Велор. Глава 5. Re-Inverso. Ч. 5. Библиотека

Стефано Ди
- Надеюсь, мы тебя не напугали, - произнесла Елизавета.

Повинуясь ее безмолвному приказу свечи в комнате начали одна за одной вспыхивать, загораясь ровным спокойным пламенем.

Свет озарил пространство, и Маргарита увидела Елизавету, восседавшую в кресле, пурпурные одежды Верховной ведьмы разлились вокруг ее ног кровавым потоком. Остывающий камин был пуст, и в нем не было ни огня, ни того странного существа, чей голос слышала девушка. 

- Напугали, - честно ответила Маргарита, в груди которой  все еще громко и торопливо колотилось сердце.  - Что здесь происходило?

- Это был ритуал, нацеленный на получение необходимой мне информации от того, кто ею владел, - произнесла Елизавета, улыбаясь краешками губ.

- А что это было за существо в камине… Оно же было здесь? Оно мне не привиделось?

- Это была голубая саламандра, - ответил Маргарите Ян, вышедший из-за ее спины. -   Саламандры этого вида обитают только в голубом пламени, и чтобы призвать ее, приходится немного менять законы этой … реальности.

- Как прошел ваш урок? – спросила Верховная, переведя взгляд с напуганной Маргариты на ведьмака.

- Отлично! – Воскликнул Ян,  - Маргарита большая молодец, у нее все получилось с первого раза.

- Прекрасно, - удовлетворенно произнесла Елизавета, вернув спокойный взгляд проницательных глаз на встревоженное лицо Маргариты. - Поздравляю тебя, Марго, с удачным почином.

Сдержанная улыбка снова украсила красивые губы ведьмы.

«Не бойся, - услышала Марго голос тетки в своем сознании,  - сейчас ты увидела финал волшебного ритуала, в котором нет ничего дурного. Бойся лишь тех ритуалов, что приносят смерть и разрушение».

Маргарита почувствовала, как по ее телу разлилось расслабляющее тепло, которое принес с собой в ее мысли спокойный голос Елизаветы.

- Спасибо, - прошептала разомлевшая Маргарита.

- Идем в библиотеку, - Ян потянул Марго за руку и вывел из ее комнаты. 

***

- Я познакомлю тебя с Роханом, это наш… ну, можно сказать, библиотекарь, он следит за порядком в библиотеке, оберегает книги,  их есть от чего… хм, есть от чего и от кого оберегать.

По длинным коридорам дома Фей Ян привел Маргариту к высоким створчатым дверям, покрытых витееватым узором,  ведьмаку пришлось приложить немало усилий, чтобы сдвинуть скрипучие двери со своего места хотя бы на пару сантиметров.

- Рохан! – прокричал ведьмак в образовавшуюся щель. – Открывай ворота! 

- Сейчас, сейчас, - раздался из-за двери скрипучий мужской голос, - потерпи, ведьмак.

Спустя несколько секунд, дверь сдвинулась со своего места и медленно отворилась. За дверью стоял двухметровый светловолосый детина с торсом культуриста, затянутым в майку-алкоголичку.

Марго опешила. 

- Это и есть ваш библиотекарь? – спросила она Яна. Задрав голову, Маргарита огромными глазами разглядывала выпирающие мышцы Рохана, его широченные плечи и довольно мужественное лицо. На вид Рохану было около 40 лет. 

- А вы, мадам, ожидали увидеть сморщенного дедульку? – ответил ей Рохан, скрестив на исполинской груди большие руки.

- Эээ… нуууу …

- Мадам, а вы знаете другие слова? кроме междометий?

Маргарита вспыхнула и решила разразиться грозной тирадой. Но в этот момент между ними встал Ян, почти красный от хохота,  которому он старался не дать прорваться наружу.

- Марго, это Рохан, - сказал он, давясь смехом, - Рохан, Марго. Марго наш неофит. Не смущай девушку, она неопытна, мы только освоили ритуал вхождения в Ре-Инверсо. Я бы тоже немало удивился, встретив такого, как ты, на должности смотрителя библиотеки.

Рохан фыркнул:

- Распространенный стереотип – что раз библиотекарь, значит книжный червь, или сушеный стручок. У нас тут, мадам, - сказал он, обращаясь к Маргарите потеплевшим тоном, - условия труда такие и книги такие, что всемером не осилить. Дубовые страницы трехметрового тома Седьмой Книги Порталов только я и могу сдвинуть с места… Хм, может все-таки зайдете? Замерзли верно,  в своем лесу сидючи. Чаю вам налью.

Рохан раскрыл двери еще чуть шире и сделал элегантный приглашающий жест.

- Прошу входить.

- А тайский остался? – весело спросил Ян, проходя в библитечную залу.

- И тайский остался, и шведский, и тот, что вы изволили обозвали мордовским, - ответил ему Рохан, тяжело ступая по каменным плитам, которыми был выложен пол библиотеки.

Маргарита последовала за Смотрителем и ведьмаком и, пройдя пару шагов, обомлела.

- Вот это да! - восхищенно прошептала она.

Перед ней раскинулось величественное пространство огромной Библиотеки. Высота ее стен, разлинованных снизу доверху  книжными полками, на которых стояли стройными рядами магические тома, превышала шестиметровую длину. Стены с книжными полками уходили вдаль, и Маргарита не видела, где они заканчиваются.

«Как же эта громадина помещается в доме? – мысленно вопрошала Маргарита, потерявшая дар речи.

Она проследовала за Яном и Роханом вдоль книжных рядов к большому круглому столу, накрытому черной скатертью с гербом ковена. На столе стоял дымящийся заварной чайничек и чайный сервиз с миниатюрными чашечками.

Спустя минут пятнадцать, уже сидя за круглым столом и попивая терпкий иноземный чай, Маргарита наконец-то нашла, что сказать.

- Простите меня, Рохан, я не думала, что человек вашей внешности и вашей.. ммм.. комплекции может посвятить себя книжному делу. Встреть я вас в тренажерном зале,  я ничуть бы не удивилась… но здесь… в этой старинной библиотеке вы выглядите крайне … крайне...

- Необычно, если не сказать чужеродно. - Договорил за нее Смотритель. Рохан примирительно  улыбнулся ей. - Это потому, что вы, милая девушка, не видели других Хранителей колдовских Библиотек. Обычно, чем крупнее библиотека, тем крупнее ее Хранитель. Хотя я  назвал бы себя, скорее, охранником, или секьюрити… а для многих из них, - Рохан кивнул в сторону книг, - я – надсмотрщик. Книжный тюремщик, не позволяющий магии книг вырваться отсюда и спокойно гулять по миру.  Я расту вместе с библиотекой, такова моя Сила. А если у библиотеки хилый Хранитель, то Верховной ведьме  стоит всерьез озаботиться ее здоровьем. Иногда... хм, иногда такие персонажи выскакивают из этих книг, что слабый Библиотекарь будет не в состоянии выдворить их обратно, в те миры, из которых они вывалились. 

Маргарита охнула.

- А это кто?!!! – удивленно воскликнула она, увидев вдалеке две исполинских мужских фигуры, удивительно похожих на Рохана. Мужчины занимались сортировкой книг, и у каждого из них имелось по четыре руки.

Рохан обернулся.

- А эти? Это мои клоны, я же не могу все сам делать и все успевать. Библиотека огромная, рук не хватает. Вот и пришлось отксерокопировать себя пару раз, - Рохан ухмыльнулся, - и немного подредактировать.

- Удивительно, - прошептала Марго.

Еще несколько минут она пораженно разглядывала двойников Рохана, снующих меж книжными рядами и машинально отпивала чай из чашки.

И вдруг ее осенило:

- А где же Ян?

Маргарита и не заметила, как исчез сидевший рядом с ней ведьмак.

Рохан спокойно ответил ей:

- Должно быть, ушел по своим ведьмачьим делам… Обычно он так резко исчезает, когда его призывает наша королева.

***

Ян отворил дверь в комнату, утопавшую во мраке.

Тело Елизаветы, лежащее на полу, он разглядел сразу и моментально оказался рядом с ней. Ведьмак поднял Верховную ведьму с пола и, усадив кресло, взяв ее за руку.  Нащупав пульс, он осторожно сдвинул веко вверх, чтобы увидеть, в каком состоянии находятся глаза Елизаветы.

Зрачков не было видно, лишь белая муть с кровавым узором капилляров заполняла пространство глазного яблока.

Ян сложил ладони и круговыми движениями стал потирать их друг об друга.  Почувствовав сильное, едва выносимое жжение, ведьмак  хлопнул в ладони,  и из них вылетел сноп синих искр. Он повторил эту процедуру несколько раз, до тех пор, пока его руки не начали сиять спокойным слегка пульсирующим светом.

Тогда он приложил руки к щекам похолодевшей ведьмы. Несколько секунд, закрыв глаза, он заставлял свою жизненную силу перетекать в обессилевшую Елизавету.

Наконец она открыла глаза, и Ян отнял руки от ее лица.

- Почему ты не дождалась меня? – спросил он. – Или не позвала ведьм ковена? Тебе было бы намного проще провести ритуал и перенести его последствия.

- Спасибо, Ян,  -  прошептала Елизавета, к которой вернулось ее привычное спокойствие. Она проигнорировала вопросы ведьмака и выпрямилась в кресле. – Я в порядке.

Ведьмак с укором посмотрел на нее.

- Ты должна беречь себя, –  проговорил он, присаживаясь на второе кресло, стоявшее напротив, - ты должна беречь себя для нас.

- Сейчас опасный период, Ян, - задумчиво сказала ведьма. Она махнула рукой, и в камине весело заплясал разгорающийся огонь. – Я не могу позволить себе проявления слабости.

- Если ты сгоришь в работе, от этого никому не станет легче.

Елизавета вздохнула.

Несколько минут они молчали, пока, наконец, Ян не произнес.

- Я сегодня дал маху с ней.

Елизавета насторожилась.

- Что произошло? 

- Я рассказал ей слишком много… об Охотниках, инквизиции, судах, Кодексе…

Черты лица Елизаветы дрогнули, но она не позволила ни одной из эмоций проявиться на нем.

- Это не страшно… Рановато, конечно, но не страшно. 

Ян смотрел на трепещущий в камине огонь, и лицо его сделалось печальным.

- Я хочу рассказать ей все. Елизавета… все, что мы от нее скрываем.

Верховная ведьма долго молчала, не отрывая взгляда от пляшущего пламени.

- Я понимаю, - промолвила она, наконец. – Я понимаю твое желание открыться этой девушке. Она в чем-то напоминает тебе сестру, которую ты потерял. Ты по-прежнему думаешь, что есть твоя вина в том, что она исчезла. Но это не правда. Ты ни в чем не виноват. Но все должно происходить в свое время, в своем месте. Маргарита все узнает во время Великого Шабаша, к которому ты ее приготовишь.

«Во время Великого Шабаша… - подумал Ян, - тогда, когда станет уже слишком поздно что-то менять…».

- Она должна знать всю правду до Великого Шабаша. – Упрямо повторил он.

Елизавета удивленно посмотрела на Яна, ведь ведьмак возражал ей крайне редко.

- Хорошо, - сказала она после недолгих раздумий, - я поговорю с ней. Я дам Маргарите изучить Кодекс, раз уж ты все равно ей о нем рассказал. 

***