Полинкины сказки Колобок и Замок часть 4 последняя

Антоша Абрамов
Я ехал в маршрутке домой и никак не мог разорвать круг злых мыслей, взбудоражено наматывающих виток за витком. Обидные слова, брошенные директором, полное непринятие им моих доводов – и всё как бы вдруг, ни с того ни с сего. Понять его резко изменившееся поведение я не мог – человека словно заколдовали.

“Только бы не нагрянула Кузя, - подумал я, подходя к подъезду. – Обязательно поругаемся”.

- Антон вернулся, Антон вернулся, - Полинкин голосок зазвенел, едва я открыл дверь в квартиру.  Вкусный запах окутал меня – действительно необычный день – Кузя приготовила ужин. Раздражение и злость словно ушли в тень, и я с радостью поймал летящую в прыжке Полинку.

Несколько лет выгуливая в моём микрорайоне своё чадо, Кузя завела на детских площадках  с пяток подружек. Одна из них позвонила сразу после моего прихода и пригласила Кузю на день рождения своей крошки. Квартира опустела, в загустевшей тишине вышли неслышно из тени раздражение и злость, а в голове снова завели хоровод мысли, пытающиеся осознать случившееся, придумать достойные слова. Но одна, контрольная мысль постоянно всплывала в стороне: никакие слова не помогли бы, шеф был невменяем. Будто с цепи сорвался.

Ни форум в компе, ни теннис по телику не смогли отвлечь – значит, кошмарная ночь обеспечена. Вернулись из гостей Кузя с Полинкой. Сестра, видя моё состояние, поиграла с Полинкой, повела её мыть. Из ванной доносились счастливые вопли и визги. Иногда прорывался звонкий призывный крик: “Анто-о-о-н!” На него не отозваться я не мог и пошёл в ванную. Кузя как раз укутывала Полинку в огромное полотенце. Я протянул руки. Кузя глянула на меня и с небольшой паузой сделала шаг вбок, пропуская. “Почитайте что-нибудь спокойное. Полина, через пятнадцать минут - в кровать”.

Распаренная Полинка юркнула к стене. Розовая мордашка с ещё влажными волосами счастливо выглядывала из-под одеяла. “ Что бу…” - начал было я, тут же прерванный.

- Про Колобка и Замок. Я весь день думала, что будет с Колобком, когда он упадёт?

- Ну… ты же сказала, что Принцесса засвистела в свисток…

- И кабан подскочил под Колобка?

- А почему кабан? Это хрюкнула старуха, приковылявшая из леса в горах. Она была довольно старая, почти разучилась говорить. И оказалась не такой маленькой старушкой, худенькой и шустренькой, с любопытными глазками, как ты думаешь.

Полина рассмеялась. “Антон! Ты так думаешь. А я про неё совсем не думала”. 

- А зря. Старуха-то не простая, а… - я выдержал паузу.

- Ведьма!

- Да, друзьям нашим не повезло. Волшебным свистком они вызвали ведьму. Размером с шкаф, неповоротливая, плотная, с квадратными плечами, без шеи, зато сильно горбилась, хотя, может, просто так прятала шею. Волосы её чёрными космами падали на лицо, так что лишь кончик носа и блеск глаз можно было разглядеть.

Полина привстала, посмотрела на меня, но не стала спрашивать про космы, чтобы не перебивать.

- И вот она-то и встала под падающим Колобком, расставив свои огромные руки. Как думаешь, что было дальше?

Полинка уже сидела, одеяло сползло с её плеч, глаза горели. “Вот что. Принцесса и Незнайка тоже отпустили шарики и стали падать на ведьму. Они не оставили даже шариков совсем, чтоб обогнать Колобка. И первыми свалились на ведьму. А… А…” - она размахивала руками, но ничего не могла придумать подходящего.

- Да, брякнулись неожиданно ей на голову. Ведьмины космы смягчили падение, и Принцесса с Незнайкой мягко соскочили на землю. А за ними и Колобок. И все вместе дружно побежали в Замок.

На брякнулись Полина нерешительно рассмеялась, не зная, что будет дальше. Услышав, что друзья обманули ведьму, Полинка теперь уже от души расхохоталась, взмахивая ещё и ногами.  Но дальше мой язык перестал слушаться. Вернее, мысли опять пустились по кругу, отпрянувшие было дневные проблемы вновь навалились.

- Ведьма быстро опомнилась и заковыляла к Замку. Но двери его захлопнулись перед её носом, чем ещё больше разозлили. И тогда она устало присела, склонила косматую голову над коленями и что-то забормотала.

- Колдует, - заворожено произнесла Полинка.

- Да, и если ты сейчас зайдёшь в Замок, то сразу и не поймёшь – что она наколдовала.

- А я знаю, а я знаю, - Полинка заскакала было по кровати, по мне, но я сурово показал пальцем на место рядом с собой, и она, смеясь, приземлилась, прижалась к моей руке. – Она превратила их в служанок. Таких, что убежали. Их тоже она заколдовала.

- Принцессу – в служанку, да ещё с красным лицом, выпуклыми глазами и огромными жёлтыми зубами.  А Незнайку – в большущую свечу, рядом с дверью. Ведьма ждала у двери с улицы, а свеча – изнутри. Служанка-принцесса подскочила к свече, откуда-то в её руках возникли спички. И вот уже свеча горит, и служанка толкает её ногой. Та падает к двери, и дверь загорается.

- Антон, загорится весь Замок? – Полинка заволновалась.

- Не знаю. Зависит от Колобка. Он один не изменился. Волшебство не подействовало на него – он сразу убрал в себя ручки-ножки и всё на голове, как только увидел, что произошло с друзьями. И превратился в большой жёлтый шар, от которого волшебное заклятье отразилось и полетело обратно в ведьму. Та совсем рассвирепела, как дунула на него…

- Кого?

- На отражённое от Колобка заклятье. И оно опять полетело на Колобка, только уже сетью. Упало на него и укутало. Пока Колобок барахтался в сети, дверь входная уже вовсю горела. Огонь перекинулся на шторы и занавески, лопнули стёкла в окнах, и ветер мигом разнёс огонь по всей огромной зале. Было страшно и красиво – во всех зеркалах отражалось и плескалось пламя, и казалось, что в зале запустили фейерверк.

- Ферверк – это бумажные гирлянды?

- Нет, Солнышко. Фейерверк – это салют, что мы видели с тобой на Новый год.

- Да, красиво и страшно, - Полина вздохнула и добавила. – И громко.

- Громко звучал смех служанки-принцессы. Она сошла с ума и смеялась, сгибаясь до пояса. Громко хохотала. Так громко, что стены Замка дрожали и готовились рухнуть. А вокруг неё уже всё было в огне, и искры падали красиво на её передник и гасли. А на волосах они начинали тлеть. И на оборках платья под передником. Притихший в сети Колобок видел, что ещё несколько секунд и принцесса загорится. Для него страшная служанка всё равно была прекрасной принцессой. А ещё он видел, как быстро тает свеча, грозя вот-вот растечься по полу, перед тем как сгореть в бушующем пламени.

- Антон, мне страшно! – Полинка плакала и дрожала, вцепившись коготками в мою руку.  Но раскрутившийся хоровод тащил меня дальше, полностью подчинив язык.

- Огонь пламёнами носился по зале, поднимая мощное гудение и завывание. И доносился зловещий стук клюва Горного дятла. И хохотала служанка-принцесса, выл огонь…

- Ант-о-о-о-о-н!

Этот вскрик Полинки достал меня. Хоровод в голове снесло прочь, и словно пали оковы. Я обнял дрожащее тельце и шепнул: “Не бойся. Это же сказка, Всё будет хорошо”. – Она недоверчиво и с надеждой обернула ко мне зарёванное личико.

- Колобок вдруг понял, что надо делать. Он быстро покатился к горящей двери. Сеть не мешала ему. Она скользила поверх него и даже защищала – огоньки плясали на ней, но не жгли и не проникали внутрь, под сетку, где катился, набирая скорость, Колобок. С размаху он врезался в дверь и, зашатавшись, вспучившись обломками во многих местах, она рухнула наружу. За ней выплеснулся огонь. А Колобок уже вернулся к служанке-принцессе и стал подталкивать к дырке (Полина нерешительно хихикнула) в стене, месту, где были двери.  Перед выходом она споткнулась и кубарем выкатилась наружу. А там уже встала Принцессой.
Ну а пока Колобок выталкивал своим пузом-шаром (Полинка хихикнула смелее) свечу, прилетел Горный дятел и тюкнул ведьму (Полинка уже хохотала), тянувшую руки к Принцессе, в гущу волос.  От удивления приоткрылось ведьмино лицо. В нём промелькнуло детское выражение. Но её  накрыло тенью – прилетел орёл Дуплет. Сначала он несколькими мощными взмахами крыльев погасил огонь в Замке, а потом схватил огромным клювом ведьму за шкирку и понёс обратно в горы.
А выкатившаяся свеча превратилась в Незнайку, озадаченно сидящего попой на земле и чешущего голову под смятой шляпой.

- И Колобок выкатился. Уже без сетки. И друзья обнялись, - Полинка привстала и обняла меня. – И поцеловались, - её губы мягко ткнулись мне в щёку, окончательно выветривая остатки дурного настроения. И спешила к нам Кузя, встревоженная странными звуками.