Пазлы из жизни. Сны

Марина Алекса
Сколько себя помню, мне всегда снились сны. Сны были разные. Одни - цветные, с музыкой, с захватывающим сюжетом… Но, когда я просыпалась, я не помнила о них ничего, кроме того, что  что-то снилось. Оставалось только общее ощущение приключения во сне.

Есть сны медикаментозные. Только единожды мне удосужилось увидеть такой сон. После операции, чтобы я не чувствовала боли, хирург назначил мне уколы наркотика. Какие сны снились! Любой 3D мультфильм рядом с ним казался лишь плоской черно-белой пародией. А музыка… Какая в этих снах была музыка – стереозвук просто тихое эхо… Но об этом я узнала уже при выписке, но тогда… Видя такие сны я поняла, почему музыканты, поэты и простые люди становились наркоманами – наркотик, как выход в другой мир, не оставлял шансов хотеть жить в этой серой реальности…

Другие сны были серьезные – пророческие. Такие же яркие, но всегда обо мне самой или о тех, кто мне дорог. После пробуждения такие сны помнились во всех деталях годами. А потом они сбывались наяву… Иногда, чтобы не видеть такие сны, выматывала себя физической нагрузкой или хроническим недосыпом, но эти сны все равно прорывались в мой мозг и показывали, что и когда должно произойти.

Многие скажут, что мол, увидев сон, сама себя запрограммировала на его исполнение. Но правда в том, что эти сны год за годом, словно большой пазл, выкладывают основные и ключевые события моей жизни – не состоявшаяся первая любовь, свадьба, день зачатия, смерть бабушки и отца, ход проведения операции и последующая клиническая смерть…  Такие сны, словно готовят к тому, что должно обязательно случиться, чтобы принять их неизбежность и возможно успеть что-то изменить или как-то подготовиться к надвигающимся событиям.

Есть еще одна категория снов. Я не знаю, как правильно и точно их описать. Эти сны снятся очень редко. Всегда черно-белые, контрастные, без музыки, но всегда взрывающие мозг. В них всегда происходят события, которые заставляют пересматривать свои уже устоявшиеся принципы и правила. Ломается все и с болью выстраивается заново новая система координат жизни. После такого сна чувствуешь, что ночью во сне вкалывал, как раб на галерах, а не отдыхал после трудового дня. Такие сны долго держат в напряжении, пока не пройдет полная утилизация и все не будет перестроено заново… Словно выходя в определенный момент  на развилку перекрестка, ты должен пересмотреть всю свою жизнь целиком, увидеть все возможные пути развилки своей судьбы и просчитать, какую из них стоит выбрать… И тут нет возможности вернуться назад, выбор делается единожды…

Сны-приключения, сны-пророки, сны-указатели – такие разные… но такие нужные. Одни, чтобы расслабиться, другие, чтобы быть готовым к неизбежному, третьи, чтобы, выполнить свою миссию на земле…