Тверь. Появление Хлои

Юрий Макин
После того, как я потерял своих любимых пёсок, молил, просил, заклинал, скандалил, что бы больше собачек не заводили. Гибель каждого дорогого тебе существа, как рубец на сердце после инфаркта. А после какого рубца от сердца уже ничего не остаётся? У меня их уже четыре: Топа, Артоша, Алиса и Аманда. Но моё положение в семье такое, что чем больше я настаиваю на чём то, с тем большей вероятностью всё сделают наоборот.
И вот, 10 декабря мне сообщают, что щеночек белого королевского пуделя завтра нас ждёт. И где ждёт? В Твери! После вкусных рассказов и фотографий о Твери моих виртуальных друзей, протоиерея и его супруги, мне очень хотелось хотя бы мельком посмотреть этот город, храм, а может и пересечься с ними. И как то я подумал, что новая щенька и её родина Тверь, не зря совпали, а это знак свыше и надо ехать. Поэтому, в пятницу, после поликлинических противорадикулитных процедур, съездил в Олимпийский и купил карту Твери. За мою (увы, уже долгую) жизнь, у меня выработалась привычка в любом незнакомом городе покупать карту и изучать город до его осмотра. А таких городов я насчитал порядка ста, везде где я бывал, в основном по случаю аварий и катастроф самолётов. Всё усугублялось тем, что как водитель с практическим стажем больше 40 лет, я понимал, как опасны такие зимние снегопадно-гололёдные поездки.
Но вот, в 7 утра, мы с женой и старшая дочка, сели и поехали. Младшая, после всех  МВДэшных усилений, осталась дома отсыпаться. Наверное, это правильно сначала напугать себя тяжёлой дорогой, а потом с радостью ощутить, что хорошая машина с хорошей шипованной резиной и аккуратная езда (после поездки меня в первый раз похвалили, что им было не страшно со мной ехать), делают езду приятной. Пробки на дороге меня веселили, поскольку были ровно в тех же местах, что и тридцать лет назад, когда я ездил по этой дороге в Новгород.
А вот и Тверь. Долгие не интересные окраины, простая (благодаря Волге) ориентация в городе. Мост, Туполева, Афанасия Никитина, Питерское шоссе, Комарова. Пока мои готовили пёску к забору, съездил посмотрел Церковь, не записал её название, но, кажется, Воскресенская, Трёх Исповедников. С протоиереем немного разминулись, поскольку предварительно не договаривались о встрече. Посмотрел Храм, видно, что он введён в состав действующих не так давно, что в стадии развития, но в нём крепкая приходская сила. Поставил свечи. В приделе шла служба. От дыма ладана практически ничего не было видно.  Ездил по городу аккуратно, но всё равно в силу незнания практической организации движения в городе, совершал какие то мелкие ошибки. ГАИшники смотрели на это широкими глазами, но не трогали.
После получения маленького живого тёплого и ласкового мохнатого комочка, обратно ехал через центр. Советская, Вагжанова, Московский тракт. Храмы. Памятник св. кн. Михаилу. Только перед этим читал у Карамзина о его подвиге и трагической гибели в Орде. Впрочем, много ли увидишь из-за руля в незнакомом городе. Но, поскольку дочка всё время непрерывно щёлкала фотиком, многое потом увидел на фотографиях. Красивый город. Представляю, как он прекрасен летом. Очень люблю Волжские города. Был везде, кроме Астрахани. И так, в 7 выехали из Москвы, а в 16 уже были дома.
Пишу эти строчки, а мохнатое сокровище в свободное ото сна время пытается скрасть мой тапок.