору бутербродов с разными видами сыра, порезала экзотические фрукты, налила какао в две огромные кружки, и они оба уселись на балконе своего номера. Отель на пляже в Рио-де-Жанейро считался самым романтическим местом в Южной Америке. Айя долго выбирала, куда бы слетать на медовый месяц, и остановила свой выбор именно на Рио, потому что мечтала увидеть этот пляж своими глазами. Макс согласился, потому что ему на Земле было интересно абсолютно всё, и не было никакой разницы, куда лететь. Везде он находил что-нибудь удивительное, прекрасное и волнующее. И с каждым днем всё больше радовался тому, что судьба занесла его с Марса на эту прекрасную, полную тайн и чудес планету. Учитывая, что Алекс специально для него соорудил какой-то диковинный чип, поддерживающий его на связи и со Стражем, и с Иваном, за полгода пребывания на Земле Макс освоил столько интересных фактов, сколько не знал до сих пор, наверное, ни один землянин. Ну, может быть, за исключением самого Ивана.

Вдруг на коммуникаторе Айи прозвучал звуковой сигнал.
- Айя, что это? Вызов? Мы же договаривались, что отключим все коммуникаторы.
- Да, но ты даже во сне умудрился наобещать Алексу помощь в работе, так? А у меня стоит ограничение только на вызовы в пределах Земли. А этот вызов – с шаттла, который летит в сторону Марса.

Айя включила экранчик коммуникатора и увидела улыбающееся до ушей лицо Пети Орлова.
- Привет, Айя!
- Привет, Петя, как ты там?
- У меня всё отлично. Я слышал, ты вышла замуж?
- Да, это так. Вот мой муж, Максим.
Макс изобразил вежливую улыбку, посмотрев в коммуникатор из-за плеча Айи.
- Привет, Максим! Ты счастливец. Береги её, а не то я вернусь с Марса и набью тебе морду.
- До Марса четыре года, - оскалился Макс. – Обратно – еще четыре. Но будь уверен, я не собираюсь обижать Айю.
- Уже не четыре года! Уже всего два! Представляете, шаттлы нового поколения будут летать до Марса вдвое быстрее! А еще планируется постройка базы на Венере через несколько лет! Я вот думаю, не поучаствовать ли в этой программе? Может, им вскоре понадобится молодой и амбициозный начальник новой колонии?

Айя засмеялась.
- Петя, ты до Марса-то еще не долетел, а уже о Венере думаешь!
- Родители учили меня не останавливаться на достигнутом. Кстати, передавайте им большой привет.
- Передам непременно. Но, помнится, ты обещал ежедневно звонить своей матери.
- Собирался. Значит, позвоню сам. Ты зануда, Айя.
- У меня медовый месяц! Свяжись со своей мамой, Петя.
- Ах вот как… Ну ладно, ребята, счастья вам. Не буду вас отвлекать. Теперь позвоню с середины пути.
- Удачи, Петя!
- И вам всего наилучшего, пока.

Айя выключила коммуникатор и наткнулась на комично ревнивый взгляд Максима.
- Вот с ним ты собиралась улетать на Марс, да, Айя? Он бы кинул там тебя и улетел на Венеру!

Айя расхохоталась.
- Откуда ты знаешь? Может, если бы мы улетели вместе, ему не захотелось бы никуда улетать с Марса? Может, он решил бы остаться там со мной?
Она потянулась к Максу и поцеловала его в губы.

- Я-то точно остался бы с тобой. Хоть на Земле, хоть на Марсе, хоть на Венере.
- Ага, в те ночи, когда ты не нужен Алексу и Ивану.
- Ну, милая, тебя никто не заставлял выходить замуж за Узлового центрального сновидца.

- Постой-ка… Центрального?!
- Эммм… Сюрприз, милая…
- А как же Иван?!
- Ну, вот сама и спросишь у него или у Алекса, когда мы с тобой будем дежурить в субботу на сумеречном мосту.

***

Семён и Йен сидели в кафе в аэропорту Зореграда. Народу была просто тьма – не протолкнуться. За соседним столиком сидела какая-то расфуфыренная особа. Саймон не увидел ее лица, поскольку сидела она, повернувшись к нему спиной. Но аромат ее духов кружил голову и не давал сосредоточиться на разговоре со старым приятелем.

- Ну надо же! – всё еще не верил своим глазам Семён. – Йен, дружище, я помню, как мы с тобой сидели на пляже на острове Малый Медведь, и ты вырезал мне жирафа из какой-то коряги. А теперь ты поведешь вот эту огромную крылатую махину из Зореграда в Нью-Йорк. Подумать только! Никогда не подумал бы, что буду твоим пассажиром.
- Да… Жизнь не стоит на месте, - улыбнулся Йен. – Так что тебя ждет в Нью-Йорке? Дела?
- Да, лечу на выставку на робототехнике. Буду показывать своего дрона-секьюрити, новую модель.

- Дрон-секьюрити? – раздался вдруг женский голос за спиной Саймона. - Простите, я услышала ваш разговор. Можно и я послушаю о вашем роботе?

Саймон оглянулся и увидел красивую черноглазую девушку, сидящую в удобном кресле. Копна рыжих волос, яркие губы, совершенно невероятный наряд. Ну просто звезда! Девушка улыбалась ему, как старому знакомому. Лицо красотки показалось не чужим, смутно знакомым.
- Не узнаешь? – она улыбнулась и, сняв с руки белую бархатную перчатку, протянула руку Саймону. – Я Эльза Маркус, или Эльза Прима, как тебе будет угодно, Саймон.

Семён чуть не подавился своим кофе.
- Эльза?! Я не узнал тебя! Ты шикарно выглядишь!
- Конечно, - она засмеялась. – Я же теперь суперзвезда. Неужели не слышал?
- Я… не очень увлекаюсь популярной музыкой, но я слышал от Ани и Айи, что ты хорошо поешь…
Эльза хмыкнула.
- Я не просто пою, я собираю огромные залы, Саймон! Вот сегодня лечу в Нью-Йорк, а на будущей неделе в Буэнос Айрес.
- Вот это совпадение! Я тоже лечу через неделю в Буэнос Айрес. Похоже, мы с тобой будем попутчиками, Эльза.
- Отлично. Вот и расскажешь мне про своего робота, а то от поклонников нет отбоя, и не все они хорошо воспитаны.

- Что ж, я пойду готовиться к рейсу, прощаюсь, - раскланялся Йен. – Был рад повидаться, Саймон. А вам, Эльза, желаю вдохновения и творческих успехов.
- Большое спасибо, - Эльза улыбнулась такой очаровательной улыбкой, что Саймон забыл, как дышать. Он всё никак не мог поверить, что эта уверенная в себе красавица – та самая маленькая злая девчонка, из-за которой у Узловых было столько неприятностей несколько лет назад.  – А я, пожалуй, попрошу администратора полета перерегистрировать тебя, Саймон, чтобы ты мог сесть ко мне, в отдельный салон. Будем болтать в течение всего полета. Ты не возражаешь?
- Ннннет… Отличная мысль! – Саймон был готов болтать с ней не только весь полет, но и всю оставшуюся жизнь. Еще не зная о том, что это подарило бы лишние девятьсот восемьдесят лет и Эльзе…

К тому моменту, как объявили посадку на рейс до Нью-Йорка, у Саймона уже был готов в голове текст свадебной речи и сразу несколько идей о том, как провести ближайшую ночь. А Эльза тем временем, очаровательно улыбаясь, выписывала ему контрамарку на свой нью-йоркский концерт.

***

Вероника и Гор наблюдали, как Лёшка играет с Анитой в мячик. Анита забивала один гол за другим, потому что старший брат был весьма хитрым вратарем – он специально пропускал в ворота все её мячи, чтобы наблюдать, как она радостно и смешно подпрыгивает. Его очень забавляла эта картина. Анита хохотала и скакала, будто лягушонок. Лешка снова и снова пропускал мячи и хохотал над ней, а собаки толпой носились вокруг. В общем, все были счастливы.

- Мне кажется, кто-то там, наверху, наблюдает так же за нами. Как мы радостно прыгаем, когда что-то у нас хорошо получается, - сказала Вероника.
- Хочешь сказать, он специально пропускает в ворота один мяч за другим? Ему просто нравится смотреть, как мы хохочем?! – улыбнулся Гор.
- Не исключено…
- Тогда, видимо, есть и какой-то другой игрок, которому нравится наблюдать наши поражения и мучения.
- Боюсь, что это тоже возможно… Но я предлагаю свою жизнь прожить так, чтобы наше радостное подпрыгивание заставляло первого игрока пропускать в ворота мячи снова и снова. И если кто-то другой вмешается, пусть разбираются сами. 

Гор грустно посмотрел на детей, потом на жену. Стоит ли говорить им о том, что их жизнь будет весьма долгой и далеко не всегда такой радостной, как сейчас? За тысячу лет, кроме счастья, будут и другие периоды…

Обязательно будут! Но зачем акцентировать свое внимание на них?
Летит очередной мяч, Лешка снова пропускает его, Анита опять хохочет, смешно подпрыгивает, и её брат тоже начинает смеяться… Щенки снова лают, солнце светит, и не всё ли равно, сколько лет осталось наблюдать всё это? Важно, чтобы неприятности и потери не заставляли забыть то, ради чего жизнь продолжается – счастье, радость каждого дня, любовь близких.

***

Иван растянулся во весь рост на широкой ветке дерева и продолжал наслаждаться теплой солнечной ванной. Как не хочется расставаться с памятью после перерождения! Столько теплых и счастливых минут хранится в глубине души, как все они дороги...

Он вспомнил один из разговоров с Алексеем, очень-очень давно, после первой смерти. Как тот просил бессмертия в следующей жизни. А потом передумал и говорил о том, что без жены ему такой длинный путь ни к чему. И потом каждый раз, снова попадая за сумеречный мост, он не мог определиться, хочет ли он родиться снова на Земле, хочет ли жить вечно или хочет идти дальше. Он каждый раз спрашивал Ивана: мол, скажи мне, друг, а что же будет интереснее, лучше, нужнее? Мол, научи, как поступить, что выбрать? А Иван снова и снова говорил ему: «Это твой выбор, решать тебе». И Алексей всё не мог остановиться на чем-то одном, из жизни в жизнь… Наверное, вот так и вышло, что на одном из витков времени его душа оказалась разделена на несколько частей. Что с ними теперь делать, когда они снова окажутся на мосту? «Хорошо, что не мне уже решать… Пусть Алекс и Макс мучаются над этой задачкой…»

Макс еще не понял, во что он ввязался, прилетев на Землю… Сидел бы на Марсе тихо и спокойно, но ведь нет же, вернулся на планету своих предков – и тут же угодил в самый центр сети сновидцев. Это было предопределено, предначертано ему. Сеть всегда дожидается своего паука.

Но осознает ли он, какая это чудовищная ответственность – связывать между собой необыкновенных людей? Сплетать воедино их судьбы, а вместе с ними – ткать, словно яркий рушник, судьбу всего мира, всего человечества.

Что ж… Если Макс еще всего не понял, рано или поздно он должен будет всё-таки осознать и принять это. Центральная роль -  его путь. Его и Айи. Им держать теперь сеть на своих плечах, на своих крыльях.

А что же остается Ивану? Только дождаться, когда на Земле для него появится место…

***

Андрей помедлил немного и всё-таки позвонил в домофон.   
- Кто? – раздался немного раздраженный голос Софии. На часах было около трех ночи, самолет из Австралии приземлился в Зореграде всего час назад, и Андрей решил ехать сюда прямо из аэропорта.  Не удивительно, что Софию он разбудил…
- Свои, - тихо сказал Андрей.
«Интересно, голос узнает?»

На секунду повисла тишина, потом включился монитор видеосвязи. Из крошечного окошка на него изумленно смотрело заспанное лицо Софии с большими удивленными глазами.
- Андрюшка?! Ты откуда?
- Я из Австралии, - улыбнулся он. – Пустишь?
- Конечно… Входи…
Она разблокировала дверь, и Андрей мигом влетел на лифте на пятьдесят пятый этаж. Входная дверь в квартиру закрыта. «Прихорашивается…»

Он постучал в дверь, и через минуту она распахнулась. София успела накинуть домашнее легкое платье и собрать в смешной пучок длинные светлые волосы. Без макияжа она была совершенно очаровательна. Никакой маски стервозности, только большие синие глаза и смешные веснушки на красиво очерченном носике.

- Ты где пропадал-то, Андрюша?
- Ты сама велела мне натворить что-нибудь. Вот я и натворил, - улыбнулся он, целуя её в мягкую, пахнущую персиковым мылом щеку. – Полземли обошел с экспедициями. Это, кстати, тебе.
Он протянул ей небольшое сердечко из темно-зеленого камня.
- Малахит? – улыбнулась София.
- Да, я же помню, ты любишь зеленый цвет.
- Спасибо. Заходи, что стоишь? Кофе или чай?
- Чаю, спасибо.

Он прошел в большую просторную гостиную, оценил обстановку в спокойных мятных тонах. София принесла поднос с двумя горячими чашками.
- Красиво у тебя, Соня. Давно живешь здесь?
- Не так давно, пару месяцев. У меня новая работа. Мирский передал мне управление сновидческой школой. У него какие-то новые проекты, планы. Ну, а я теперь вместо него руковожу любознательными детишками.
- Директриса, значит… Твой характер нашел достойное применение, - засмеялся Андрей.
- Ха-ха, - фыркнула София. – Ну а ты? Надолго приехал или опять умчишься в свои путешествия? Где остановился?
- В старой квартире Гора остановлюсь, в центре города. Если не будет другого варианта...   

Он так произнес это, что София тут же ощетинилась.
- Другого варианта? Андрей, я не планирую возобновлять наши отношения, если ты об этом…
- Вот как? А что, у тебя есть другие кандидатуры на горизонте?
- Нет, - София вдруг покраснела. -  Я очень рада видеть тебя, просто…

Андрей улыбался и смотрел прямо ей в глаза.
- Просто что, Соня? Ты же соскучилась, правда? Или ты придумываешь предлоги, чтобы выставить меня за дверь? Если ты мне не рада, могла бы просто меня не впускать в свою квартиру.
- Да нет же! Я рада тебе! Просто… Ты и я, мы оба сновидцы. Не Узловые, но ведь сновидцы. Если жить вместе, то и наяву, и во сне, и… всегда, понимаешь? Это так… жестко и определённо… Это рамки…
- Понимаю. Я ведь предлагал тебе это, помнишь? Тебе такой брак был не нужен, но с тех пор много времени прошло. Может, что-то изменилось? Может, не так узки эти рамки? Может, попробуем написать нашу историю заново?

София как-то неожиданно холодно и испуганно посмотрела не него. Андрей даже не узнал это выражение на ее лице. Что это добавилось к привычной насмешливости? Разочарование? Грусть?
- А не слишком ли поздно, Андрей?
- В масштабах Вселенной что десять лет назад, что сегодня, что еще через десятилетие – не всё ли равно? Я свое решение давно принял. И готов попробовать еще раз. Вопрос только в том, готова ли ты.

София посмотрела на него колючими холодными глазами. Оглянулась вокруг. Красивый дом, уютный и спокойный, но абсолютно пустой. Вспомнила, как они с Андреем устраивали пикники на острове при луне, как купались по ночам в море, как шли через тайгу ночью и встретили медведя. Как Андрей заслонил её собой, как они вместе спасали в лесном шалаше маленькую девочку. А потом работали вместе, отдыхали вместе. А ей всё время этого было мало, всё время хотелось чего-то другого… И где оно, это другое? Так и осталось в мечтах.

Андрей сидел в кресле напротив, потягивал чай из фарфоровой чашки и тепло улыбался ей. И в этот момент Софии почему-то показалось, что так уже бывало раньше. И даже не в этой жизни, а в какой-то другой. И не было там ни потерянных лет, ни глупых возражений, ни пустых мечтаний. Было только тихое и спокойное счастье вдвоем.

И вместо того, чтобы окатить Андрея волной холодного равнодушия, София вдруг улыбнулась, села на пол возле его ног и свернулась калачиком, положив щеку на его колено.
- Что-то соскучилась я по самой обыкновенной жизни, Андрюшка…
- Вот видишь, как я вовремя вернулся, - улыбнулся он и отставил чашку с чаем подальше, чтобы не мешала обниматься.

***

В ночь на воскресенье Алекс дождался Макса и Айю у перил моста, тепло распрощался с ними и куда-то ускакал на ярко-красном коне.

- Любит он эффектные сцены, - улыбнулась Айя. – Жаль, что мы пропустили такой красивый алый закат в Зореграде. Надо было бы сфотографировать…
- Давай смотреть отсюда, - сказал Макс, глядя вниз на землю. Они проплывали сейчас как раз над Средиземным морем. Вот и островок Малый Медведь. Где-то там сейчас много-много маленьких детей из всех стран мира и их таких разных мам засыпают после интенсивного дня. А Петр и Лада, наверное, сидят на террасе и потягивают лимонад или травяной чай.
- И что теперь, Максим? – спросила Айя. – Ты центральный Узел? На тебе вся ответственность? Но ты же не слит с компьютерным кодом, как Иван. Ты же не сможешь соединять нас всех днем, когда мы не спим.
- А ты сможешь?
- Я? Но как?
- Гор много лет назад связал вас с Аней с помощью особых чипов, верно?
- Да, но эта связь действует только между мной и Аней.
- А Аня связана с Томасом узами брака, как и ты со мной. А Томас дружит с Саймоном. А Аня дружит со Стефани. Вы с Аней обе любите Гора, как родного отца. А он привязан к Петру нерушимой дружбой, как к родному брату. У каждого из нас есть круг близких, мы сплетаемся друг с другом, будто нити в полотне времени. Айя, вовсе не обязательно быть слитым с компьютерным кодом, чтобы осуществлять прочную связь между людьми. Потому что любящие люди сами держатся друг за друга.
- Но мы не просто люди, мы сновидцы. Узловые.
- Да. Мы Узлы, связывающие сновидцев между собой. Но в первую очередь всё-таки мы люди, это важнее всего. Именно этот вывод и есть главный результат эксперимента под названием Жизнь. Какими бы возможностями мы ни обладали, как бы далеко не залезли в глубины Бессознательного, в первую очередь мы – просто люди. И это дает нам совсем не волшебные, но огромные силы. Держаться вместе, любить и дружить, понимать и направлять друг друга, помогать и оберегать. Мы  справимся! Все вместе. А Иван заслужил свое право выбирать свой дальнейший путь.
- Но куда же он пойдет? В Стражи?
- А может, в Люди? – Максим улыбнулся. – Как только Иван сделает выбор, мы обязательно его узнаем, Айя. Мы всегда узнаем дорогих нам людей, сколько бы раз жизнь и смерть ни разлучали нас.
- Откуда в тебе такая уверенность?
- Не знаю, милая. Наверное, это голос предков.

Он обнял жену, и они всю ночь так и просидели на сумеречном мосту, тихо разговаривая и придумывая, как теперь осуществить связь между всеми сновидцами и как сделать общение удобным и доступным для всех и для каждого. Чуть позже к их беседе присоединился Томас, потом подоспела Аня, потом Стефания и Саймон. И к утру, когда Страж вернулся на свой пост, он увидел дружную компанию смеющейся и окрыленной молодежи.
 
«Новая смена! – улыбнулся он. – Следующее поколение всегда лучше прежних. Так всегда было: и у людей, и у сновидцев, и у стражей. Все они будут стражами, в свое время… Мост будет под надежной защитой! А пока… пусть возвращаются к себе, на землю…»

- Привет, молодежь! – весело поприветствовал он всех собравшихся. – Я вас отпускаю, возвращайтесь к земным делам.  Но не забывайте иногда меня навещать!

Сновидцы пообещали, что непременно зайдут еще к нему в гости, и отправились по домам. Близилось утро, и скоро им всем предстояло проснуться.

А Алекс расстелил теплый зеленый плащ посреди моста и улегся на него, подложив руки под голову. Над ним медленно проплывали звезды и кометы, Луна и огоньки космических станций.

«Хорошо, что я спустился сегодня вниз, посмотрел, кто и где, как они растут, что видят во снах. Соскучился я по ним… Хоть их и стало больше из-за всей этой мешанины, но я по-прежнему люблю каждого из своих друзей».

Вдруг из тумана выпорхнула большая белая птица и уселась ему на плечо.
- Феникс, здравствуй! – улыбнулся он. – Как тебя величать сегодня? Зоей? Леночкой? Или?..
- Зови меня моим именем, - улыбнулась птица и превратилась в красивую высокую девушку. Светлые кудри с рыжеватым отливом рассыпались по нежно очерченным плечам.  В синих глазах играли веселые искорки.
- Когда уже и мы с тобой на землю вернемся, а, любимый?

Она села рядом с Алексом. Складки огненно-рыжего платья перемешались с бархатом зеленого плаща. На землю опустилась золотая осень… Алекс обнял её и нежно прижал к себе.
- Надо ли нам на землю, душа моя? Мне и здесь неплохо. Любимая работа, любимая красавица рядом. 
- А я вот соскучилась по Земле, по земным удовольствиям и по задачам, которые там нужно решать день за днем.
- Что ж… - Алекс улыбнулся. – Значит, дождемся, пока подрастет новое поколение стражей, и можем возвращаться на землю, если ты так хочешь. Будем сновидцами?
- Даже не знаю… Может, просто людьми?
- Почему бы и нет… А в какой семье ты бы хотела родиться?

***

Мы сидели на нашей любимой террасе и любовались закатом. «Алекс явно сегодня вырядился во все красное, а коня, наверное, нарядил в зеленую попону, артист», - подумал Пётр.
- И что же дальше, Петя? – спросила я.
- Дальше? А дальше все мы будем жить, долго и счастливо. Приблизительно тысячу лет.
- Любишь ты сказки рассказывать, - засмеялась я. -  Почему именно тысячу?
- Это не я решал, любимая, так что… Просто прими этот факт как есть… Мы завтра летим на Сейшелы в отпуск и проведем там… ну, скажем, целых три недели.
- Но я же должна найти себе замену в санатории. Нельзя же просто так бросить работу и улететь на Сейшелы. Петр, милый, я очень хочу на море, но можно в будущем предупреждать заранее о подобных сюрпризах?

Пётр вдруг расхохотался.
- Предупреждать заранее? Ох, Лада… Ты себе не представляешь, как бы я и сам хотел, чтобы меня предупреждали заранее обо всех сюрпризах! Но ведь это будет очень скучно.
- То есть… сюрпризы еще будут? – я обняла его и поцеловала в колючую щеку.

- Знаешь, мне кажется, когда-то давным-давно, может, в какой-то из прошлых жизней, я попросил себе такую судьбу, чтобы в ней не было сюрпризов. Ни войн, ни болезней, ни предательства друзей, ни бессмысленной рутины. Только любовь, семья, интересная работа, хорошие коллеги, узкий круг надежных и добрых людей рядом. И это сбылось!
- Ну да… Скажи еще, что ты и вечную жизнь у судьбы выпросить можешь, - улыбнулась я.

Пётр вдруг посмотрел мне в глаза очень-очень серьёзно и сказал:
- Могу, наверное. Но не буду, Лада. Меня устраивает компромисс. Просто прожить долгую и счастливую жизнь в окружении любимых людей. Занимаясь делом, которое мне нравится. И я заслужил свой отпуск на Сейшелах, правда?
- Конечно же. Пойду договорюсь с Ингой, передам ей своих пациенток.

- Давай. И скажи ей, что я опять выиграю спор!
- Пётр, ну сколько можно… Вы с Ингой как шаловливые щенки, постоянно отнимающие друг у друга мячик. Что на этот раз?
- Мы спорили о том, понравятся ли друг другу Саймон и Эльза.
- Эльза? Та самая? Которая подожгла ковер возле комнаты Томаса, а потом чуть не сожгла Гора?
- Она самая.
- Пётр, ну не говори мне, что эта девушка понравилась Саймону!
- Еще как понравилась. Судя по его снам, вопрос решенный, свадьба будет. Инга проиграет, вот увидишь…
- Ох, Пётр… Ты неисправим… Наверное, в одной из прошлых жизней ты был Амуром и ловко научился выбирать мишени.
- Не исключено…