Мой друг

Кудряшова
   Мой друг чёрного цвета. Толстый зад и маленькая голова. Не отличается особым умом и умениями. Но есть в ней то, что редко встретишь среди людей и животных, – это безмерная доброта. Доброта ко всему окружающему её миру. За всю её недолгую, но насыщенную жизнь, она ни разу не ответила ни на гнев, ни на грубость, ни на равнодушие, ни на лай. Точнее, ответила – добротой и спокойствием. Она и прославилась в районе своими добрыми глазами, своей способностью радоваться любому встречному живому существу. Мой друг всегда была рядом. Она помогала мне растить дочку, прививая ей любовь ко всему живому и ответственность за все, она украшала собой серые будни, давала возможность быть нужной и была рядом, когда было плохо, тихо и молча положив свою мордаху на мою тяжёлую грудь. Она давала то тепло, которого так не хватает в современном мире. Она всегда ждала, всегда понимала и всегда была мне рада. Мой друг – это понимание, что любят не за что-то, а потому что. Понимание того, что добро – не иллюзия, а реальное качество живых существ. Добро, как и любовь, никуда не уходит, если оно в тебе. Им можно только щедро поделиться.
   Теперь же мне придётся проявить доброту и любовь к моему другу. Решить, что для неё будет лучше: умереть, корчась от боли, или облегчить её муки. Когда-то у меня уже был друг. Умная охранница. Собака, прожившая долгую и интересную жизнь, даря безмерную радость большой семье. В то время, как она умирала от тяжелой болезни и не вставала, корчась в судорогах и собственной пене, мы решились её усыпить. Я бы это сделать не смогла. Поэтому эгоистично переложила это на папу. Когда мы подъехали к клинике, собака, давно лежачая, нашла откуда-то силы убежать от нас. Это был последний побег от смерти, которая ждала её на крыльце, за дверью ветеринарной клиники. Её окликнул голос хозяина, которого она любила и которому была предана до конца своих дней. Он звал её умирать. Она остановилась и, обречённо посмотрев в его глаза, пошла ему навстречу. Коридор клиники, ветеринар со шприцем и последний взгляд глаза в глаза тому, кто тебе был так дорог. Потом – паралич чувств и эмоций. Стараешься не думать и не вспоминать, а для себя решаешь никогда больше не заводить друга (как когда решила больше не влюбляться), т.к. невыносимо больно терять любимых и дорогих. Но проходит время, твой ребенок растёт, и ты понимаешь, что должен быть кто-то, благодаря кому она будет учиться любить. Кто-то слабее, зависимее, менее авторитарный, чем родители и учителя. Очень легко любить успешных, независимых и красивых. Трудно любить не за что-то, а потому что. И ты решаешься ещё на одного друга, который внесёт новые краски в вашу семейную жизнь, подарит улыбку детям, научит их ответственности и тому, что слабых обижать нельзя. Слабым надо помогать. Если уж не помогать, то просто любить. Это ведь не сложно. Или сложно?
   В жизни есть какой-то лимит друзей и любимых людей. Невозможно постоянно терять, испытывая боль потери. И тогда ты говоришь себе: «Хватит, лимит на любимых исчерпан». Не потерять хотя бы тех, кто есть.
   p.s. друга усыпили. За несколько минут до смерти она встала и разнесла всем членам семьи тапочки.