Всё чаще и чаще или Всё больше и больше

Сергей Цюрко
                Всё чаще и чаще
                или
                Всё больше и больше
                или
             Правильная самодостаточность


   В последнее время всё чаще и чаще, да и пожалуй всё больше и больше говорят о самодостаточности. Говорят направо и налево, и в верх, и вниз, и кулуарно, и громогласно. Как только о ней не говорят, и как только ею не бахвалятся. Вот я мол, такой-то и такой-то, имярек, не просто уже, не просто уже личность, не просто уже полноценная сформировавшаяся личность – я уже самодостаточная личность, что, несомненно, поднимает мой рейтинг в глазах окружающих и самое главное – в моих собственных глазах тоже. Произносится это «самодостаточная» таким понимающим весомым тоном, с подтекстом: «Уж поверьте мне на слово, я точно знаю этому цену. И цена эта очень и очень высока!». И никто из подобных громких заявляющих не понимает одного – не та это, братцы, самодостаточность, которой уже действительно достаточно. А правильная – она совсем другого качества, и о ней не кричат, и даже не шепчут. Просто молчат и улыбаются – и самому себе, и окружающим, и своему Другу, и своему Богу. Потому что на то она и правильная, что она «не сам на сам», не просто «с самим собой такой я весь пушистый, белый и приятный во всех отношениях», а она – с Богом. Я самодостаточен, потому что никогда не один, а всегда с Богом. Отсюда и чёткая уверенность, и честная позиция по отношению прежде всего к самому себе: «Я себе никогда не лгу!» и «Я себя никогда не обманываю!». Самодостаточная личность, но… тс-ссс, об этом – никому. А зачем громыхать? Он и так всё обо мне знает.