Елена Презлобная - По грибы

Головачук Виктория
Наверное в этом мире даже не существует человека, который хоть раз в жизни, не ходил за грибами. Бродить по лесу в поисках сыроежек, маслят и лисичек, мне всегда нравилось, но не сегодня.
Я уныло брел за своей матерью, пытаясь выхватить у нее хоть один рыжик. Стоило мне найти парочку грибов, как она буквально сбивала меня с ног и собирала их себе в корзину. Это было по крайней мере не честно. Я ей об этом прямо заявил. На что она сказала: - А ты не ходи рядом со мной.
И в самом деле, чего это я?
Я пошел подальше, завернув к большим соснам. Там точно должно быть много грибов.
Мать посмотрела мне во след, и ухмыльнулась. Это насторожило, но я не подал вида.
Мало ли чего она ухмыляется, она вообще всю жизнь так делает. Давно пора привыкнуть.
А на сердце скреблось.
- Да что такое? - спросил у нее я.
- Ничего, не потеряйся только, - улыбнулась она и зашла за дерево.
Такого я за собой не замечал, да и бояться было нечего, у меня в телефоне был навигатор. Если что, найду выход как-нибудь.
Послышался треск сухих веток.
- Ма, это ты? - спросил я, но мать не отозвалась.
Это было не смешно, а вдруг в лесу сидит маньяк? Пришлось ее искать. На сосне сидела белка, и мать замерла с мобильником, пытаясь ее сфотографировать.
Я разозлился, почему не отозвалась, она вздохнула и сообщила что белки пугливые, и если бы она разоралась, та бы убежала.
- В следующий раз отзывайся, я испугался что на тебя напали, - сказал ей я.
- Белки, это не самые опасные звери в этом лесу, - ответила мне она.
- А тут что, еще кто-то водится? - насторожился я.
- Да много кто, медведи например, - сказала мать, и равнодушно пожав плечами пошла дальше.
Я замер. Где-то в душе еще теплилась надежда, что она пошутила, а вдруг нет?
Медведя я никогда не видел, но и сейчас не горел желанием с ним встречаться.
Лес вдруг стал огромным, каким-то чужим и зловещим. Грибов не было, зато на нас уставились сотни пугающих глаз прячущихся за соснами.
То там, то здесь трещали ломающиеся ветки, и казалось кто-то огромный следит за нами.
Я уже взвинтил себя до предела, и больше не мог здесь находится.
- Мам, может домой пойдем, все равно мы ничего не нашли, - жалобно попросил я.
- Как это не нашли, - мать показала мне корзинку в которой лежало штук пять рыжиков, и кажется одна поганка.
- А вдруг здесь действительно водятся медведи?
Мать задумавшись и посмотрела вокруг.
- Не знаю, ни разу не слышала, - призналась наконец она.
Я с облегчением вздохнул и мы пошли искать грибы дальше, но на всякий случай держались вместе.
Мы уже и забыли о медведе, как вдруг, опять послышался треск веток, и с той стороны испуганно полетели птицы.
- Чего это они? - спросил я насторожившись.
- Может медведя увидели, - засмеялась мать, но как-то не весело. Ее это тоже напугало.
Мы пошли в другую сторону, а шум не прекращался. Совсем рядом задергалась молоденькая сосна, будто ее трясли. Пойдя быстрее стало понятно, тот кто нас преследует - не отстанет. А в том что нас именно преследовали, сомневаться не приходилось.
Мать схватив меня за руку побежала прочь из леса. Огромное, коричневое существо наконец решило показаться, оно выползло из за ближайшей к нам сосны и испугало белку.
- Бежим! - Закричала мне мать, и побежала уже со всех ног, чуть не оторвав мне руку.
- Мы все равно не успеем, медведи бегают со скоростью 55 километров в час, - прокричал ей я, пытаясь уворачиваться от хлеставших по лицу еловых веток.
- Значит нужно бежать еще быстрее!

Перед глазами уже стояла смерть с косой, бежать не было сил, я мысленно попрощался с друзьями, решив для себя точно, если выживу - никогда не пойду в этот лес.

Мужчина в коричневой дубленке, оперся о дерево и тяжело вздохнул:
- Что за народ такой? Уже третьи убегают. Я так в жизни не узнаю, можно эти грибы есть, или нет?
Горе грибник посмотрел в сумку. Там дружной компанией лежали бледные поганки и парочка ложных лисичек.