Ирод, клеймо пятое

Александр Алистейн
            
            Библейский царь, виновник так называемого "избиения младенцев",
            за что его имя стало нарицательным синонимом вероломного человека
            совершившего самое гнусное злодеяние.               
                Энциклопедический словарь


Просматривая обширные сведения об Олеге Святославиче, и вглядываясь в клейма старых икон с Борисом и «Глебом», где Олег изображался в облике царя на троне во время передачи денег за будущее злодеяние или принимающий окровавленный меч или плащ, как доказательство совершенного преступления, – не мог избавиться от сильного чувства дежавю. Будто бы когда-то уже являлся свидетелем описания подобных событий. Неожиданно наткнулся на слово «избиение» в «Сказании о Русской Земле» А.Д. Нечволодова: «Святополк сидит в Киеве и ИЗБИВАЕТ братьев…. Не я стал ИЗБИВАТЬ братьев, но Святополк…» и понял, что данное ощущение вызвано странным соответствием истории  Бориса и Глеба и иудейского царя Ирода. Кстати царская шапка и трон также имелись  у Олега на иконах. Но прежде чем пытаться разобраться, что бы это значило, вначале обратимся к истории Ирода, это будет правильно. Оказывается,  это не менее мифическая фигура, чем выдуманные русские князья, отброшенные в прошлое на полвека, и об этом так прямо и сказано в официальной истории. Об «избиении» 14 тыс. младенцев есть сведение лишь у  евангелиста  Матфея, а остальные трое: Марк, Иоанн и Лука о них не проронили ни слова! О младенцах молчат все историки, включая  признанного авторитета – Иосифа Флавия. Получается, что только Матфей  каким-то образом и неизвестно где насчитал 14 тыс. убиенных младенцев от «двух лет и ниже».

И с годами жизни Ирода  неувязка! Официально, он умер за четыре года до начала Новой Эры, т.е. до Рождества Христова, тогда как младенцу – Спасителю  должен был исполниться хотя бы  год или два до смерти царя, чтобы кто-то попытался его «избить». Традиционная история считает, что Христос родился в 1 году н.э. И эту дату впервые высчитал некий монах  Деонисий Малый в 532 году. Было это так. Деонисий, спустя более пятьсот лет от самого события, задал себе вопрос: когда  распяли Христа? Взял бумагу, нет пергамент, и только ему ведомым способом на основе пасхалий высчитал – 34 год н.э. Потом от 34 отнял 33, потому как слышал легенду о том,  что Христос был распят в возрасте 33 лет и получил дату его рождения. Любопытно, что про то, когда жил и творил монах Деонисий Малый, узнали только в XVI веке и весьма примечателен год его открытия – 532. Это не что иное, как значение великого индиктиона, т.е. периода, когда круги солнцу и луне совершают полный цикл: 19 * 28 = 532. Видимо, это тоже подгонка  под «науку», и хронологи XVI века к году рождества прибавили значение индиктиона и получили дату открытия «Малого». Современные же историки усмехнулись и  быстро нашли ошибку в их расчетах. – Ирод мог умереть, по их мнению, не в 4-ом, а  1 году до н.э., а Христос родиться раньше  года на 3 – 4, т.е. в 3 году до н.э. (к примеру, так заявил недавно Андрей Кураев) Есть тут, правда, одна тонкость. Нельзя от «Христа» отнимать «Ирода», хоть он и главней в церковной иерархии, а нужно делать наоборот.  Потому как – 3 – (–1) = – 2, а «минус» в природе встречается только на градуснике зимой,  то нужно от «Ирода» отнимать «Христа» и тогда все будет «нормально». Результат в точности тот, что  нужен:  + 2 года. Т.е. с этого возраста  начали убивать младенцев по  повелению Ирода. Как видно, этот сложнейший математический расчет произвести намного труднее, чем прочитать дату на «тмутараканском» камне или доказать место расположения Тмутаракани на Тамани, т.к. следует знать, чем обычные числа отличаются от отрицательных, их  правильно слагать и вычитать, иначе в истории можно запутаться бесповоротно.  –  Ошибочно посчитать, что волхвы за два года до рождества младенца Спасителя сообщили об этом Ироду, когда тот уже два года как умер. (Кто сказал, что историки и священники не знают математику?). Но вернемся к Олегу. Рассмотрим его подобие с Иродом без использования коварных чисел, а лишь опираясь на гуманитарные термины и эпитеты, что им раздают историки и богословы.

«Ирод — злодей, кровопивец, кровопийца, живорез, инквизитор, живодер, истязатель, аспид, лиходей, мучитель, изувер, зверь, палач, изверг».   (Словарь русских синонимов. Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский… …   Словарь синонимов).

С Олегом также связаны два аналогичных термина: Гориславич и Окаянный, ибо к убийству Бориса и Глебовны причастен он, а не Святополк. А в легенде о БГ назван и непосредственный убийца Бориса – Горясер (ГРСР – без огласовок). По сути, это то же самое что и Горе(и)славич: Горе – славич, Горе – царь (ГРЦР). Если согласиться, что Олег был царем, как  Ирод, то аналогия полная. Поэтому обратимся к описаниям Олега и в качестве примера  приведем  развернутую  характеристику, данную Л.Н. Гумилевым.

«…Судьба уцелевших Святославичей была печальной: Роман Святославич в 1079 г. был убит в половецких кочевьях, а Олег, добравшись до Тмутаракани, был схвачен хазарами. Судьба Олега поражает нас своей исключительностью. Хазары передали Олега грекам. Князь жил в Константинополе, очевидно, как почетный пленник. Бездеятельная жизнь, к тому же лишенная какой-либо перспективы, не могла не тяготить молодого, энергичного Олега. И тут ему повезло. Все изменило происшествие в императорском дворце, когда русские наемники, крепко напившись вина, решили произвести переворот и напали на императорскую спальню. Эта пьяная попытка успеха не имела. Греческие воины отбили нападение и загнали наемников в одно из дворцовых помещений. Проспавшись, буяны стали просить прощения и были прощены. Разумеется, их отправили из столицы в пограничные войска, где больше воевали с сельджуками, чем употребляли хмельные напитки. Русская гвардия при дворе василевса была ликвидирована и заменена воинами из англосаксов. После нелепого бунта пьяных варягов Олега Святославича, как русского перевели на остров Родос. Там он женился на греческой патрицианке Феофании Музалон и через два года получил разрешение вернуться в Тмутаракань, где укрепились поддержанные хазарами изгои Давыд Игоревич и Володарь.
В 1083 г. к причалу Тмутаракани подошла византийская галера с «архонтом Руси» (греческий сан русского князя) Олегом и его молодой женой. Олег сошел на берег, и… в Тмутаракани учинилась резня. Были истреблены иудео-хазары, давние враги Олега, и изгнаны князья Давыд и Володарь. Ясно, что собственными силами Олег не мог бы расправиться с еврейской общиной Тмутаракани. Кто мог поддержать нового князя и произвести эту жестокую экзекуцию? Очевидно, лишь коренные жители: ясы и касоги – и, возможно, половцы. Некоторое время Олег держался в Тмутаракани, сохраняя отношения с Византией, а в 1094 г., отдав город василевсу Алексею Комнину, ушел с дружиной в Русь. Он взял в союзники половцев, выгнал из Чернигова своего двоюродного брата Владимира Всеволодовича Мономаха и вокняжился в городе своего отца…»

                «Древняя Русь и Великая Степь», стр. 257.  Л.Н. Гумилев

Конечно, если бы мы не знали, что Тмутаракань и Тмуторокань – это совершенно разные понятия, то чтение Гумилева мало чего дало, но теперь все меняется кардинально. Как бы сказал В.А. Чивилихин «нам нельзя не признать невозможного», ведь после того как Тмутаракань «уехала» с Таманского полуострова на Босфор в облике Тмутороканя,  действия князя Олега выглядят совсем по-другому. Возможно, читатель устал от неожиданных открытий, но, похоже, перед нами очередное. Скорее всего, князь Олег и Алексей I – одно  и то же историческое лицо!  Все похождения Гореславича, как мы видим, происходили ни где-нибудь, а в непосредственной близости от столицы Трояни. Если объединить Рим (Константинополь) «одной цепью» с Тмутороканем, то немыслимая беготня Олега вокруг Черного моря  и через него начинает выглядеть как борьба за власть в одном месте, кстати, этим же можно объяснить и пьяный дебош, и столь мягкое наказание за него. (Только вдумайтесь, Олег с вооруженным отрядом рвется в спальню к царю, стреляя в него из луков, а наутро мятежников, слегка пожурив, отпускают  восвояси, а самого Олега отправляют на курортный Средиземноморский  остров!!!) Для нас здесь интересен другой приведенный Гумилевым конкретный факт. Видимо, перед тем как стать императором  Трояни, Олегу пришлось исполнить какой-то древний обряд на Родосе, именно там он берет в жены Феофанию. Только после этого он возвращается назад и с 1081 г. на исторической сцене появляется Алексей-I.  Кстати, по сути, титул Олега – «архонт Руси» и Алексея – «севаст» (титул Алексея Комнина названный византийским историком Никитой Хониатом), это одно и то же!   Что значит - отдать город василевсу Алексею? Да просто стать его полновластным хозяином и уехать на Русь, где тебя, по-прежнему, знают Олегом, а за спиной шепотом именуют  Гореславичем или Горе-царем.

 В преображении Олега в Алексея (вполне возможно это его  гражданское имя), можно разгадать и возникновение термина «комнин» и  легенды про «Вещего Олега», - они явно  связаны с древнерусским названием лошади – комонь. И прибивание  щита-герба «на вратах Цареграда» - с его восхождением на царский трон, и «смерть от коня своего» - у А.С. Пушкина. И появление в исторической и художественной литературе странного титула «всадник» - комоник («Всадник Понтий Пилат» у М.А. Булгакова). Все эти исторические сведения – одного поля ягоды. Таким образом, чтобы скрыть приход на царский трон имперского государства русского князя, «знающие люди» поступили так: разбив  на части,  рассеяли его осколки по разным эпохам и землям. И было ими проделано  это «художественное» мероприятие, чтобы скрыть вполне конкретное и кровавое преступление князя Олега. И для этого принесены в жертву  первые русские святые – Борис и Глеб с его дочерью. Для этого и была создана  фальшивка – «Летописная повесть о Борисе и Глебе».

А теперь, чтобы эти  предположения не выглядели голословными, еще раз  прочитаем сведения из энциклопедии и убедимся, что все они прекрасно укладывается  один в один в данную версию.

«Самым известным тмутараканским князем был Олег Святославич (в крещении Михаил), сын Святослава Ярославича, внук Ярослава Мудрого. Он прожил жизнь, в которой были взлеты и падения, а неожиданная удача сменялась горькими утратами. Князь Олег оставил яркий и трагический след не только в тмутараканской, но и в русской истории. В 1076 г. умер великий князь Святослав Ярославич. На великокняжеский престол взошел его брат Всеволод. Но из изгнания вернулся еще один Ярославич – Изяслав. Всеволод был вынужден уступить старшему брату престол. Покойный Святослав Ярославич, виновный в несчастьях бывшего Великого князя Изяслава, был объявлен узурпатором, а его дети стали изгоями. В 1077 г. князь Олег Святославич, поссорившись с дядей Всеволодом Ярославичем, бежал в Тмутаракань. В 1078 г. он вместе с Борисом Вячеславичем (в отдельных летописях Борисом Святославичем (16, с. 95), собрав свои дружины и наняв половцев, отправился отвоевывать черниговский престол. Князья-изгои потерпели сокрушительное поражение в битве у села Нежатина Нива под Черниговом. В этом сражении погибли Великий князь Изяслав и Борис Вячеславич. Олегу чудом удалось уйти (16, с. 95). На следующий год Роман с войском подошел к г. Воиню. Но новый великий князь ловкий дипломат Всеволод Ярославич договорился с половцами. Роман Святославич был убит в половецких кочевьях, а Олег Святославич – схвачен в Тмутаракани хазарами и выдан византийцам (1, 87).

 Почти четыре года князь Олег был пленником на чужбине. Князь жил сначала в Константинополе, а затем на острове Родос. Его судьбу изменила смена императоров в Константинополе. При покровительстве нового императора 28 Византии Алексея Комнина князь Олег женился на греческой аристократке Феофано Музалон и в 1083 г. вернулся в Тмутаракань. В Тмутаракани к тому времени, изгнав киевского наместника Ратибора, с 1081 г. правили князья Давыд Игоревич и Володарь Ростиславич. Видимо, Олег вернулся с какой-то военной силой, которую могли предоставить ему византийцы (18, с. 444). Этого мнения придерживались и другие исследователи (3, с. 68; 19, с. 7; 20, с. 112). Князь в первую очередь расправляется со своими обидчиками, а захваченных им князей отпускает. Затем он укрепляет свою власть в княжестве.

 От своего имени Олег чеканит серебряную монету с изображением своего небесного заступника архангела Михаила и легендой «Господи, помози Михаилу», которая сегодня известна в 5 экземплярах (21, с. 83, 84; 22, с. 250–254; 23, с. 133). Тот факт, что центров на Руси, где чеканили монеты, было всего три: Киев, Новгород и Тмутаракань, говорит о многом. Сохранились и свинцовые печати с изображением того же архангела и греческой надписью: «Господи, помоги Михаилу, архонту Матрахи, Зихии и всей Хазарии», и вторая с более скромной надписью (24, 26, 30, с. 171, ? 29; 6, с. 22, 115, ? 29а). Известна свинцовая печать и его супруги Феофано (24, с. 171, ? 30). Правда, существует версия, что поскольку Михаилом звали и Ростислава Владимировича, то и тмутараканские печати принадлежали именно этому князю (25, с. 194–211). Но с этим трудно согласиться, учитывая кратковременность пребывания на Тмутараканском столе князя Ростислава.

 Деятельный и удачливый политик, Олег одиннадцать лет княжит в Тмутаракани, но внимательно следит за событиями в Киеве, мечтая занять Черниговский престол. И после смерти последнего из Ярославичей Всеволода в 1093 г., осознав, что новый великий князь Святополк Изяславич еще слаб, в 1094 г. со своими союзниками половецкими ханами осуществляет свою мечту, утверждается в Чернигове. Автор «Слова о полку Игореве» называл Олега Святославича Гориславичем. Долгое время считалось, что этот князь первым стал приводить половцев на Русь.

 Но уже до него князья часто использовали сначала печенегов, а затем половцев в междоусобицах. Олег был в этом отношении не первым и тем более не единственным (26, с. 3). Время княжения Олега Святославича считается временем расцвета Тмутараканского княжества. Велась торговля с древнерусскими землями, Византией, северокавказскими народами. Сам факт чеканки собственной монеты говорит о позитивном состоянии экономики княжества. В некоторых источниках Олега Святославича называли каганом, то есть он для хазар и других народов бывшего Хазарского каганата рассматривался как самостоятельный правитель, пользующийся значительным авторитетом и сакральной властью (27, с. 150–159; 19, с. 10). У отдельных исследователей сложилось мнение, что Олег Святославич сохранял суверенитет над Тмутараканью до своей смерти, и в последующем был вынужден вернуться в Тмутаракань в 1113 г. (3, с. 69)…

Несколько замечаний о Тмутаракани после русских князей

 После 1094 года Тмутаракань уже не упоминается в летописях. А. В. Гадло считает, что русское население покидает Тмутаракань после 1117 года, так как именно в этом году на территории Черниговского княжества впервые упоминается город именно с таким названием (20, с. 121). Но Тмутаракань в Черниговском княжестве могла быть основана и раньше. Переселение из Тмутаракани в Черниговское княжество шло и в более ранний период. Так, уже Мстислав Владимирович выводил отсюда касогов и «козар» (20, с. 93). О времени, когда Тмутаракань перестала быть русским владением, у исследователей нет единого мнения. Одни уверены в том, что сразу же после того, как Олег Святославич покинул Тмутаракань в 1094 г., город перешел под протекторат Византии (28, с. 87). Другие полагают, что здесь укрепились местные касожские князья (29, с. 162)…

 Существует мнение, что уже с 1083 г. удел находился в вассальной зависимости от Византии, а с 1094 г. историю Тмутаракани нельзя рассматривать в контексте истории Руси (30, с. 261). Заметим, что уже в середине XII в. византийские императоры считали город своим владением. В 1169 году в договоре Византии с Генуей оговаривалось: «Да смогут генуэзские корабли спокойно торговать во всех областях Нашего владычества... за исключением Матрахи, если только Моим Величеством не будет дано на это специального разрешения» (31, с. 97). Но скорее всего, император Византии преувеличивал свое влияние в регионе. О независимых правителях Тмутаракани сообщал венгерский миссионер Юлиан, который проезжал через город в 1237 г. (32, с. 32, 33). Но этническая принадлежность этих князей неясна. В XII в….

 Тмутаракань была еще процветающим краем. Во всяком случае, арабский географ ал-Идриси в середине XII в. описывал Матраху (Тмутаракань) как «вечный город, существующий с незапамятных времен, и неизвестно, кто его построил. u1058.  Там есть виноградники и обработанные поля; его владыки очень сильны, мужественны, благоразумны и решительны. Их почитают за смелость и господство над соседями. Это большой город с множеством жителей, с процветающими областями; там имеются рынки и (устраиваются) ярмарки, на которые съезжаются люди из самых отдаленных соседних стран и ближайших округов» (33, с. 168, 169)».

Полагаю,  данные параллели еще раз подтверждают нахождение Тмутороканя на Босфоре, а не в дикой Тамани, но есть еще одно удивительное совпадение, о котором нельзя не сказать. Имеются в виду факты в трудах, упомянутого историка –  Никиты Хониата. Примечательно, что следы преступления Олега,  перекочевали и в мировую историю, где так же сумбурно и запутанно описывается приход Алексея I на императорский трон. Алексей Комнин там борется с варварами, половцами, варягами, турками, печенегами, причем постоянно ими разбиваем.  Соперник Комнина – итальянец Роберт почему-то возглавляет «варягов», но потом что-то случается в Италии и он, как вы понимаете, туда уезжает, бросив варягов,  навсегда растворяется в исторической дымке. Ему на смену приходит Боэмунд и он вроде бы руководит уже варварами, а под варварами, вроде бы следует понимать печенегов. Но потом Комнин одерживает решающую победу и как: он заманивает куда-то все их племя, берет в плен женщин, детей, а потом расправляется и с  мужчинами. Выходит печенеги, так же как и в истории российских историков – половцы, движутся и воюют все вместе. После этой победы печенеги навсегда исчезают как  народ, впрочем, вот строки из этой «истории»:

«По данному сигналу ромеи и половцы разом обрушились на вражеский строй и сошлись в рукопашной схватке. Началась жестокая резня. К вечеру большая часть печенегов, включая женщин и детей, была перебита. По словам Анны Комнины, случилось нечто необычайное: в один день был истреблен целый народ, в течение многих лет наводивший ужас на всех своих соседей».

Как видите, половцы  на стороне Комнина, хотя они жили по сведениям официальной российской истории недалеко от Тамани,  а печенеги обстреливали  русов у днепровских порогов, а то и вовсе жили на Урале! В общем,  абсурд мировой истории похлеще  только российской, состряпанной «знающими людьми»! Становление Алексея императором, не менее интересно и здесь обнаруживается четкий след того, что Алексей Комнин и «окаянный» Олег Гореславич – одно и то же лицо. Обратимся к следующему материалу:

«В этих обстоятельствах, когда императорская власть ослабла, а самому существованию державы ромеев, казалось, приходит конец, братья Комнины решили совершить переворот. Причиной тому, по словам Анны Комнины, стали происки вольноотпущенников императора Борила и Германа, имевших при Никифоре III огромное влияние на государственные дела. Они видели, что расположение Вотаниата к Комнинам растет с каждым днем, и потому постоянно измышляли способы опорочить и погубить их. После долгих размышлений братья пришли к выводу, что опасность близка, и потому у них есть лишь одна надежда на спасение — восстание».   
                http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_monarchs/32/АЛЕКСЕЙ

В Бориле и Германе безошибочно распознаются русские святые князья Борис и Глеб, причем они здесь уже братьями не являются, как в официальной российской истории, но cчитаются славянами (вот уж действительно Борил и Герман – славянские имена!), а существуют, наоборот,  братья Комнины.  Хоть и смутно проглядывает  то, как Олег добился  престола. Оказывается император Византии, названный Никифором III, считал Борила и Германа легитимными правителями, а Алексея определял как самозванца. И вообще, они-то здесь причем, если императором был сам Никифор? Получается, Алексей сверг именно его? Назван и брат, который будто бы отказался в пользу Алексея от трона – Исаак. Уж не Роман ли  это Святославич, погибший в 1079 году в «половецких кочевьях», о котором писал Гумилев? (Напомним, это крестное имя настоящего князя Бориса). И как в этих «кочевьях» мог он погибнуть, если половцы, как сообщает Анна, сражались на стороне Комнинов? В общем, полная галиматья, если не понимать настоящих причин происходящих событий.

А теперь подведем итог под эпохой, названной в «Слове о полку Игореве» «полцы Олъговы».

Олег Святославич не просто убегает из Руси в Тмутаракань и не просто приводит половцев на родину. Он не просто «избивает» молодую пару – Бориса и Глебовну и их слуг. Он все это делает с дерзкой целью, –  любым способом стать императором всея Трояни и заодно подмять под себя  Киевскую Русь. И когда он добивается этого, то  пускает по ветру все, что на протяжении десятилетий по крохам обустраивали и налаживали русские люди. Тмуторокань потерял свое значение независимого русского города, а дельта Дуная перешла к «половцам» и «хинове». Таким образом, князь Олег установив авторитарное управление в государстве, где уж было повсюду, возникли вполне самостоятельные экономические центры, попытался вернуть Русь в состояние полной вассальной зависимости от столичной области. Тмутаракань действительно захватили половцы и изгнали оттуда русских. Почти правильно сказано в официальной истории про это событие. Определить размеры этого самого «почти» пусть попробует сам читатель.

Все это, скорее всего,   явилось причиной заката Киевской и возникновения новой – Владимиро-Суздальской Руси. Князья-изгои решили строить новое государство в верховьях Волги, заложили Новый Град в устье реки Которосли – крепость, вокруг которой вскоре возникнет город Ярославль, и почти полностью разорвали экономические и культурные связи с районом, который ранее именовали Римом, Тмутороканем, Царь Градом, Городом.


Правил Олег-Алексей по официальным сведениям с 1081  по 1118 год. Далее трон перешел его сыну – Иоанну,  который находился на вершине власти с 1118 по 1143 год, и затем передал его своему сыну Мануилу. Интересно, что у Олега-Алексея был еще один сын – Исаак. Императором он не стал, хотя и боролся за престол, но в отличие от отца, имевшего звание «севаст», у него был несколько другой титул – «севастократор». Скорее всего, это производное от греческого слова «севаст» - «слава», подтверждающего их принадлежность к славянам. Т.е. севаст  означает: славянин, или, проще говоря, русский. А севастократор  составное слово и обозначает «славянскую власть» или «власть над славянами». По-видимому, в конце своего правления Олег разделил полномочия и учредил своеобразное двоевластие. Иоанн – был правителем столичной Трояни, а Исаак стал как бы царем Руси. Насколько русские признавали это, вопрос непростой. Скорее всего, отношение к нему было более лояльным, чем к его отцу – ироду. Но говорить о каком-то значительном влиянии, тем более на северную территорию, конечно, не приходится. Как ни старался Олег Гориславич вернуть все в привычную колею, Русь не захотела возвращаться в Троянь в качестве сырьевого придатка. А в месте слияния Мологи и Волги постепенно возник новый торг, куда товары стекались со всего света. С Севера, Юга, Востока, Запада.  Босфор же, постепенно потерял свое значение главного места торговли. Все русские области переориентировали  товарные потоки на  Новый Град. Постепенно здесь возник  новый мировой центр, расцвет которого пришелся на период с XIII по XVI вв.  Но его основа была заложена еще в XI - XII веке, благодаря решительным действиям русских князей, которые не захотели терять самостоятельность и плясать под чужую дудку. Вот, к примеру, как  в XVII веке описывалась торговля, что велась в непосредственной близости от Ярославля в древности.

«На устии славныи Мологи реки древле были торги великие. Приезжали торговать купцы многихъ  государствъ. Немецкихъ и Польскихъ, и Литовскихъ, и Грецкихъ, и Римскихъ – глаголютъ же и Персидскихъ и иныхъ земель… Река же та великая Молога полна судовъ была в пристани своей на устии широкомъ, что по судамъ тогда без перевозовъ переходили люди реку ту Мологу и Волгу на лугъ Моложский, великий и прекрасный, иже имать в округе свой 7 верстъ. Сребра же того пошлиннаго пудоваго по 180 пудовъ и болши собираху в казну Великаго Князя, яко же бывши тогда въ память свою намъ о семъ поведаша, яже от отець своихъ слышаша».

                Диакон Тимофей Каменевич-Рвовский; Сочинения о древностях Российских.

Какие  простые и ясные строки о ярмарке на Мологе! Все разложено по полочкам: кто приезжал, куда, как ходили через реки, каковы размеры луга и сколько денег получал князь. Сравним рассказ простого дьякона с любыми повестями «древней» Руси, где тоже вроде бы должны приводиться конкретные факты, но уже специалистами по историческому описанию - летописцами. Ничего кроме демагогии и церковной казуистики там не находим:  поминания  фараонов, Сар, пророков, и прочих персонажей из Ветхого Завета. Описания каких-то бессмысленных действий,  вроде «хожений» Мономаха по Руси и заклинания, заклинания, заклинания…. Интересно, а когда князья умудрялись управлять своими княжествами, если вся их жизнь выглядела примерно так:

"А теперь поведаю вам, дети мои, о труде своем, как трудился я в разъездах и на охотах с тринадцати лет. Сначала я к Ростову пошел сквозь землю вятичей; послал меня отец, а сам он пошел к Курску; и снова вторично ходил я к Смоленску, со Ставком Гордятичем, который затем пошел к Берестью с Изяславом, а меня послал к Смоленску; а из Смоленска пошел во Владимир. Той же зимой послали меня в Берестье братья на пожарище, что поляки пожгли, и там правил я городом утишенным. Затем ходил в Переяславль к отцу, а после Пасхи из Переяславля во Владимир — в Сутейске мир заключить с поляками. Оттуда опять на лето во Владимир.
    Затем послал меня Святослав в Польшу: ходил я за   Глогов до Чешского леса, и ходил в земле их четыре месяца. И в том же году и сын родился у меня старший, новгородский. А оттуда ходил я в Туров, а на весну в Переяславль и опять в Туров…» 
                "Хожение Мономаха"               

И со «Словом» примерно такое же сравнение. С одним лишь отличием, писалась поэма лет за 500 до дьякона Тимофея, потому и не понятны многие выражения и обороты. Но вместо того, чтобы вникнуть в суть происходящего на все навешиваются ярлыки, что наштамповали за 200 лет  ученые мужи.  Оказывается, о чем говорится в поэме, стало известно только сейчас, а вот в XVIII веке, этого не знали.  Потому и не могли написать «Слово» в те времена. Это и является доказательством того, что оно подлинное. И теперь вот узнали. А узнали то, что никому не ведомый князь Игорь из микроскопического княжества пошел грабить половцев и потерпел поражение. Вот и все. Об этом только сейчас и узнали. Это и есть наука. По крайней мере, известный лингвист А.А. Зализняк, таким образом,  раскрывает весь смысл поэмы.

Так что бы мы  смогли увидеть на стенах и иконах храмов, построенных до Романовых и ими разрушенных? Об этом, конечно, можно только гадать, но некоторую подсказку дает роспись в упомянутой Покровской церкви в Александровской Слободе. Вероятно, центральной фигурой часто был Бог Отец – Саваоф. Вокруг него располагались архангелы, евангелисты, библейские персонажи вместе с русскими князьями! Владимиром, Глебом…! По словам некоторых исследователей:

«Всемирная хронология и взгляд на историю, что  изображались в подкупольной росписи Покровской церкви находится в полном противоречии с общепринятой cкалигеровской версией. Люди, которые в современных учебниках по истории считаются отделенными друг от друга веками и тысячелетиями, изображались художниками XVI  века как деятели одной и той же исторической эпохи…».

Надо сказать, что и вскрытые старые росписи в других храмах, к примеру, Благовещенском соборе Кремля Москвы, преподносят немало сюрпризов. Так среди церковных персонажей появляются такие неожиданные фигуры как: римский поэт Вергилий, греческий философ Анаксагор, слепец Гомер, Плутарх, Фукидид и пр. «античные» персонажи, а рядом с ними оказываются великие князья: Даниил Александрович, Дмитрий Донской, Василий 1…

Саваоф, архангелы, библейские персонажи, скорее всего, пришли в православие еще из африканского Ветхого Рима. Переходная фигура – Ной. Это он привел горстку людей после потопа на берега Босфора. Икону «Ветхозаветная Троица», видимо, следует считать первой иконой Новой Ромеи. С Сима, Хама и Иафета началась совместная жизнь и деятельность народов, в том числе и славян в едином имперском государстве. За «семь веков Трояни» появилось несколько фигур, что оставили яркий след в духовной жизни страны. По-видимому, сложилась традиция изображать их под крестными или церковными именами. А в обычной жизни или летописях их знали и отмечали как носителей гражданских или княжеских имен. Среди них и первые великие русские святые – Борис и Глеб, со своей дочерью. Позже к ним присоединились Ефрем, Аркадий. Возник и героический иконописный сюжет со Св. Георгием, повергающим змия.   Были и другие святые, чья деятельность была связана с иными землями и событиями, отразившимися в памяти народа. Они и отражались. В летописях, росписях на стенах местных храмов, иконах.

Были и  антигерои. По-видимому, в основе легенды об Ироде лежит преступление русского князя Олега, ставшего на крови Бориса и его жены императором Трояни в конце XI века. Позже, чтобы сбить с толку потомков и замазать настоящую историю, в повествование  евангелиста Матфея вплели рассказ про 14 тыс. убиенных младенцев и Рахиль, которую никто не может утешить. И теперь мы наблюдаем последствия «научной» деятельности иноземцев и их местных подмастерьев, что за три романовских века российскую историю «изучили» так, что  приходится все их пояснения и уточнения без исключения пропускать через сито логики и здравого смысла.

Не могла эта деятельность не коснуться и самого великого божества православия – Иисуса Христа. Именно с него наша вера стала именоваться христианской. За «ветхими» временами наступили новые, названные учеными «Новой Эрой» или годами от Р.Х. Попробуем исследовать и хотя бы частично понять: что  же со всем этим произошло во времена раскола.

С   БОГОМ!