Пробник

Светлана Курносова
Гендер-аллегория

- Добрый день! Мужчина, я могу Вам помочь?
- Да, пожалуйста! Я хочу это. Но я не уверен, насколько мне это будет по силам,  и что я хочу именно этого... Хотелось бы для начала попробовать…
- Вполне понятное и разумное желание. Вот, возьмите.
- Что это?
- Это – пробник. На нем Вы вполне можете испытать все свои возможности, отредактировать в будущем Ваши цели и избрать наиболее оптимальную стратегию.
- О, спасибо большое! И я могу делать с ним все, что захочу?
- Конечно!
- Фантастика! И у меня не будет никаких ограничений?
- Откуда? Это ж пробник!
- А обязательства? Ну, там – аккуратное обращение, чистить два раза в неделю?..
- Помилуйте! С ним можно делать все, что угодно без каких-либо обязательств и ограничений! На то он и пробник!
- Круто! Но… Один вопрос…
- Да, что такое?
- А если… после моего… эээ… «обращения» с ним возникнут какие-либо последствия… В смысле, для самого пробника… Если я его немножечко, так сказать… подпорчу?
- Не волнуйтесь! Обычно пробники потом просто выбрасывают. Но если пробник, в целом, будет пригоден для дальнейшей эксплуатации, его почистят, выскоблят, избавят от всех «последствий» и передадут другому пользователю. И, в конце концов, ведь эти «последствия» – проблемы пробника, но никак не Ваши проблемы, верно? Ведь Вы хотели только попробовать и ничего не обещали, так?
- Отлично! Мне это подходит! И еще один вопрос…
- Я Вас слушаю.
- Сколько это стоит?
- Это – бесплатно.
- Серьезно?
- Конечно! Каждый пробник мнит себя дорогостоящим товаром, но… (смеются) Мы-то с Вами знаем, что к чему…
- Скажите, а долго обычно используют пробник?
- О, это сугубо индивидуально. Можно ограничиться часом, но некоторые даже умудряются пользоваться всю жизнь, поскольку присутствие пробника рядом их вполне устраивает.
- Ого!
- Скажу Вам больше, что многие из таких, если сказать правду, их большинство, вообще никогда не переходят собственно к обязательствам. Ограничиваются пробниками.
- То есть, я могу потом не приобретать то, что я хотел, а просто взять новый пробник?
- Совершенно верно! Так чаще всего и делают!
- Да ладно?
- Абсолютно! И поверьте, это очень удобно и, самое главное, гораздо дешевле!
- Замечательно! Я в восторге от такой выгоды!
- Кстати, другие, а таких тоже достаточно много, даже переходя на постоянство, все равно являются активными пользователями пробников. Как говорится, одно другому не мешает. Причем, каждый пробник думает, что это уж навсегда!
-  Какие наивные пробники! (смеются)
- Просто так должно быть. Это их единственное предназначение – для пробников. Для удобства, чтобы ими легче было пользоваться и, по возможности, без проблем. А после пробника уже переходить «на постоянку». Но это, разумеется, по желанию.
- Но не по желанию пробника! (смеются)
- Ну, так как?
- Беру! Упакуйте, пожалуйста!

Ни лжи, ни извращений не кобенятся,
А всех порядочных честят овцой наивной.
Как правило, на пробниках не женятся,
Их просто пользуют активно…