Вот и встретились

Юлия Набережнева
Её глаза неподвижно вглядывались в его глаза....
- Ну, что ж! Вот и встретились! - грустно усмехнулся седой старик - лекарь.
- Да? - словно очнувшись, удивилась пришедшая на приём "больная".
- Конечно! Я знал, что когда-то ты родишься и придёшь ко мне - долги- узлы-то надо распутывать? - горькая усмешка вновь слегка тронула его спокойное лицо. Всего лишь на мгновенье тронула, словно тень - и исчезла....
- Знаете - ну да, что я удивляюсь - конечно знаете.... - забормотала она .... вы же всё видите... так в народе говорят.... потому и приехала за тысячи километров..... - её голос с хрипотой прерывался от боли....

-Вижу, Солнце, вижу! А ты-то своё Солнце видишь?
-Я? Солнце? - она даже на мгновенье отвлеклась от своей боли. - не вижу я ничего - только боль.... За что мне это?
- А ты думаешь, Бог просто так - кому - попадя такое раздаёт? -Неет, Солнце, ты это сама себе заработала!
- Да что Вы - то Солнце, то - сама! - в сердцах, крючась от боли, прохрипела она.
-А ты поплачь, поплачь - дав Солнце-то своё и загляни - оно-то уж тебе всё и расскажет! - он провёл рукой у её глаз - и дрёма одурманила-окутала всё ее тело и разум.....спать.....

Луч утреннего Солнца отражался в её Солнце, купаясь где-то в глубине её груди.... Было раннее утро, за окном щебетали птицы..... а главное.....Главное - впервые за несколько месяцев, лет - не было боли. Было чувство того, что она вспомнила что-то очень тяжёлое, грязное, стыдное - то, от чего она во сне рыдала, не переставая, всю ночь. Да! Она это вспомнила, ощутила каждой клеточкой своей - какой мерзкой, злой, мстительной и завистливой была..... Как творила свои чёрные дела, наводила гадости на людишек - и радовалась, когда они мучались!

-Ну да - чего уж теперь удивляться своему уродству да болячкам - пронзительно ясно у неё было в голове. Чего уж на Бога пенять - коли сама поиграла - потешилась.... Да вот теперь, когда она за жизнь свою намучилась да натерпелась - с самого рождения - скитаясь по детдомам, да по оврагам. Кому она такая страшная и больная была нужна? .....Находились добрые да сердобольные люди - прияютят её, подлечат, обогреют, да и она чем могла - помогала им по хозяйству.... Вспомнить-то особо нечего - только добрые бабушки Шурочки глаза. Только она её, Ваську свою, и любила.... Да только старенькая была, не могла долго Васеньку свою приваживать....

Голос старца-лекаря вывел её из воспоминаний:
- Ну что, Солнце - Василиса, Радость ты наша, всё ли вспомнила?
- Многое вспомнила, слезами помыла.....а всё ли - не знаю! - с каким-то облегчением вздохнула Солнце..... Ну да - хотелось бы Солнцем стать - да грехи не пускают!
- А меня вспомнила ли?
- Тебя???....да вроде раньше-то мы и не виделись?
- А ты ещё раньше загляни - всё туда же - куда ночью-то заглядывала, - подсказал старец.
- Это в прошлые жизни-то? Да куда ж?
- Смотри внимательно: закрывай глазки свои - и смотри в точку внутри: видишь - мальчик белобрысый такой - идёт с матерью за ручку? По дороге идут по пыльной... а ты в неё из ружья своего или из винтовки, что ли,  стреляешь?Расстреливаешь её, падла ты немецкая, да гогочешь погромче гуся? А????
-А -ну у меня эти мои жизни прошлые все перемешались - да вот как рассказывал ты - что-то вспомнилось такое.... мерзкое.... - а тогда мне было приятно - в людей стрелять......да - вижу плачет мальчонка - рыдает - сопли - слёзы по своей мордашке неумытой размазывает.... - тут догадка блеснула на её сведённом судорогой лице.... ты .... ТЫ это был????
- Молодец! Догадливая! Я и был! Одного ты меня-сироту тогда оставила... да дело былое.... Ты уж с тех пор и - вот - заново воплотилася - и дерьма своего же нахлебалася по жизни..... Чуешь?
- Да чую, батюшка, чую! - столько болезней меня перекорёжило - да и красавица я, как видишь - ох - какая писаная! - гоготнула она - и сморщилась от боли во всём теле..... - Это мои же меня и терзают дела-то?

-Люблю догадливых! Это ж первый шаг к исправлению.... Да и, вижу, знаешь теперь, чувствуешь - каково это всё терпеть и жить со всем этим!

Василиса впала в забытьё.... все её деяния из прошлых жизней проносились перед её закрытыми и всё видящими сейчас глазами....
-Что ж, отдохни, Солнце, отдохни.... Будем будить в тебе твоё Солнце. Намаялась своё - вот и пришла теперь ко мне - приковыляла с паломниками.... Вон их сколько в очередях ко мне.... Все Бога ищут, да правды...Маются люди - ищут счастья. Ищут. По книгам, по церквям, по жизням - ищут.... Потеряли самих себя-то - и ищут!
А мне, столетнему, и помирать-то некогда. Да и незачем.... А кто мне сто лет-то даст? Все думают - мне шестьдесят пять -ну, семьдесят.... А через полгодика вообще скажут - "пятидесяти не дадим"....
Новое время наступило, новое!
Я и тут живу - Солнцам проснуться помогаю, и сверху с улыбкой-любовью смотрю - и радуюсь!
Вот ты ко мне пришла - и прошло-то всего лет ....девяносто с небольшим... по земному исчислению - как ты меня сиротой-то сделала - да на всё ж воля Божья.... Принимаю всё - и тебя вот принял... Ты спи пока - и будем просыпаться!Солнце, Душу твою будить, радость разжигать, светом злость-обиды в душе растворять!
- Спи, Василисушка, да спи - да на опыт свой смотри - что - в утиль, что - в архив сдать, а что - пригодится ещё - добро нести, да светом сиять.... Спи пока... На заре проснёшься - пробуждаться начнём! Многих теперь пробудить надо - время пришло - вспомнить всё - и стать собою- истинными!
- Солнца ведь! - широко улыбнулся седой - да молодой старик....
- Солнца!
31.10.2016.23:58