Песня рассвета - 36

Ренсинк Татьяна
Ещё не успел Алексей приблизиться к Полевым, как Маргарита уже удалялась с подошедшим к ней молодым кавалером. Они закружились в танце, о чём-то беседуя, но Алексей замечал, что время от времени Маргарита бросала в его сторону взгляды...
-Добрый вечер, Пётр Сергеевич, - предстал он перед её отцом, и тот сразу же перестал любоваться дочерью и обратил на него внимание:

-Алексей Алексеевич! Как же я рад встрече! Признаться, не ожидал, что она получится столь скоро.
-Не ожидал и я, - кивнул Алексей, и Пётр Сергеевич представил его паре, стоящей возле:
-Позвольте, князь Алексей Алексеевич Нагимов... Мои друзья...

Как же звали друзей Полевого Алексей прослушал, запомнив лишь фамилию «Островские» и что именно их сын танцует в данный момент с Маргаритой и приходится ей женихом...

-Невероятно счастлив за Вас и Вашу дочь, - ответил Алексей и сразу же откланялся, направившись к буфету с напитками.

Уединившись с бокалом шампанского, он стоял так, что ему было видно, как продолжала танцевать со своим кавалером Маргарита. Ни ревность одолевала им, а некий страх: «Упустил... Но что думает она?... Хотя, что она может думать? Жалеет мои чувства и всё. Да, именно так», - размышлял он вновь, не замечая кроме неё с женихом никого и ничего вокруг. - «Именно потому и не отвечала взаимностью? Отвечала же... Но как же тогда?...»

-Нет, - отставил он бокал шампанского на поднос слуги.
-Вам не понравилось, князь? - удивился тот с волнением и тут же предложил. - Может другого шампанского,... или вина?
-Нет-нет, - улыбнулся Алексей. - Ничего не надо. Шампанское было великолепным.
И когда уже направил свой шаг покинуть усадьбу, прошептал себе под нос:
-Единственное, что было великолепным за этот вечер...
-Лёшка, куда же ты? - прибежал следом Андрей, выйдя с ним на двор. - Не говори, что уже покидаешь сей бал!

-Не вижу смысла, да и желания нет, оставаться здесь боле, - усмехнулся он, на что друг обнял за плечи:
-Нет уж дней тех светлых боле*...
-Оставь, умоляю... Не до шуток мне. Я узнал так скоро всё. Некий Островский приходится ей женихом.
-Ты знаешь, что женихом её считался всё это время ты, - удивился Андрей. - Этот кавалер и для нас неожиданность.
-Может всё из-за письма моего? Из-за отказа? Так я же не знал, что дочь Полевого и моя... Что она — одна и та же барышня, - видно переживал Алексей, хоть и пытался скрыть эмоции.

-Слишком короткий срок, чтобы отыскать жениха. Странно это всё. А посему, коли слушаешь совет друга, останься да не отступай так скоро, - сказал Андрей. - Я бы поговорил с самой Маргаритой Петровной.
-Где же я с ней поговорю? - с удивлением взглянул Алексей. - Да и захочет ли она...
-Боже мой, - всплеснул руками Андрей и улыбнулся. - Ты давно не бегал влюблённый за девицею, видать. Забылось всё, разучился ухаживать?
-Какие там ухаживания, - усмехнулся Алексей. - Она так всё скрывала в Испании. Явно не хотела, чтобы я знал что-либо, чтобы нашёл её... Всё она знала.
-Не знаю, я там не был, конечно, - пожал плечами его друг. - И всё же, странно всё, что происходит.
-А что странного? У неё наверняка был на примете данный кавалер. Когда услышала от папеньки обо мне, решила проверить, а кто лучше.
-И отправилась в Испанию для этого?! - засмеялся Андрей.
-Не знаю, - понимая глупость данного предположения, улыбнулся Алексей. - Ладно, ты прав... Я найду способ поговорить с нею, иначе буду мучиться подозрениями.
-Именно. Достаточно того, что столько лет мучился всем подряд, - поддержал друг...

Вернувшись вместе в бальный зал, они остаток вечера провели вместе, время от времени беседуя с некоторыми из гостей. И только когда Андрей с супругой отлучался потанцевать, оставляя Алексея или в  компании знакомых, или одного, тот находил взглядом Маргариту.

Она же всё время была занята обществом своего кавалера, мало отвлекаясь на округу...

* - из басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».


Продолжение - http://www.proza.ru/2016/10/31/1000