Мысли вслух. Сократ

Владимир Ком
Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая станешь философом.
 © Сократ
 Это изречение, Сократ,* можно сказать выстрадал, так как у него была жена - деспот и звали её Ксантиппа**. Вот, что описано об их взаимодействии:
 Говорят, что однажды, не довольствуясь всеми теми оскорблениями, в которых она изливала досаду на Сократа, Ксантиппа в ярости вылила ему на голову ведро помоев.
 — После такой бури, — только и сказал на это мудрец, — можно было ожидать, что гроза не пройдет без дождя!
 Для этой бранливой женщины все могло служить поводом к проявлению её нрава. Принимал ли Сократ подарок или отказывался от него, жена неизменно ополчалась на него за это. Однажды, когда Ксантиппа бранилась на него за то, что муж хотел вернуть Алкивиаду довольно ценный, только что полученный подарок, мудрец притворно раззадорил жадность своей супруги, говоря:
 — Ну, Ксантиппа, поверь мне, вернем этот подарок! Не думаешь ли ты, что, постоянно принимая дары, мы надоедаем тем, кто их нам преподносит? Мудрый отказ может только возбудить большую щедрость. Откажись сегодня от этого подарка. А, когда мы будем действительно нуждаться, тогда нам легче будет получить то, что нам нужно будет просить.
 Другой раз, вероятно, ревнуя мужа к Алкивиаду, Ксантиппа швырнула на пол и с криками бешенства стала топтать ногами чудесный пирог, присланный этим другом Сократу. Муж, смеясь, смотрел на неё и только сказал:
 — Хорошо, Ксантиппа, что ты попираешь ногами собственное обжорство. Ведь ты не съешь отсюда ни кусочка!
  Немного спустя, Алкивиад доказывал Сократу, что, обращаясь так благодушно с женой и не возмущаясь на её выходки, он только поощряет этим её крикливое нетерпение.
 — Я приучил себя ко всему этому шуму, — отвечал мудрец, — как привыкают люди к скрипу блоков. Впрочем, ты дурно говоришь про мою жену, а сам разве не выносишь криков своих гусей и разве сердишься, что они оглушают тебя?
 — Но ведь гуси приносят мне выгоды, — отвечал Алкивиад, — несут яйца и высиживают гусят.
 — А жена моя, — возразил Сократ, — разве не дает мне детей?
 Другой раз Алкивиад был вне себя от того, что Ксантиппа день и ночь утомляла его любимого учителя постоянством своего злого расположения духа.
 — Почему, — спросил он, — не прогонишь ты эту женщину?
 — Потому что, — сказал Сократ, — имея её, я упражняюсь в терпении и кротости, с которыми я потом выношу дерзости и оскорбления от других. Добрый муж должен исправлять недостатки жены или претерпевать их. Если он их исправит, он создаст себе приятную подругу. Если же он их претерпевает, он работает над усовершенствованием самого себя.
 Алкивиад был однако не один, кто упрекал мудреца за крайнюю его супружескую кротость. Однажды, действительно, Ксантиппа, встретив мужа среди людного рынка, где он ходил без дела и спорил с кем-то, осыпала его бранью, называя болтуном, сорвала и разрезала его плащ. Друзья мудреца, свидетели этого оскорбления, осуждали его за кротость и советовали побить дерзкую, чтобы привести её в разум и внушить ей уважение к себе.
 — Друзья мои, что за советы подаете вы мне! Вы хотите, чтобы весь город стал свидетелем наших ссор, чтобы я при всех вступил в рукопашную с женой, а вы, присутствуя как на петушином бою, подзадоривали бы то её, то меня: «А ну-ка, Сократ! — Ну-ка ты, Ксантиппа!» Поверьте мне, терпение никогда не смешно. Я для себя извлекаю пользу от злых женщин, как всадник от лошадей с норовом. Если я сумею ужиться с Ксантиппой, мне легче будет ладить со всякого рода характерами.
 
 Эти многочисленные примеры говорят о разной психологии женщин и мужчин.   Женщины интуитивно знают, что они главные на Земле, так как продолжают род. А про мужчин они думают, что те  играют вспомогательную роль, как защитники рода и исполнители воли женщины. Если эти функции мужчина не выполняет, то женщина имеет право его заставить разными способами. На примере Ксантиппы видно, что она была недовольна поведением Сократа, так как  он не имел денег  и ей трудно было прокормить трёх детей. Сократ вёл образ жизни афинского парасита*** и нищего мудреца. Славился, как непобедимый спорщик и бессребреник, отказывавшийся от дорогих подарков и всегда ходивший в старой одежде и босиком. Естественно, жене такой муж  не подходит, так как не выполняет основных функций, кроме оплодотворения и жёны гневаются и издеваются над подобными мужьями.
И в наше время существует проблема в России, когда мужчины ленятся и не работают, а если и работают, то всё пропивают. Спрашивается, почему же это происходит на протяжение многих веков? Что хотят эти мужчины-философы от своих жён? Неужели Бог — Отец просто так всё это устроил? В чём же смысл страдания женщины — жены при муже алкаше — философе?
 -За что мне это? - часто вопиют женщины. И вот какой философский  ответ мне пришёл на ум.
Всё дело в идеальной мыслеформе, которую формирует девушка задолго до женитьбы. Она мечтает «сидя у окна», когда прискачет рыцарь на белом коне и увезёт её под венец. Это было раньше, а современные девушки мечтают о «новом русском» на белом «Мерседесе», который увезёт её под венец.  Этот Архетип создаёт массу проблем, которые и приводят к разводу, пьянству мужа или изменам.
 Смотрите, что происходит, когда осуществляется мечта девушки, и она выходит замуж за обычного парня. В её представлении он должен быть рыцарем, а она Дамой его сердца, за которую он должен драться с соперником. Этот средневековый идеальный Архетип не соответствует современной реальности, поэтому проблемы начинаются после первой брачной ночи. Со временем жена обнаруживает массу несоответствий в поведении мужа, относительно Архетипа «рыцаря». В этот идеальный образ никак не вписываются такие современные интересы мужчин: пиво, футбол, телевизор и т.д. В результате, у жены накапливаются раздражения на мужа и чем дольше они живут, тем их становится больше. Рано или поздно происходит конфликт, и звучит знаменитая фраза: - Или я, или твой футбол! (можете поставить другие увлечения вашего мужа). 
Или другая типичная для России ситуация, муж пьяница. Этот образ диаметрально противоположен Архетипу Рыцаря, а значит, выдержать такое не в силах ни одна женщина, если она не Святая и искренне любит мужа. Это проверка женщины на Божественную Любовь и, если она выдерживает, работает над собой, то муж прекратит пить.
Эту теорию я рассказал одной  женщине и она   простила мужа, убрала Архетип «рыцаря», а через неделю мне звонит и радостно сообщает, что муж перестал пить и принёс ей цветы, что никогда такого не было! Больше того, попросил прощение и  объяснился в любви!
- Если ты меняешься, то мир вокруг тебя меняется! – сказал я ей. Ведь ему не надо разрушать ИДЕАЛЬНЫЙ образ «рыцаря» с помощью пьянства и он стал таким, каким он хотел бы быть. По сути, его Душа страдала тоже, вместо того, чтобы любить, она была вынуждена притворяться пьяницей и ждать, когда ты простишь свое любимого...
Есть такая Заповедь: - Не создавай себе кумиров, которую следует понимать, как: -Не создавай себе ИДЕАЛОВ, которые приносят разочарование и злость! Надо всех Любить такими, какими они есть, в том числе и себя, дорогие наши женщины!
Справка.
*Сократ (470/469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. Сократа называют первым философом в собственном смысле этого слова. В лице Сократа философствующее мышление впервые обращается к себе самому, исследуя собственные принципы и приёмы (из Википедии).
**Ксантиппа  — жена греческого философа Сократа, известная своим плохим характером. Её имя стало нарицательным для сварливых и дурных жён. (из Википедии).
***Парасит, паразит (др.-греч.  — сотрапезник) — в Древней Греции помощники при исполнении религиозных культов, имевшие пра­во участвовать в общих застольях в пританее; впоследствии нахлебни­ки, прихлебатели, обедневшие граждане, которые зарабатывали бес­платное угощение, развлекая хозяев. В Риме во времена Империи парасит был непременным гостем за сто­лом богатого римлянина, развлекая хозяев лестью и остротами. От этого слова происходит современное паразит, то есть нахлебник.(из Википедии). 

Иллюстрация:«Ксантиппа издевается над философом Сократом в присутствии Алкивиада», около 1655 г. Рейер ван Бломмендаль