В гостях у Леры

Эльвира Гусева
Однажды  раздался звонок, звонила моя подруга.
- Эля, ты очень занята? – спросила она. – Мне бы хотелось пригласить тебя в свой сад, показать тебе что – то интересное. Когда ты сможешь ко мне подойти?
- Ой, Лера, я всегда занята, - взмолилась я. – Но приду прямо сейчас, иначе долго не соберусь.

- Это было бы здОрово! – обрадовалась она. – Я тебя жду!
Через четверть часа я была уже у своей подруги, чему она очень обрадовалась.
- Я и подумать не могла, что ты вот так быстро соберёшься ко мне, зная твою занятость, - Лера встречала меня на подходе к  её саду.

- Подумала, если не сейчас, тогда и вовсе  не смогу к тебе прийти, - оправдывалась я. – Решила  лучше отложить свои дела.
Я и раньше бывала у неё, а сегодня, к моему удивлению, Лера провела меня другой тропой.

- Не удивляйся, мои дети купили  соседнюю землю, хотят разбить здесь сад, - её владения имели внушительные размеры.

У неё было много цветов. В тёплые августовские дни  на клумбах  пестрели астры, красовались георгины, а у садового домика росли разноцветные  целозии ( мы называем их петушиными гребешками), да такие  крупные.

- Лера, какая же ты молодец! – воскликнула я, любуясь бархатными цветами.
- Ты знаешь эти цветы? – спросила Лера. Мой  садово-огородный опыт  значительно больше, поэтому она всегда  обращалась к  нему.

- Да, конечно, - ответила я. – Очень люблю  их, правда,  в  этом году я их  не сажала.
- Мне нужен твой совет, давай присядем, - она пригласила меня на скамеечку  у садового домика. – Скоро  наступят холода, а я бы хотела сохранить их. Как мне лучше сделать?

- Можно выкопать их с большим комом земли, но для этого потребуется большая ёмкость, и  неизвестно, как они перенесут пересадку, - начала я. – Можно срезать и засушить, у тебя будет зимний букет, он простоит  до весны. Попробуй  оба варианта, а там увидишь, какой  тебе понравится, на будущее будешь знать.
- А  ты  как делала? – не унималась Лера.

- А у меня был третий вариант, - рассмеялась я. – Несколько цветов  при высадке я сразу посадила в цветочные горшки, всё лето они росли у меня в беседке, а  осенью  унесла их домой, на подоконнике они продолжали цвести долго.

- Вот  не догадалась сразу их посадить в горшки, - расстроилась моя подруга.
- Не переживай, чтобы было не так обидно, сделай побольше фотографий, будешь любоваться всю зиму, - успокоила я  Леру.

Решив вопрос с цветами, она пригласила меня посмотреть  картошку, которую вырастила в сене. Меня это заинтересовало. Замечательный урожай  розового продолговатого картофеля, который  лежал  под открытым небом, впечатлял: совершенно чистые и ровные клубни. Лера рассказала всю технологию. Она показалась мне несколько трудоёмкой, но  результат прекрасный.

- Обязательно попробую на следующий год, - заверила я подругу.
А ещё Лера увлечена выращиванием растений из семян. Она показала мне совсем маленький дубок, который  вырос из жёлудя, ёлочку и сосенку. Я с восторгом рассматривала крошечные растеньица, они вызвали у меня умиление.

- Как ты думаешь, Эля, они перезимуют без укрытия или их надо чем-то укрыть на зиму? – спросила она. – Мне бы не хотелось их потерять, хочу сделать уголок дикой природы  в своём новом  саду.

- Мне кажется, они безболезненно перезимуют, - ответила я. – Но для надёжности прикрой их лапником, как  мы обычно прикрываем культурные растения.
Затем она показала  мне свои яблоньки, айву, которые тоже вырастила из семян.

- А у меня  этим летом выросли чёрная смородина и крыжовник, - я поддержала подругу. – Уже год моим  кустикам айвы,  все  они тоже из семян.
Так мы  делились своими садовыми новостями  и достижениями, сидя на крылечке её садового домика.

Участок Леры расположен  недалеко от озера, поэтому небесный простор здесь открытый, огромный. Время клонилось  к вечеру, с озера потянул свежий ветерок. Вдруг небо потемнело.

- Пожалуй, мне пора, - засобиралась я. – Как  бы дождь не начался.
- Нет, дождя не будет! – успокоила Лера. – Давай пить чай и наблюдать за небом.
Я поверила, да и обижать хозяйку мне не хотелось, она  уже хлопотала, собирая на стол угощение.

Небо менялось на глазах: вдруг  тёмная туча  раскололась пополам, половинки её раздвинулись и подались  вперёд, а  за  ними появилось белое облако, которое  на глазах  превратилось в огромную белую птицу с распростёртыми крыльями, выглянуло заходящее солнце. Вмиг движение прекратилось,  всё замерло.

- Что это? – почти шёпотом спросила я. – Мне страшно.
- Не бойся, это наша  заступница, которая  проверяет, всё ли  в порядке, - ответила Лера. – Видишь, как она  раскрыла свои крылья, оберегая нас.
- А  что же такое тёмное впереди? – изображение было неподвижно, мы имели возможность рассмотреть его.

- Это   небесные слуги, которые сопровождают её, - Лера была спокойна. – Красиво, правда?
Я кивнула.
- А раньше ты когда – нибудь видела такое? – спросила она. – Ведь ты тоже любишь наблюдать за картинами неба.

- Видела много всего, но такое вижу впервые, - ответила я, постепенно приходя в себя  от пережитого удивления и восхищения.
Минут двадцать мы наблюдали необычную картину, затем солнце скрылось, стало смеркаться.
Допив чай, я поблагодарила  Леру за экскурсию по  саду,  и  мы распрощались.