Моё сердце осталось в пустыне Гл. 11

Клименко Галина
Гл.11


Все трое продолжали молчать, при этом, они с неприязнью его оглядывали с ног до головы, как будто он являлся каким-то изгоем или отбросом общества. Тарас не мог понять в чём дело, он вознамерился было повторно спросить, отчего, вдруг такое дружественное к нему и весьма приятное отношение, изменилось с появлением неизвестной девицы с ребёнком на руках, но Кариба вновь заговорила первой:

-   Почему вы не приняли мою дочь? Как там у вас принято сказать, она пришлась вам не ко двору? И только потому, что у вас белая кожа, а у неё чёрная?

Эти загадочные вопросы сразили наповал, они окончательно сбили его с колеи. Тарас совершенно не представлял, как ему на них реагировать?

"Какая дочь, какой двор, о чём это Кариба?" - но молодая женщина помогла ему разобраться в столь затруднительной ситуации, она просто сняла с себя платок-накидку.

-   Ихтирам?  -  Тарас был готов провалиться сквозь землю. Он быстро взглянул на Карибу.  -  Так, Ихтирам твоя дочь?

-   Да. От второго брака.  -  куда делось гостеприимство и добродушие у матери и сына, по-отношению к нему. Они с неподдельной ненавистью в упор уставились на него и ждали объяснений.

-   Вы специально заманили сюда подлого русского, чтобы отомстить ему за Ихтирам?  -  по-своему оценил обстановку учёный. И обращаясь к Джалилу добавил:  -  В таком случае, не стоило разыгрывать душераздирающие сцены со спасением, а надо было сразу убить меня, ещё в пещере, без всякого на то суда и следствия, вот и всё.

-   Как ты можешь так плохо о нас думать?  -  воскликнула Кариба.  -  Ни у кого и в мыслях не допускалось причинить тебе зло! Ты и сейчас уедешь отсюда целым и невредимым, даже волосок не упадёт с твоей головы. До настоящей минуты никто и понятия не имел, что ты являешься близким родственником возлюбленного Ихтирам. Джалил ревностно хранил тайну о своём появлении на свет, а Ихтирам лишь одно знала, что отец её брата родом из России, а кто он и как его фамилия, она никогда в это не вникала. О том молодом человеке, с которым моя дочь встречалась на твоей Родине, она нам не доверила всех подробностей, мы услышали от неё только его имя, вот это и есть самая настоящая правда.

Тарас поверил ей, но также ясно представлял, что если он в данную минуту не направит разговор в нужное русло, то навсегда потеряет своего сына и связь с Карибой.

-   Ихтирам.  -  начал он глухо.  -  Мы с тобой виделись всего два раза, правильно?

Молодая женщина согласно кивнула, ещё не улавливая сути, к чему подводился этот опрос.

-   Хоть одно плохое слово было произнесено из моих уст в твой адрес?

Подумав, она отрицательно мотнула головой.

-   Так, какие претензии ко мне, если я всей душой понимал Егора, потому что сам когда-то искренне любил твою маму. Чем я тогда мог помочь тебе и сыну? Да ничем, Нора бы мне это не позволила. Но и покойную жену я не осуждаю. Ты только поставь себя на её место! Допустим, твой единственный повзрослевший ребёнок приводит в дом иностранку, у которой свои обычаи, своя жизнь и свои взгляды на мир. И ты, без боя и малейшего вмешательства, отдала бы ей его? Не верю!
Но это одна сторона медали. Куда бы та Нора делась, если бы вы с Егором задумали пожениться? Никуда. Но ты всё сама решила, за всех. Собралась и укатила домой. А разве ты имела право на личное мнение, не посоветовавшись с любимым парнем? А он страдал, полгода в семье только и слышны были скандалы и выяснения отношений. Он отказывался есть, едва с института его не попёрли, но тебе наплевать, ты сама, на своё усмотрение, принимаешь только тебе выгодные определения. Нечестно, Ихтирам.

После произнесённой им речи, Тарас заметил, что нахмуренные брови Джалила разгладились, а Кариба с особенным вниманием к нему прислушивалась. Они теперь догадывались, что на самом деле всё произошло иначе. Просто девочка показала свой характер, не разобравшись в истине, собрала чемоданы и упорхнула в родные края.

-   Хорошо.  -  продолжал Тарас.  -  Если постараться, то можно вникнуть во всю проблему и твои обиды, имеется в виду, в свете всех минувших событий, но зачем ты учёбу забросила так легкомысленно, тебе что, знания никогда не пригодятся? Как ты так могла поступить опрометчиво, Ихтирам?

Девушка стыдливо потупилась и мельком глянула в сторону матери, давая понять, чтобы она ответила за неё.

-   Тарас, всё не так просто, как ты думаешь. Ихтирам и действительно считала, что вы не позволите сыну связать с нею свою судьбу, а она, к тому времени, уже под сердцем носила ребёнка. Тарас, у нас не принято убивать, ещё не родившихся детей.  -  с достоинством произнесла Кариба.

-   Ах вот, где собака зарыта...  -  громко воскликнул Тарас и обратил свой взор на малыша, который вздрогнул от его крика и повернулся так, что можно было рассмотреть, лишь слегка смуглое личико.   -  Получается, это мой...

-   Это твоя внучка, Тарас. Её зовут Анастасия.  -  пояснила Кариба.

-   Анастасия? Но это же русское имя...  -  мужчина почти не мог говорить от подступившего волнения и переполнявших его эмоций.

-   Так зовут подругу, с которой я дружила в России.  -  осмелилась заговорить Ихтирам.

-   Девочки мои дорогие...  -  Тарас в считанные секунды преодолел десяток метров и оказался рядом с Ихтирам и малышкой Настей, и обнял их обеих.  -  Какие ещё сюрпризы заготовила мне Сахара?  -  радостно обратился он в никуда.

-   Что же мы держим нашего гостя на улице, Ихтирам, приглашай его в дом.  -  напутствовала свою дочь Кариба.

Есть Тарас отказался, а просто попросил чаю или какой-либо напиток. После всех неожиданных событий его мучила сильная жажда. Он держал внучку на руках, изредка переговариваясь с Джалилом, а Кариба с дочерью всё носили и носили к столу блюда с различными сладостями. Когда все уселись по местам и церемония чаепития достигла самого разгара, возбуждённый счастливыми новостями Тарас, предложил:

-   А может мы все вместе направим стопы в Россию? А чего, квартира у меня вместительная, всех нас примет! Как раз и дочь будет расти рядом с отцом, я уверен, Егор останется доволен такому прелестному чуду!  -  растроганный мужчина без конца целовал девочку в пухлые щёчки и нежно прижимал её к себе, чем добился особого расположения к нему Карибы и Джалила. А Ихтирам, так та вообще, сразу подружилась с Тарасом и постоянно подкладывала в его тарелку самые лакомые кусочки.

-   Нет, Тарас, мы останемся здесь. Это земля наших предков, тем она нам и дорога.  -  за всех сказала Кариба.

-   Егору может и понравится часто навещать своего ребёнка, но вот понравится ли это его жене?  -  добавила Ихтирам.

-   Ты права, Ихтирам, я и не подумал. Но Егору я обязательно всё доложу и если он пожелает принимать участие в воспитании дочери, то не отталкивай его, ладно? Ведь он по сути, ни в чём не виноват.

Ихтирам кивнула.

-   Я с тобой поеду в Россию, отец. Хочу посмотреть на твою страну.  -  неожиданно заявил Джалил.  -  А ещё хочу познакомиться с моим братом.

-   Отлично, сынок! Между прочим, в каком-то смысле - это и твоя страна.

*****

Тарас никак не мог дозвониться до Егора, трубку на том конце не брали, хотя ему точно известно, что у младшего сына нынче выходной.
Долетели они с Джалилом благополучно и теперь юноша сидел в квартире отца, в кресле напротив, и чутко прислушивался к длинным гудкам, доносившимся из аппарата. Казалось, что он переживает даже сильнее, чем сам Тарас.

Где-то с третьей попытки, наконец, кто-то ответил:

-   Алло.  -  это был Егор.

-   Здравствуй, сын! Я уже дома. Слушай, у меня к тебе есть, кое-что неотложное. Не мог бы ты заглянуть ко мне, только без Екатерины. Тут понимаешь, разговор сугубо мужской.

-   Рад слышать, что ты вернулся, отец! Конечно, я прибегу, только не сию минуту. Помогу Кате Алёшку искупать и сразу к тебе. И чего ты там для меня припас, хоть намекни?

-   Нет, сын, это не телефонный разговор.

-   Ну тогда до встречи, я постараюсь быстро.

Егор, видимо, принял Джалила за арабского учёного, поэтому с уважением поздоровался и протянул ему руку для знакомства. Тот засмущался, но свою руку тоже подал.

-   Меня зовут Джалил.

-   Очень приятно. А я Егор. Вы папин коллега?  -  Джалил примолк и с надеждой взглянул на Тараса, предоставляя ему право распоряжаться: сказать ли правду, или же утаить?

-   Егорка, тут такое дело... В общем, Джалил мне не коллега...  -  начал Тарас.  -  Он мой старший сын. -   выпалил сходу, чтобы не передумать.

Егор опешил. Мысли разом все спутались, но он понимал, что отец не стал бы шутить такими вещами. Сразу вспомнилось, как он уезжал в Сахару давным-давно и всё тут же немедленно прояснилось.

"Да ладно, ну что только не случается. Главное,  мамы уже нету, к сожалению, а значит, всё обойдётся без скандала."  -  подумал Егор, разглядывая новоиспечённого родственника.

-   Прости.  -  донеслось до Егора.

-   За что, отец? За то, что ты подарил мне такого замечательного брата? Да я всю жизнь мечтал, чтобы у меня был старший брат.

Джалил даже не успел опомниться, как Егор заключил его в свои медвежьи объятия.