5. Фальк Золотой пустырь. Самарканд, 1943

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Картина Роберта Фалька «Золотой пустырь. Самарканд». 1943.


И вот уже перед отъездом в маленькой нашей худжре, мы жили это лето как раз в Регистане, в одной из худжр, то есть в келье медресе, духовного училища старинного.

Мы жили во дворе Улугбека, в другом дворе жил Фаворский, и Ульянов, и ещё целый ряд художников там был.

И вот во дворе этого Улугбека уже после того, как солнце зашло за стены, и поэтому такой был ровный свет, Фальк устроил маленькую выставку. Он поставил к стенам медресе свои картины и позвал Матвеева и Фаворского.

Как говорит историк искусства М.В. Алпатов, «соотношение между крошечной фигуркой человека и высоким небом над ним таково, что человек предстоит как бы под кровом вечности».

Это «некий символ культуры, символ искусства вообще, торжественный гимн красоте, в котором, кажется, заложен пафос противостояния распаду и уничтожению…».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/01/130