На выставке И. Айвазовского. Продолжение 17

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2016/10/25/1997

Кстати, о даре Всевышнего.  Раньше я часто указывала в своих текстах на то, что дети приходят в земной мир, как маленькие солнышки, одаренные разными способностями. У каждого ребенка есть свои задатки и важно эти задатки обнаруживать в них с самого раннего возраста, чтобы в дальнейшем помочь малышам развиваться в должном направлении.
Посетив первый раз выставку Айвазовского, я не осталась равнодушной при виде двух малышек, сидевших на полу в конце зала и рисовавших что-то на листах. Подошла поближе, пообщалась с мамой одной из девочек. Оказалось,что самой младшенькой из юных художниц всего-то четыре годика с половиной, а старшенькой шесть лет.
Это очень хорошо, когда в поиске своего истинного предназначения в земном мире, дети рядом имеют того, кто сумеет помочь, направить их в нужное русло.
К сожалению, не всем деткам везет в этом.
Печалит то, что взрослые не всегда понимают чего они хотят сами, не говоря уже о рожденных у таких родителей малышах.

В унисон моих сегодняшних мыслей звучат слова, прочитанные мной на выставке: "Первые художественные опыты, обнаружившие в мальчике наличие таланта, были связаны именно с рисованием".

Впрочем, слово талант уже начинает меня напрягать после того, когда выше описала его соотношение с монетой - талантом.
Ведь, явно не об этом же речь идет, когда малыш делает первые попытки творить, а о даре.
Хотя, может, в случае с Айвазовским именно о таланте-монете и следует рассуждать, беря во внимание все его творчество?

Если брать во внимание его материально-финансовое состояние, якобы сколоченное на продаже картин, то в данном случае слово талант будет ближе. Ибо художник, ставящий главной целью своей деятельности обогащение, уже автоматически связывает, полученный свыше дар с талантом т.е. обменивает дар на таланты (деньги).

Интересно, дар, обменивающийся на талант-монеты, утрачивается или не развивается? А может наращивается? Или все же происходит некое выхолащивание души в обмен, на своего рода, прописку в материальном мире?

Особое моё внимание по этому вопросу привлекла переписка И.К.Айвазовского с П.М Третьяковым. Санкт-Петербург, 15 января 1870 (ГТГ):
"Картина "Каранай" взята Государем Императором в числе трех. Цена каждой 2000 руб. Только самая большая 3500. Ежели судьба этих, т.е. остальных (новейших) картин, остаться в России, то вся коллекция будет выставлена в Москве, ежели же все остальные не будут вместе куплены, то их отправлю за границу, и в таком случае не успею показать в Москве".

Император - властный наместник на земле.
И он решает в своих владениях, кого оставить в своем царстве, а кто не может войти в него даже при захватнических войнах.
А это значит, что ему и его свите решать, чьи имена войдут в его имперскую историю, а какие будут напрочь из неё вычеркнуты?
Войдут те, кто владеют талантами (деньгами)? Кто продал часть души и превратился в его раба?

Почему у меня сейчас возникают такие мысли?
Наверное, потому что я понимаю - Всевышний ни с кем не торгуется. Повторю, что Всевышний все дарит людям не имея корысти, любя свои создания. Как хорошие отец и мать не продающие ничего детям, Создатель печется о людях, отдавая все им даром.
Но, есть на земле те, кто готовы скупать за любые деньги, созданное Всевышним через людей, ибо сами не умеют творить.
И это уже речь идет не о людях, как таковых, а о тех искусителях, которые заняли место в человеке, обменявшем свой дар на таланты (деньги, земные блага)?

Поразили меня в той переписке слова "остальных(новейших) картин."
Чем поразили?
Неким безразличием. Художник о своих детищах рассуждает, как обычный торгаш на рынке, перепродающий товары им не созданные.
Для меня не важно, новые мои работы или старые. Они все мои творения и я не могу ими разбрасываться с такой легкостью.
Я пробовала продавать картины. После продажи наступало опустошение в душе и я  подолгу не могла приступить к работе над новой картиной.
Вот и думайте, дамы и господа, что такое истинное творчество.

Сегодня скупка картин поставлена на поток. И построенный на перепродаже полотен бизнес превратился в бездушного убийцу, подавляющего, и уничтожающего всех и вся на своем пути.

Впрочем, бизнес подмял под себя не только работу художников, но и все то, что имеет хотя бы какую-то ценность (душу, её кусочек).
Но, самое опасное это то, что он через куплю-продажу поработил человечество.
Хотелось бы, чтобы каждый человек оглянулся вокруг, и осознал то, что он делает так, как Создатель, творя собственными руками и просто бескорыстно передавая в дар.

К сожалению, люди очень мало дарят искренне с любовью друг другу, того, что делают своими душами. Они все стремятся выгодно продать.
Об этом свидетельствуют удушающие человечество цены на все то, что Создатель подарил людям: землю, воду, землю, воздух, растения, животный мир. Все сегодня продается.

Вот это и есть тот самый конец света, ибо нет уже в этом мире ни совести, ни любви, ни истины, ни Света. Есть тьма: ненависть, зависть, корысть, амбиции, ложь, клевета и проч.

Вот вам и И.К.Айвазовский. Это его творчество, как завершающее серию выставок в Третьяковке в последнее время, вынуждает меня подводить такие итоги.

Я никого ни к чему не призываю, ибо понимаю, что мир лучше не станет до тех пор, пока каждый человек не начнет менять себя  изнутри через очищение душ от скверны. Я только доношу до вас то, что познаю сама.
Любые войны, революции, убийства не сделают вас чище, добрее, миролюбивее, а только еще больше усугубят ситуацию. И еще добавлю несколько слов о том, что все, строящееся на крови, насилии НЕ СДЕЛАЕТ ВАС БЛИЖЕ К ВСЕВЫШНЕМУ, А ТОЛЬКО ОТОДВИНЕТ ПОДАЛЬШЕ В МИР ТЬМЫ И НЕВЕДЕНИЯ т.е. так называемый бесконечный ад.
Продолжениеhttp://www.proza.ru/2016/11/01/1635
Картина
"В гостях у Богов"
Л.В.Саповская