24 Габой Габриэля

Галина Польняк
Каждый день после утренней тренировки Леша спешил в магазин за продуктами, а потом шел к дому Василики и ждал, когда она уйдет на занятие. В первое посещение он заметил сердечные лекарства в кухонном шкафчике, когда доставал чашки для чая. Отсюда следовал неутешительный вывод. Евдокия Ивановна серьезно больна.

Он быстро наводил порядок в доме, готовил обед, а потом они говорили о Василике и он понимал, какая это необыкновенная девушка. Семь лет назад он написал ей, что любит. Сейчас чувства к ней у него стали более сильными и глубокими. Ему хотелось оградить её от всех неприятностей мира, хотелось заключить в свои объятия и никогда не отпускать.

- Ты ведь не бросишь мою Василику, - Евдокия Ивановна взяла Лешу за руку и посмотрела ему в глаза. - У неё кроме меня и тебя никого нет.
- Что вы такое говорите, конечно, я никогда не оставлю Лику. Я очень счастлив, что снова нашел её. А вы берегите себя.

- Спасибо, ты так мне помогаешь.
- Заменить краны - это не такая большая работа.

- Ты отремонтировал дверцы шкафчиков…
- Это пустяки, вот за крышу я никогда не возьмусь. Когда сойдет снег, найду хороших мастеров.

- Спасибо, мой дорогой. Ты так и не поговорил с ней?
- Завтра я улетаю на соревнования, а когда приеду обязательно с ней встречусь и поговорю. - Леша понимал, что будет грустить, не видя Василики. - Я загрузил холодильник продуктами, так что вам не нужно будет ходить в магазин первое время.

- Мне необходимы пешие прогулки.
- Я вас понимаю и разрешаю гулять вокруг дома, - Леша погладил старушку по руке, - и никакой тяжелой работы.
- До весенних работ в саду еще далеко, а с домашними я как-нибудь управлюсь. А ты постарайся выиграть.

- Постараюсь, - Леша встал и обнял Евдокию Ивановну, - берегите себя. Вы очень нужны внучке.
- Ты тоже береги себя.

Лёша быстро оделся и почти бегом пустился на тренировку по стрельбе. Грустно, грустно было покидать родной город. Надежда подобна ночному небу, знал Лешка, нет такого уголка, где бы глаз, упорно ищущий, не открыл, в конце концов, какую-нибудь звезду.

Через пару дней после встречи с юношей Валя решила учинить допрос подруге. После занятий перед репетицией оркестра они сидели в студенческой столовой. Лика машинально водила вилкой по тарелке. Валя не выдержала такого издевательства над едой.

- Так, милая моя, объясни, что с тобой происходит?
- Что? - Лика посмотрела на подругу.

- Повторяю для глухих, что с тобой происходит?
- Ничего, просто нет аппетита.

- Нет аппетита, потому что ждешь звонка и никак не можешь дождаться.
- О чем ты?

- Да все о том же, о твоем любимом «Бешкетнике».
- И совсем он не любимый, - тихо сказала Лика и посмотрела по сторонам.

- А мне кажется, что совсем наоборот.
- Ты что сговорилась с моей бабушкой? - Василика отодвинула тарелку и взяла стакан с соком.

- Сговорилась с бабушкой, о чем ты? Я её сто лет не видела, кстати, как она себя чувствует?
- Она каждый день вспоминает Лешку и говорит, какой это хороший молодой человек и чувствует она себя последнее время хорошо. В доме чистота и обед всегда готов. Заглянула в холодильник, чтобы проверить какие продукты нужно купить по дороге домой и глазам своим не поверила. Холодильник забит до отказа.

Валя от такого известия глубоко задумалась. Неужели Лешка… Все может быть. Ведь откуда-то он узнал, что произошло с Василикой семь лет назад. О своих догадках она промолчала. Ай да парень, что за молодец. Из разговора с ним она знала, что у него скоро соревнования, и он уедет из города на несколько недель.

- Тише вдруг кто-нибудь услышит и расскажет Гордею, - Василика еще раз посмотрела по сторонам, - я не хочу, чтобы он знал о «Ми-бемоль».
- Гордей, Артем и Илья сегодня репетируют вместе, так что не беспокойся.

Лика пропустила слова подруги мимо ушей. Последнее время «Ми-бемоль» не выходил у неё из головы. Вот и сегодня с утра мысли были только о нем. Она встала, но тут же должна была сесть на место. В ушах у нее зазвенело, и резкая боль скрутила голову. Лика посмотрела на Валю. Она видела, как шевелятся её губы, но ничего не слышала. Все звуки вмиг пропали.

Валя испугалась за подругу. Она видела, как та побледнела и стала тереть себе виски. Валя вскочила и прижала подругу к себе. Потом отстранила и посмотрела в глаза.

- Лика, Лика, что с тобой?
Василика смотрела на неё и молчала. В её глазах застыл такой испуг, что Валя еще больше растерялась. Она побежала к стойке.

- Дайте мне стакан холодной воды, пожалуйста, быстрее.
Валя вернулась к столу. Лика все так же сидела, обхватив голову руками. Она тронула подругу за плечо и протянула ей стакан воды.

- Вот выпей. У тебя есть с собой таблетка от головной боли?
Василика молчала.
 
- Найди и прими лекарство, - Валя взяла Ликину сумку нашла цитрамон и положила перед ней таблетку.
- Прими.

Василика была напугана. Она не могла поверить, что ничего не слышит. Так, нужно взять себя в руки, унять волнение, и тогда голова перестанет болеть, и она снова станет все слышать. Это все из-за приступа головной боли успокаивала себя Лика, а внутри у неё все сжималось от страха.
 
Лика выпила таблетку. Большого труда ей стоило унять дрожь в руках. Ей очень хотелось, чтобы Валя не догадалась о её внезапной потере слуха. Это случайность, такого больше не повторится, убеждала себя Лика. Разве я могу быть концертмейстером, если не смогу слышать…

Шум в ушах прошел, и к ней вернулись все звуки. Василика облегченно вздохнула.
- Пойдем, найдем свободную комнату и позанимаемся немного, предложила она подруге.
- А ты сможешь?
- Конечно, смогу. Музыка самое лучшее мое лекарство.

Валя знала, что это так и есть, поэтому согласилась. Девушки покинули столовую, и отправились на поиски свободной комнаты для занятий.
- Я знаю один класс, который в это время всегда свободен, - заговорщицки сказала Валя, увлекая подругу за собой. Им сказочно повезло, класс на самом деле оказался свободен.

Девушки достали и настроили скрипки.
- Я вся внимание, - Валя смотрела на подругу - мне очень нравится «Нелла фантазия» - Эннио Морриконе. Его музыка - поэзия воздуха.

- А фильм ты смотрела? Поняла, почему индейцы оставили его в живых?
- За чудесную игру. Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.

- Нелла Фантазия написана четыре к четырем и изначально называлась «Габой Габриэля». Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.
- Это я знаю.

- Большую часть произведения нужно играть в «Легато». Чтобы хорошо сыграть, нужно тщательно выделять ноты в «триолях». Это означает, что на четыре такта приходится 3 удара (триоль). Быть точным в «синхо». Пусть темп задан четыре к четырем, нужно играть «ала преве», чтобы добиться качественного звучания «Легато» и обратить внимание на переход от знака «Дакоты…» Крещендо, фантастично и волшебно.

- Я помню, что говорил учитель. Нужно перенести себя в мир, где не ступала нога человека, услышать шелест листвы, звон ручья, пение птиц, увидеть бездонное голубое небо, - Валя закрыла глаза.

- Тогда начнем, - Лика взмахнула смычком.

Василика и Валя долго репетировали в пустом классе. Лика часто останавливалась и показывала подруге, как должна звучать её скрипка. Она хотела добиться, чтобы подруга играла так же как она. В оркестре Валя сидела рядом с ней за одним пюпитром.

Заморив червячка печеньем и соком, они направились в оркестровый зал.


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/11/02/1823