В новый год большой семьёй

Станислав Климов
Один из немногих новогодних праздников за последнее время, которое мы, наверное, с приятным нетерпением ждали и хотели, что бы поскорее уходящий год закончился, закрылась его нелегкая страница, на которой навечно осталась частичка нашей семьи. Мы просто надеялись на что-то лучшее и доброе. Всегда, везде и у всех случалось так, что за черной полосой, какою бы жирной и длинной она ни была, наступал черед белой, пусть и короткой да тонкой, но все же белой, новой, чистой, как только что выпавший снег.

Так и на наших улицах под новогодние праздники лег белый пушистый и свежий декабрьский снежок, красивый, искрящийся и жизнерадостный, укрыв под своим теплым и мягким одеялом серость и унылость дней и дорожек. Он с удовольствием согрел своим приходом оставшуюся пожухлую желтизну трав и листьев, череду месяцев и тропинок, года, отложившегося отныне своей черной датой только в нашей назойливой памяти.

А здесь мы с Мариной решили поближе познакомить наших детишек и справить все вместе приходящий год, одной большой семьей, где мать-одиночка с четырехлетним белокурым созданием могла в одночасье превратиться в многодетную маму троих детей, а папа вдовец, наконец, счастливым отцом долгожданной маленькой девочки. И две очаровательные особы женского пола все-таки смогли бы разбавили чисто мужскую компанию.

- Как ты думаешь, получится? – немного испуганно спросила накануне вечером Марина меня, когда мы сидели в темной комнате и слушали медленную инструментальную музыку. – Я что-то переживаю, зная твоего Никиту, который привык быть самым маленьким и самым Любимым, может, не стоит пока их знакомить.
- Любимая, если ты уже согласилась перейти ко мне жить и налаживать новые семейные отношения, значит, надо делать то, что велит сердце. Да и пословица такая существует: «с кем новый год встретишь, с тем его и проведешь», - ответил спокойно я, понимая, как она переживает, но шаги для сближения наших детей делать необходимо, и как этим не воспользоваться в такую ночь, как праздничная и семейная…

Да, был именно так, потому, что несколькими днями раньше Марина дала свое согласие на переезд к нам в дом со своей дочуркой, но немного погодя, тем более, что я еще с мальчишками собрался после праздников съездить в гости к своим родителям, пока у сыновей зимние каникулы и Марине не хотелось одной без нас тут жить.
- Я тоже тебя Люблю и согласна переехать с Людой в твою квартиру, только немного позже, после праздника, хорошо? – однажды вечером поведала мне она по телефону, когда я уже устал ждать и отчаялся дождаться чего-то вразумительного и положительного в наших отношениях.

Я много думал и размышлял, как это будет выглядеть, и какие есть плюсы и минусы от всего нашего мероприятия. Да, конечно, ей всего-то двадцать четыре и мне уже тридцать четыре, десять лет разница, прилично, а тут еще два чужих пацана, которым пришлось бы уделять много времени и скорее всего, отнимая его у своей дочери. А с другой стороны, она могла мне дать то, чего очень хотелось и всегда очень не хватало – маленькую дочку, которую я ждал много лет, и в которой  нуждался, нуждался в том, что бы рядом было такое существо женского пола, которое можно и нужно Любить немного не так, как мальчишек. Да и противоположность тех самых полов всегда быстро притягивается, а мои сыновья так нуждались в женской Любви и ласке, именно женской, поэтому и тянулись к Марине каждый раз, когда она приходила в гости по вечерам. Мужского воспитания им и так вполне хватало, моих отеческих наставлений было предостаточно, а вот женского начала я им дать не мог, как ни старался.

Так мы и решили в канун прихода нового года сойтись своими неполными обделенными осколками прежних семей и жить все вместе. Как это будет, мы, конечно, и не подозревали, но «лиха беде начала» и жизнь все равно бежит вперед, только вперед…
- Хорошо, пусть будет по-твоему, попробуем, что получится, - согласилась Марина.
- Да все будет хорошо, вот увидишь. А детки, так они всегда детки, притираться будут, ругаться будут, игрушки и нашу Любовь делить между собой тоже будут. На то и мы у них, папа и мама, что бы все повернуть в мирное и спокойное семейное русло, главное, что бы мы сами этого хотели. Я хочу, а ты?
- Я тоже очень хочу с тобой жить и хочу, что бы у нас все получилось, - закончила Марина наш разговор и поцеловала меня.
- Я тебя Люблю, - ответил я взаимностью…

Елку мы наряжали без Люды, вчетвером, накануне праздника и весело смеялись и шутили. Никитка лез в ящик с игрушками и все старался самостоятельно вешать яркие блестящие разноцветные шарики и сосульки на колючие веточки, бурчал и никого не слушал. Мы ему позволяли эту самую самостоятельность, помня пословицу «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», только потом, втихаря, перевешивали его некоторые игрушки в места повыше, куда он не мог достать, а хотел. Наконец, через пару-тройку часов совместной плодотворной творческой приятной во всех отношениях работы высокая натуральная елка, увешанная игрушками и мишурой, дождем и серпантином, нарядная и сверкающая огнями гирлянд, стояла около окна в большой комнате. Мальчишки были в восторге, а мы с Мариной стояли, обнявшись и радуясь их веселью, оставалось дело только за Людмилкой, которую мы приведем следующим вечером…

Наконец наступил тот самый новогодний вечер, когда в нашу дверь постучали и, открыв ее, мы увидели маму с маленькой дочкой за руку. Она, такая щупленькая, белокурая, была одета в длинную темно-зеленую дубленку и рыжую лисью шапку, сама вся похожая на снегурочку в детском возрасте.
- Ну, здравствуй, я Стас, это Илья и Никита, проходите, - приглашая девчонок в дом, сразу познакомил их я.
- Здрасьте, а я знаю Никиту, он со мной в садик ходил, а я Мила, - весело и без капли стеснения ответило белокурое создание, расстегивая дубленку, - а у меня красивое бархатное платье, посмотри, - похвастался ребенок, когда я снял с нее верхнюю одежду, - нравится?
- Конечно, очень красивое платье, проходите, - и мы все вместе вошли в зал.
- А у бабушки тоже елка стоит и такая же нарядная! - уже громко проговорила Люда, и после ее непринужденных девичьих слов у меня наступило такое ощущение, что она здесь не в первый раз появилась, а ее светлая жизнерадостная улыбка жила здесь давно, очень давно…

Потом был шикарный стол со вкусностями и сладостями, со свечами и шампанским, которое дали пригубить всем членам семьи, были подарки под елкой и Дед Мороз с мешком поздравлений за дверью, и слезы и восторг от тех самых подарков…
- Слушай, а что Люде подарить на праздник? – задал я Марине вопрос за несколько дней до торжества.
- Ну, Барби, конечно же, и еще… знаешь, она до сих пор не Любит чистить зубы, - проговорила Любимая.
- Я понял, Дед Мороз ей подарит суперщетку, которой чистит зубы сама Барби и ее друг Кейн, - на лету схватил я, словно каждый день покупал игрушки для девочки...

Как я иногда ходил по дестким магазинам и с завистью смотрел за девичьими яркими игрушками и жизнерадостными разноцветными одежками, как было приятно на них смотреть, сравнивая с нашими, мужскими отделами серых костюмов и зеленых танков…

- А теперь наступило время разбирать подарки деда Мороза, кто будет читать и раздавать нам их? – спросила Марина, глядя на детей.
- Я! – громко ответил Илья на правах старшего из детей.
- Хорошо, иди к елке и доставай подарки, громко произноси, для кого и раздавай…
- Тетя Марина…, папа…, Люда…, Илья, значит, мне и… Никита, - с некоторыми паузами читал пятиклассник.

Мы одновременно захрустели блестящими обертками, за которыми скрывались долгожданные новогодние подарки, с нетерпением отыскивая места склейки скотчем, мучились и слегка раздражались, но все-таки благополучно добрались до внутренностей. Восторг присутствовал на всех лицах, кроме одного, Людмилка сначала такая же веселая сидела на ковре, рассматривала Барби со своим другом, как  вдруг увидела в коробке яркую зубную щетку. Насупив бровки, надув красивые детские губки она произнесла:
- Ишь, чего придумал, щетку мне подарить, - она крутила в ладошке яркую же прозрачную упаковку со щеткой.
- А что, Дед Мороз не угодил? – прикинувшись, что ничего не понимаю, произнес ласково я.
- А зачем мне щетка-то? – еще более удручившись своему подарку, ответила дочь.
- Так это не твоя, это Барби Любит зубки свои чистить. Видишь, какие они у нее белые и блестящие, - показал я на улыбку куклы и ее друга, - поэтому ее все Любят и она всем нравится.
- А я?
- Ты тоже всем нравишься, а если будешь чистить зубки ее щеткой, тебя тоже все будут Любить, как ее? – уверенно, но мягко гнул я свою линию.
Воцарилась минутная пауза, все замерли и тихо слушали наш непринужденный диалог. Но вот Люда повеселела, начала открывать упаковку щетки и спросила:
- А где у вас можно зубки почистить, покажи…

Так ребенок и принял мои ласки и Любовь, увидев в моем лице себе друга и защитника, папу и брата, взрослого и умного человека, который очень хотел именно такую маленькую и беззащитную девочку, такую белокурую и большеглазую. Да, много пройдет времени в спорах и перепалках на тему воспитания девочек, но это будет только потом, когда они, наши детки подрастут и поймут смысл своего юношеского бытия и своего же юношеского эгоизма, но это потом, только потом. А тогда, в самом начале долгого пути нашей совместной притирки на благо будущего семейного счастья и благополучия она приняла меня и всецело доверилась, мне, совершенно чужому дяде, который старался отдавать ей всего себя, где-то даже ущемляя своих более взрослых сыновей…

- Ну и что, Любимая, все хорошо? – спросил я Марину под утро первого января, когда мы, справив первый свой совместный семейный праздник, весело отдохнув и наигравшись с нашими детьми, убрали со стола и легли спать.
Детки не могли угомониться часов до четырех утра, а теперь, приятно устав от нашего к ним внимания, получив то, что в каждую новогоднюю ночь приносит каждому послушному ребенку Дед Мороз, тихо сопели в соседней комнате, обняв свои новые игрушки.
- Да, спасибо, я так переживала, - устало ответила она, - ты молодец, нашел к ней подход. Она до сих пор не может отойти от папы, который так нехорошо поступил со мной, а тут ты, совсем другое дело. По-моему, ей именно этого и не хватало в последнее время, папиной ласки и Любви. Спасибо…

Как это было здорово, что в тебе находят именно то, чего раньше не хватало для спокойной и легкой жизни, как здорово…