Кто вам сказал, что у вас есть время?

Наталья Важенкова
Вот и опять наступил мой любимый сентябрь.
Днем еще совсем по-летнему тепло. И если бы не желтые листья, лежащие на тропинке к автобусу, то можно было бы попытаться обмануть себя тем, что дожди, холодные ветра и непогода придут еще совсем нескоро.
Но холодные утренники и с каждым днем все ниже висящее солнышко, напоминают, что сентябрь – это не последний месяц лета, а первый месяц осени.

И все равно я люблю осень!
Знаю, знаю, что вот такая золотая, теплая и тихая осень – это ненадолго и это как в пословице – перед смертью не надышишься, но это так грустно, трогательно и восхитительно прекрасно!

Я торопилась.
Хотела выйти из дома вместе с мужем, но он в тот день уезжал на учебу раньше обычного времени и я замешкалась, заковырялась, завыбиралась. Утро прохладное, а днем будет жарко. Вот я и растерялась. Как же мне одеваться?
А когда взглянула на часы и поняла, что уже начинаю безбожно опаздывать, надела первое попавшееся и вопрос решился сам собой.

Побросав документы в сумку, схватила ключи, забежала проверить газ и свет на кухне и увидела, что в спешке, совершенно забыла про еду для маленьких котят, живущих у соседнего дома. Мои заевшиеся нахальные коты, стали плохо есть и я стала собирать остатки корма и складывать его в пакет для кошачьих сирот. Было грустно смотреть, как эти малыши спят утром, сбившись в плотный комочек.
Они, глупышки, и не знали, что теплые дни скоро закончатся, наступит осень, а потом придет холодная, страшная зима.

Рассердившись на саму себя – копуша несчастная, проковырялась, надо же еще котят кормить, я схватила пакет и, хлопнув в сердцах дверью, помчалась по лестнице.
До соседнего дома я долетела за несколько секунд.
 
Малыши спали на крышке люка. Четыре маленьких котенка сбились в кучку, согревая друг друга. Солнышко грело им спинки, а крышка люка подогревала снизу.

- Ребята! Подъем! Кис-кис-кис! – звала я дружную компанию завтракать. – Эй! Я опаздываю! – торопила я их.
 
Они быстро сообразили, что завтрак доставлен и метнулись через кусты ко мне. Я выкладывала им корм, стараясь как-то все поделить на четверых, чтобы они не отбирали друг у друга еду. Но они торопились и перебегали от одной кучки корма к другой, надеясь, что именно в соседней миске будет еще вкуснее.
 
Я плюнула на все свои дела и просто смотрела, как они едят.

Хорошо едят! Не то что некоторые, заевшиеся коты. Котята вылизали даже травку, на которую упали кусочки корма.

Я забрала пустой пакет и коробку из-под сыра «Виола» и довольная помчалась дальше.
Взглянув на часы, поняла, что уже опаздываю так сильно, что о времени лучше и не думать.

Буду лучше думать о котятах, которые теперь сыты. День будет теплый, солнечный! Они наелись и, как и все маленькие дети, будут играть и спать. Все-таки это ужасно приятно, делать добрые хорошие дела! Просто так!

Я подошла к дороге и посмотрела на светофор: пять, четыре, три, два, один… и для меня зажегся зеленый свет.
Я совершенно безобразно перехожу дорогу! Я могу ринуться между идущими машинами, могу не дождаться разрешающего сигнала светофора и рвануть наперерез или когда вот-вот зажжется красный свет, рвануть через дорогу.
Все знаю!
Я просто бестолочь несчастная! Вот и все!

Но в этот раз, я и сама не знаю почему, как послушная девочка, остановилась и стояла в ожидании, пока остановятся все машины и, можно будет идти на зеленый свет светофора. Редкость для такой чумы, как я!

Но вот все машины встали  в ряд. Я схожу с тротуара и делаю всего три шага по мостовой, и тут мимо меня, чиркнув сверкающим боком по моей сумке, проносится белая иномарка.
Это было настолько близко, что я ощутила движение по моей сумке. Волосы взметнулись и закрыли мне лицо.
Стояла нереальная тишина. Я повернула голову и увидела, что та машина, что меня чуть не сбила, проехала пятьсот метров и встала. Ехать было некуда. Перед ней была «пробка».

На кой черт, этому придурку понадобилось сорваться на красный свет светофора, когда уже все машины стояли, чуть не сбив меня, проехать эти несчастные метры, чтобы просто тупо встать в «пробке»?!

Но что самое для меня удивительное, я ведь точно помню все пять машин, которые стояли в один ряд, перед тем, как я шагнула на проезжую часть дороги.
Там совершенно точно НЕ БЫЛО ТОЙ МАШИНЫ! Ее там не было, просто поверьте мне!
Я посмотрела на ту машину, что меня чуть не сбила, и вслух высказала все, что хотела бы сказать тому водителю. Слава богу, что рядом не было детей!
Потом на деревянных ногах перешла через дорогу и встала на остановке автобуса.
 
Я стояла и пыталась хоть как-то прийти в себя. Ко мне подошли люди и стали говорить, что они видели, как меня чуть не сбила та машина, что надо бы сообщить в полицию о таком кошмаре. Спрашивали, запомнила я номер машины или нет, а я стояла как оглушенная и ничего не понимала.
Я что-то отвечала, кивала, пожимала плечами. Даже пыталась улыбаться.

Подошел автобус.
Я вошла в него и вдруг подумала, может именно из-за этих котят, меня пощадили и не дали погибнуть под колесами той машины? А еще я думала о том, что вот сейчас, буквально десять минут назад, я могла бы быть подброшена той машиной в воздух и всё! Я бы шмякнулась на дорогу, как сломанная кукла и всё на этом!
Побежали бы люди… Что-то говорили, кричали, а я… Со мной все ясно.
 
Но я думала не об этом!
Я вдруг представила своего мужа – он сейчас говорит с кем-то, улыбается. И ничего не знает! Мой сын, который сейчас на работе. И он тоже ничего не знает!
 
И вот только тут мне стало реально страшно!

Всё! Абсолютно всё было как раньше!
Так же светило солнце, где-то там, совсем недалеко играли сытые, вот только, что накормленные мной маленькие котята, в траве лежали, первые желтые листья, впереди огромный светлый такой волшебно прекрасный день, шли люди, а меня могло бы уже не быть!

Меня трясло! Мне было плохо от страха и обуявшего меня ужаса!
Я вспомнила, что у меня на ноуте дома пять недописанных рассказов, а в раковине лежит мясо, которое я положила оттаивать.
Я огорчилась, что в стиральной машине скопилось белье, а я так и не собралась его постирать.
Мне было безумно жаль, что я не успела сказать мужу и сыну как сильно их люблю!

Мы все и всегда оставляем на потом!
Мы катастрофически ничего не успеваем в этой жизни!
Мы проживаем ее, как черновик пишем. И не понимаем, что эта жизнь у нас одна!
И другой ее не будет!
Что мы все живем здесь и сейчас. И свою жизнь надо проживать начисто и набело!
Потому что, к сожалению, мы все живем сейчас так, что никто из нас не знает, что с нами случится буквально через минуту.

Прошло уже почти два месяца после того происшествия. И все стало потихонечку забываться.
Но вдруг совершенно случайно я узнала удивительную и жуткую историю.

Работали вместе двое. Работа, как работа. Вместе приходили, вместе уходили. Суета, рутина. Потом одному понадобилась какая-то ерунда, и он попросил второго помочь. Тот отказал. Непонятно из-за чего, из-за полной ерунды, один не помог другому.  Поссорились. Наговорили друг другу обидных слов и расстались.
Один ушел в отпуск и улетел отдыхать.
Второй выйдя из отпуска, после выходных, должен был выйти на работу. Но вместо работы, в понедельник попадает по скорой в госпиталь. 
Врачи не понимают, что именно с ним происходит. Они берут анализы, проводят обследование, но не могут поставить диагноз и поэтому даже не знают от чего лечить.
А тот, что улетел отдыхать, на третий день умер.

На работе остался запечатанный конверт, в нем лежит письмо, которое один написал другому, перед тем, как уйти в отпуск.
Письмо с того света.
Письмо от человека, которого уже нет и никогда не будет!

Тот, кто до сих пор лежит в больнице, даже не знает о письме, которое лежит на его столе и ждет его.

Как часто мы обижаемся на близких, родных и друзей!
Как часто мы откладываем на потом свои дела, мечты, добрые слова и добрые поступки. Мы совершенно уверены, что мы все успеем.

Вот сейчас! Вот еще чуть-чуть и все сделаю, скажу, обязательно выполню все, что обещал, исправлю, все, что сделал не так, извинюсь перед всеми, кого обидел!..
Но идет время, бегут стрелки на часах нашей жизни и ничего не меняется. Мы все так же беспечно ждем этого еще чуть-чуть…

Да проснитесь же! Это чуть-чуть никогда не кончится! Эта рутина будет вечной и сожрет вас!
Остановитесь!
Посмотрите вокруг! Ведь жизнь проходит мимо!
Сегодня! Сейчас! Позвоните, сделайте, скажите что-то хорошее родным, близким и друзьям! Улыбнитесь ребенку или старушке, помогите старику, купите булку нищему, попросите прощение у всех, кого обидели, накормите бездомного котенка или собаку, если не можете взять домой.
Сделайте то, о чем давно мечтали! Ведь это может быть сущая ерунда –
сделать куклу, связать шарф, записаться на какие-то курсы, слепить кувшин или прыгнуть с парашютом, спеть или станцевать, нарисовать картину или написать стихи!
Но ничего не откладывайте на потом.

Кто вам сказал, что оно у вас есть - это такое странное и так быстро кончающееся время?


А знаете, что оказалось в том письме?
Там оказался провод для сканера, который у него просили, а он не дал.
Перед тем, как уйти в отпуск, он купил его и оставил вместе с письмом в том самом, запечатанном конверте.
Честно говоря, мне стало легче, когда я узнала конец этой истории.
Так получилось, что я знала его, хоть и совсем недолго. И мне он очень понравился!
Знаете, бывают такие люди, которые вдруг нравятся вам с первого взгляда.
Он был именно таким!
Пусть земля ему будет пухом!
Хороший человек ушёл, но я рада, что прощальный аккорд был таким красивым.