Голоса Океана. 25 Чудовищное недоразумение

Инга Риис
Глава 25. Чудовищное недоразумение.


- Ну вот, на этот раз я сделала тебе больно! – пробормотала Кармина, с раскаянием глядя на мертвенно-бледное лицо своего брата, лежащего на спине, недалеко от края террасы.
    Ее бросок откинул Короля-Дракона от края бездны, но удержать его от падения навзничь, на каменные плиты террасы, женщина не смогла. Его глаза были закрыты, из изящно вырезанной ноздри стекала алая струйка. Кармина с ужасом прислушалась к едва заметному дыханию, раздумывая, спасла она своего брата, или, все же, убила. Она дрожащими пальцами попыталась стереть кровь с его лица, и в этот момент Катан со стоном открыл глаза. Кармина отдернула, было, руку, но король поймал ее и прижал к своим губам.
- И она спасла его в ответ! – прошептал он строки известной любовной баллады, другой рукой нежно обнимая сестру за талию.
  Кровь бросилась Кармине в лицо, и она, сразу, попыталась высвободиться. Катан, мгновенно, почувствовалось, как напряглось ее тело, и разжал объятия.
- Я больше не буду домогаться тебя, пока ты, сама не захочешь близости! – тихо пообещал он, виновато заглядывая ей в глаза. – Я, просто, хотел поблагодарить тебя! В любом случае,  сейчас я слишком слаб для новых приключений!
  Катан, с трудом, приподнял голову и потер рукой затылок:
- Если бы не головной обруч, я бы раскроил себе череп!
  Но увидев расстроенное лицо сестры, быстро добавил:
- А без твоей помощи, я лежал бы сейчас в скалах, у подножия башни!

  Смущенно отведя глаза, Кармина подумала, что, в этом случае, она лежала бы рядом с ним. На этот раз, руки она бы не разжала. И чтобы сгладить неловкость, сказала:
- Ну, не могла же я допустить, чтобы все закончилось такой неразберихой! Я чувствую, что ты говоришь правду, и думаю, что нам необходимо разобраться, что же, на самом деле, произошло тогда, двенадцать лет назад!
  Король попробовал кивнуть и тут же сморщился от боли в голове.
- Только, сначала, давай, отдохнем и позавтракаем! Все, эти, утренние приключения, полностью, истощили мои силы, я даже встать сам не смогу! – предложил он, с трудом приподнимаясь с пола.

   Кармина с подозрением взглянула на него, но осознав, что он говорит правду, положила его руку себе на плечо и помогла подняться. В обнимку, как в старые времена, они добрались до входа в комнату. Усадив брата в высокое кресло странной формы, сделанное из неизвестного, серебристого металла, неисчислимые столетия стоявшее возле каменного королевского стола, Кармина налила ему в кубок вина из высокой, темной бутыли, стоявшей на столе. Король отпил половину и протянул кубок сестре, предложив:
- Выпей и ты! Говорят, что так можно узнать мысли того, кто пил первым. Правда, у меня никогда не получалось узнать, что думаешь ты, на самом деле! Я голову себе сломал, пытаясь понять, почему ты исчезла и, совсем, отказалась общаться со мной, после того, как с такой радостью приняла мою любовь на празднике Конца Лета! Да, и все сумасбродства, которые я творил, проистекали из того, что я метался из стороны в сторону, не понимая, как все можно исправить!

  Кармина приняла протянутый ей кубок, пригубила и задумчиво  сказала:
- Да, уж! Я была слишком далеко от центра событий, но то, что о тебе рассказывали, рисовало тебя настоящим чудовищем! Правда, теперь я уже не знаю, чему, действительно, можно верить!
  Женщина для храбрости отхлебнула еще вина и тихо спросила, глядя брату прямо в глаза:
- Ты, и правда, убил нашего отца?
  Катан стойко выдержал ее взгляд и так же тихо ответил:
- Да, это - правда! И не прошло и дня, чтобы я не сожалел об этом! Но лучше будет, если я расскажу тебе все по порядку.

   Король – Дракон, с трудом, поднялся на ноги и подошел к нише в стене, занавешенной тяжелым шелковым пологом. Отодвинув его, он снял с вешалки первую попавшуюся тунику и натянул на себя, а затем начал перебирать другую одежду. Через минуту он, с радостным возгласом, вытащил старую юношескую тунику, слишком маленькую для его широких плеч,  и протянул ее Кармине.
- Эта - та самая, в которой я гулял с тобой в последний раз! Она поменьше, и должна лучше подходить тебе! Другой, подходящей тебе, одежды здесь нет.
  Его сестра подошла и, взяв тунику, принялась ее разглядывать. На дорогом, вышитом, паучьем шелке явственно проступали травяные пятна.
- Похоже, что ты даже не стирал ее с тех пор! – с усмешкой заявила она, натягивая тунику на себя.
- Мне казалось, что она хранит твой запах! – смущенно пробормотал Катан, беря со стола листок бумаги и грифель. – Что бы ты хотела съесть?
  Кармина встряхнула головой, отгоняя непрошеные воспоминания, о лужайке под луной, и спросила:
- Свежий морской угорь – это не слишком хлопотно в такой час?
  Катан расхохотался:
- Для короля – ничто не хлопотно! А сейчас, по-хорошему, уже время обеда, так что, все возможно! Ты видимо, соскучилась по морской рыбе у себя, в горах. Я закажу еще лангустов и устриц!
- Но как ты объяснишь прислуге мое присутствие здесь? – взволнованно спросила Кармина.
- Король ничего и никому не должен объяснять! – презрительно поморщившись, заметил Катан. – И никакой прислуги тут не бывает! В коридоре только дежурные легионеры. А еда приедет к нам на лифте!

   Он подошел к люку в стене, открыл заслонку, прикрепил записку к веревке и два раза дернул за нее. Записка медленно поползла вниз.
- Таким же образом я получаю одежду и постель, уборку, раз в неделю, тоже делают легионеры, - пояснил король, сгребая со стола листки бумаги и свитки пергамента. – Я очень не люблю присутствие посторонних там, где я отдыхаю.
  Задумчиво посмотрев на брата, Кармина подумала, что он еще и опасается за свою жизнь. Хотя, их отец, последние годы своей жизни, тоже редко покидал башню.
- Хотела бы я знать, зачем наши предки построили такое странное  сооружение, как королевская башня! – подумала вслух Кармина. – Людям-то приходится по лестнице подниматься! Даже королям!
- Все старые хроники говорят, что отсюда Короли-Драконы слушали море,  - ответил Катан, продолжая рассовывать документы по полкам. – После смерти отца я много работал в архивах, пытаясь понять причины того состояния, в котором он пребывал в последние годы, но так и не понял, что  подразумевалось под этим термином.
- Все говорят, что король был очень стар и болен! – удивленно заметила Кармина.
- А ты, сама-то, этому веришь? – спросил ее брат, остро взглянув на женщину. – Каким  ты его помнишь?

   Кармина нахмурила брови и задумалась.  Действительно, Король – Дракон, их общий отец, правил землями Кольца более ста лет, но выглядел при этом как крепкий мужчина средних лет. Да, и дети у него появились в самом конце жизни. Но как тогда объяснить, что последние пять лет он, почти, не появлялся не то, что на праздниках, но даже на королевских советах, доверив вести все дела своей жене, Иррии?
- Ну, я не помню, чтобы он выглядел уж очень старым! – задумчиво произнесла Кармина. – Но может быть, он был болен и скрывал это ото всех?
- Если это и была болезнь, то не болезнь тела, а духа! – ответил ей Катан, вытаскивая из люка большой поднос, уставленный судками и мисками.
  Перенеся все это на стол, мужчина, неожиданно, рассмеялся:
- Предельно точная исполнительность не всегда хороша! Мне прислали, как я и заказывал, двойную порцию еды, но прибор-то всего один! Ну, ничего! Пока ты будешь есть, я буду рассказывать и наоборот.
  Кармина недовольно поморщилась и посоветовала:
- Ты лучше ешь руками, а то от моего рассказа у тебя точно, отобьет аппетит!
  Катан мгновенно посерьезнел:
- В моем рассказе тоже немного веселого, но поесть, все-таки придется!
  С этими словами он пододвинул сестре судок с жареным угрем, а сам разломил крупного лангуста.

  Налив вина в кубок он отпил большой глоток и начал рассказывать.
- Я думаю, что если бы мы с тобой не стали ждать утра в своих комнатах, а сразу попытались бы прорваться к отцу, то все могло бы сложиться по-другому! – начал Король-Дракон, с преувеличенным вниманием очищая лангуста от чешуи. – Мне казалось, что я едва сомкнул глаза, как ко мне пришли Главный Целитель и учитель Яхен. Они заявили, что, по приказу отца, у меня, сегодня же, назначена операция по присоединению шейного обруча. Я так ждал этого момента, поэтому решил, что разговор с отцом может и подождать пару дней. Как я ошибся! Лихорадка трепала меня целый месяц! Но как только я смог передвигаться самостоятельно, я, первым делом, попытался найти тебя. И обнаружил, что тебя нет в замке! Я бросился к Яхену за разъяснениями, а он сказал, что тебя, сразу после праздника, отправили в горы, в родной клан, по приказу короля. Я, просто, взбесился от горя! Попытки прорваться на прием к отцу были безрезультатны, он не покидал башни и не желал никого видеть. Я решил, было, ехать за тобой, но меня не выпускали из замка. Вот, тогда-то я и решил проникнуть к отцу, забравшись ночью по стене!
  Катан посмотрел на сестру и криво усмехнулся:
- Ты хорошо представляешь себе, какое это приключение, особенно в период штормов!
  Кармина поежилась, представив себе, что ей пришлось бы лезть по стене под непрекращающимся ливнем, преодолевая бешеные порывы ветра, дующего с океана.

- Но, как и ты, я все преодолел и утром встретил своего отца, сидящего в кресле и смотрящего на море, - продолжил молодой король, теребя несчастного лангуста. – Мне стоило больших усилий обратить на себя его внимание. Поняв, с каким вопросом я пришел, король объяснил, что ты еще слишком молода, чтобы стать моей женой и рожать новых драконов. Поэтому-то они с королевой и приняли решение отправить тебя, на пару лет,  в клан твоих родных, чтобы ты повзрослела, а мы, тем временем, хорошенько подумали, действительно ли, мы хотим связать себя на всю жизнь. Я с возмущением ответил, что не собираюсь менять своего решения. На что отец улыбнулся и сказал, что ровно через два года, на празднике Конца Лета я сумею взять тебя в жены. И я ему поверил!
   Катан бросил лангуста на стол и, снова, налил вина в кубок. Он опустошил кубок в пару глотков и недовольно поморщился, но взял протянутого сестрой лангуста.

- Нас, вероятно, видели  в саду, - сказала Кармина, задумчиво ковыряясь в своей тарелке. – И доложили королеве.
  Ее брат кивнул, вгрызаясь в лангуста:
- Если бы я, сразу, осознал, как именно относится к тебе моя мать, я непременно, сбежал бы из замка! А так, я ждал и писал письма! И не получал ответа!
- Но не думай, что я, просто, ждал и ничего не делал! – продолжил он, отбросив недоеденный кусок. – Я, лично, относил письма в Гильдию Гонцов! И до смерти надоел им вопросами, почему же не приходят ответы! Меня поддерживал только Яхен. Он  предположил, сначала, что дело в плохой погоде. Но через четыре месяца забеспокоился и он. Мы, вместе, попытались прорваться к королю, но нас приняла только королева. И показала мне пачку писем от князя, который сообщал, что ты жива и здорова, ездишь на охоту и передаешь приветы отцу. Мать предположила, что ты мне не пишешь потому, что обиделась, и надо, просто, подождать еще. Я попытался, вновь, прорваться к отцу, но оказалось, что теперь все подходы к башне охраняют.
   Король-Дракон с тоской посмотрел в окно на бескрайнюю синеву неба:
- Вот, когда я отчаянно пожалел, что я не птица и у меня нет крыльев!
- Птицу можно запереть в клетке! – едва слышно пробормотала Кармина, и сделала знак брату, чтобы он продолжал.

- Яхен разделял мое беспокойство, считая, что за полгода ты должна была бы, хоть раз, сама написать отцу или ему, самому. Мы с ним решили, что наш учитель, тайком, выберется из замка и  тайными тропами отправится в твое княжество. Путь туда неблизкий, но он  должен был все разузнать и вернуться обратно. Или помочь тебе, если в том возникнет нужда, - рассказывал  Катан, внимательно разглядывая сестру, лицо которой все больше мрачнело. – Но время шло, а он не возвращался.
- Яхен успел добраться вовремя, чтобы спасти мне жизнь! – тихо сказала Кармина, поглаживая металлический обруч с единственным красным камнем, застегнутый вокруг ее шеи. – И провести операцию присоединения. Этот обруч – его, собственный! Но ты обещал рассказать, как вышло, что ты убил отца!

  Катан кивнул, и чтобы оттянуть время, налил еще вина.
- Прошло уже почти два года, с тех пор, как мы с тобой расстались, - продолжил он, глядя, как колышется густая красная жидкость. – Я уже для себя прочно решил, что как только до срока, обозначенного отцом, останется, месяц, я убегу из замка и  буду прорываться к тебе сам, чтобы привезти тебя в \Королевскую Гавань в канун праздника. Но тут вдруг меня срочным приказом отозвали из военного лагеря, где я тренировался вместе с легионерами третьего легиона, под предводительством Антония, и приказали явиться в замок. Я прибыл, как раз, чтобы успеть  к приезду большой делегации Совета Горных Княжеств. Королева приказала мне явиться вечером в Большой Зал, чтобы присутствовать на приеме. И там я, наконец, увидел короля, который, с отсутствующим видом, сидел на троне. Его глаза казались подернутыми серебристой дымкой, и он никак не отреагировал на мое приветствие. Рядом с троном стоял Главный Целитель с какой-то курильницей.
   А еще вдруг, оказалось, что это не просто прием, а представление невесты для наследника престола. Конечно, я вспылил и попытался напомнить отцу его обещание, данное два года назад. Король никак не отреагировал, зато королева предъявила мне заверенный документ, где сообщалось, что ты вышла замуж и, совсем недавно, родила наследника княжества. Кровь ударила мне в голову, я перескочил через спинку кресла и оказался прямо перед троном. Я во всеуслышание назвал своего отца лжецом и предателем, а потом вызвал его на Поединок Чести.
   Тут король, казалось, услышал меня, медленно поднялся с трона и сказал, что решение принято и изменению не подлежит. Вот, тогда-то я и нанес свой первый и единственный удар. На самом деле, я, просто, не успел полностью переодеться и нацепил парадный камзол поверх облегана. И не открепил когти, которые скрывались под длинными рукавами. Одного удара оказалось достаточно, чтобы разорвать отцу горло. И в этот момент мне показалось, будто он очнулся ото сна.

  Катан порывисто встал и отошел к окну, пряча от сестры свое лицо.
- Ты можешь мне не верить, но дальше случилось самое странное. Я, вдруг, услышал в своей голове голос отца. Я смотрел, как кровь хлещет из раны в горле, а его голос говорил мне о том, что он сожалеет о принятом ранее решении. Он говорил  о том, что мы с тобой, обязательно, должны пожениться, иначе род драконов прервется. Но ты должна, сама, захотеть вернуться ко мне и стать моей королевой. И еще сказал о том, что скоро сюда вернуться наши братья из-за океана и привезут с собой крылья. И велел передать им, что он нашел «Ковчег Драконов», который застрял в подводной пещере, под материком, у основания вулкана.

  Катан немного помолчал, пытаясь успокоиться, затем продолжил:
- Я был ужасно  поражен тем, что совершил, но дословно запомнил слова отца. Они словно врезались в мой мозг. Все, это ввело меня в ступор, и я бы погиб на месте, под мечами горных князей, но на мою сторону встал замковый легион, присутствующий на церемонии. Ты помнишь, что под предводительством Марка Киллера там были собраны самые опытные и преданные королю ветераны. Именно они учили меня владеть оружием. Легионеры быстро окружили меня, а их начальник объявил, что смена власти, в результате Поединка Чести между претендентами на престол, является абсолютно законной. И теперь я - новый Король - Дракон. Это заявление, каким-то образом, привело меня в чувство, я объявил церемонию законченной и предложил князьям убираться на все четыре стороны, вместе с их невестами. В результате, мое заявление привело к войне с горными княжествами, но я был только рад этому. Я не знал, как мне вернуть тебя. И не хотел жить без тебя!

   На последних словах голос его сорвался, и Кармине показалось, что в нем зазвенели слезы. Но когда Король-Дракон снова повернулся к сестре, его глаза были сухими, однако полыхали ярче живых камней:
- Все, это - слишком невероятно, чтобы ты мне поверила! Но все случилось именно так!
  Кармина задумчиво покачала головой:
- Я верю всему, что ты сказал! Твой рассказ слишком хорошо согласовывается с тем, что успел рассказать мне Яхен!
  Король шумно перевел дыхание и спросил:
- А что случилось с нашим наставником?
  Лицо его сестры стало печальным:
- Раз, Яхен не появился у тебя, то он, наверняка, погиб! Но об этом мы еще поговорим. А сейчас ты лучше расскажи мне, с чего ты, вдруг, решил объявить себя Верховным Иерархом Великого Духа?

  Катан криво усмехнулся и сказал:
- Как ни странно, к этому событию ты тоже имеешь самое непосредственное отношение! Все случилось на следующий день, сразу после похорон отца. В тронном зале собрался Малый Королевский совет. В него входят Главный Казначей, Главный Целитель, Хранитель Архива, Глава клана Гонцов, Главный Мореход, Верховный Иерарх и те предводители легионов, которые находятся неподалеку. А также вдовствующая королева. По логике вещей, они должны были, просто, засвидетельствовать мне свое почтение и испросить разрешения продолжать исполнять свои обязанности. Я, и сам, не был настроен, что-либо менять, во всяком случае, сразу после похорон. Но они сами нарвались!
  На лице Короля-Дракона проступило хищное выражение, глаза прищурились, как бы, всматриваясь в прошлое.
- Видимо, моя мать решила, что я сломлен произошедшим. Я и не скрывал своего горя! Я кое-как пробормотал официальную формулу вступления в должность и собирался всех, их распустить, как вдруг поднимается Верховный Иерарх и начинает пространную речь о том, что узы брака освящены древними обычаями и регулируются общественными и церковными законами. Я не сразу понял, к чему он ведет, но тут поднимается моя мать и принимается убеждать меня, что, раз, ты, Кармина, уже замужем, то мне, все равно, необходимо подобрать себе жену, для продолжения королевского рода, хотя бы, и из ее, родного клана. Я довольно резко ответил ей, что кроме тебя мне никто не нужен, а муж твой стар и может скоро умереть, в то время как драконы живут очень долго. И тут опять встрял этот старый церковник!

  Катан, буквально, ощетинился, вспоминая те события:
- Этот фанатик начал кричать на счет того, что браки, между братом и сестрой, являются оскорблением высшей силы и отрицанием заведенного миропорядка, и что он никогда не согласится узаконить наш союз! На что я, еле сдерживаясь, ответил, что высшей силой на Кольце всегда были Драконы и их живые камни. И что мне не нужно чье-либо разрешение, чтобы выбрать себе подругу жизни, тем более, что мы с тобой уже скрепили союз огнем, еще два года назад! Тут уж старика совсем разобрало, и он начал, с пеной у рта, обзывать меня еретиком и язычником и угрожать проклятием. Чтобы не свернуть ему, сгоряча, голову, я приказал начальникам третьего и пятого легионов вывести старика из замка и более не пускать обратно. Остальные члены совета быстро откланялись и заторопились следом. Старому дураку бы успокоиться, но нет! Буквально, через час ко мне в башню вбежал Марк Киллер и сообщил, что Иерарх собрал на рыночной площади большую толпу и предает меня проклятиям, объявляя еретиком и отцеубийцей!

  Король невольно улыбнулся и взглянул на сестру:
- Ты помнишь этого старого одноглазого рубаку! Он всегда был прям и резок в словах, и никогда не страдал излишним чинопочитанием, как впрочем, и религиозностью! Маркус прямо предложил мне казнить или, по крайней мере, арестовать церковника, пока толпа не пошла на приступ замка. Я же решил, что правильнее мне, самому обратиться к людям. Поэтому, велел ему собрать своих людей, и мы, все вместе, вышли на ту же площадь. Стройные ряды легионеров быстро остудили горячие головы. Затем я взошел на главный помост и заявил, что люди Кольца всегда были свободны в выборе веры. И в выборе спутника жизни. Освящение добровольного союза двух любящих сердец огнем было самым древним обычаем во всех землях и народах. Как и обычай Поединка Чести. Я сказал, что сожалею о смерти своего отца, но постараюсь быть справедливым королем для всех людей Кольца. И что для меня самым главным является, защита личных свобод каждого моего подданного. Любой человек может верить, во что ему заблагорассудится, в священный огонь, живые камни или Великого Духа, но ни один не должен навязывать своей веры остальным. Так записано в Великой Хартии Кольца. И Короли – Драконы были призваны ее защищать. Затем я объявил, что считаю действия Иерарха подстрекательством к мятежу против законного правителя, и приказал арестовать его. Вспомнив о серьезных последствиях такого шага для своих подданных, я сказал, что пока не пройдет суд, и новые выборы церковного главы, исполнять его обязанности, в плане узаконивания браков, и управлять церковной собственностью буду я, сам. Толпа сначала онемела, но затем некоторые начали роптать. И тут оказалось, что к площади стянулись все три легиона, которые были расквартированы поблизости. Легионеры быстро выловили смутьянов и препроводили их, вместе с Иерархом, в подземные помещения королевской башни. Потихоньку, их рассортировали, и большую часть отправили по домам. А старика я так и оставил в замке, под охраной, только перевел в комнату посуше.

  Кармина ошеломленно покрутила головой:
- Но это, ведь, произошло столько лет назад! Почему же, до сих пор, не попытались выбрать нового Иерарха?
  Презрительная улыбка тронула уголки губ  Катана:
- Я думаю, церковники, все еще, грызутся между собой за это место! Или боятся, что если будут выступать против меня, то их ждет та же участь. Мне же пришлось, с помощью Хранителя Архива, выучить основы обряда бракосочетания и, раз в месяц, проводить его на площади, для всех желающих. Это представление пользуется большой популярностью! Еще я выпустил указ, обязывающий признавать законными союзы, скрепленные огнем, если пара, должным образом, зарегистрируется в местном архиве.

  Кармина, со все возрастающим уважением, смотрела на брата. Королевская власть, свалившаяся на него в восемнадцатилетнем возрасте, заставила его быстро повзрослеть. Сейчас он производил впечатление зрелого правителя.
- Тебе здорово повезло, что легионы короля, сразу, поддержали тебя не только в политических, но и в религиозных распрях! – сказала она, удивленно покачивая головой.
- В этом нет ничего удивительного! – возразил король. – В сложившихся обстоятельствах, я, для них - наилучшая кандидатура правителя. Ты же помнишь, что отец, еще подростком, отправил меня в казармы, набираться опыта. Мне всегда были близки и понятны их запросы и нужды. К тому же, в последние годы, отец отошел от дел, и всем в королевстве заправляла королева Иррия и ее прихвостни, вроде Главного Казначея и Морехода. Они так лихо перераспределяли налоги, что все доходы шли морским кланам, а на долю армии почти ничего не оставалось. И горным кланам тоже приходилось туго, налоги на их торговлю неизменно возрастали. Но легионам приходилось тяжелее всего, эти люди полностью зависели от королевской щедрости. А тут еще, церковники начали наступать на их привилегии. Естественно, кадровые военные не собирались становиться землепашцами. Уж если торговцы хотят, чтобы их защищали от разбойников на дорогах и от, не в меру, корыстолюбивых горных князей, оседлавших перевалы, то они должны и достойно содержать своих защитников! А что касается религиозных споров, то тут у легионеров тоже был свой интерес.

- Ты говоришь о выкупе права первой ночи? – поинтересовалась Кармина.
- Да, так этот обычай называют в народе, но суть его немного в другом, - попытался разъяснить Катан.- Легионерам разрешается вступать во внебрачные связи с любой женщиной или девицей, предложив ее семье определенную сумму возмещения ущерба. И ребенок, родившийся в результате такой связи, должен быть принят в королевском замке, в качестве воспитанника. Так было от начала времен, но последние годы Церковь Великого Духа резко выступала против такого обычая, называя его мерзким развратом. Я думаю для того, чтобы казне надо было меньше платить денег просителям. Моя мать тоже неоднократно выступала на их стороне. А я, порывшись в архивах, обнаружил истоки этого обычая, подтверждающие его пользу для государства.
- И в чем же она? – заинтересовалась Кармина.
- Ты помнишь, что всех воспитанников называли королевскими детьми? И что происходит, когда их приводят в замок? – спросил в ответ ее брат.
- Да, мне тогда надели на шею живой камень, и он засветился! – радостно вспомнила женщина. – А потом меня привели к королю.
- Вот именно! – подтвердил ее брат. – И если бы ты была мальчиком, то стала бы воспитанником какого-нибудь легиона. Таким образом, среди легионеров концентрировалась кровь носителей живых камней. Конечно, не все дети могли оживить камень, но генетическая предрасположенность оставалась. А когда от этой традиции начали отходить, то носителей живых камней становилось все меньше. А теперь нас, и вовсе, осталось только двое!

  Король Дракон взволнованно заходил по комнате. Его глаза горели, но не от гнева, а от возбуждения.
- Попытки понять, что же произошло с отцом, заставили меня поселиться в этой комнате и начать разбирать его бумаги. Оказалось, что он нашел самые древние хроники, где описывается, что оживление камней не было привилегией королевской семьи. В былые времена таких, как мы с тобой, было много. И камни тогда давали людям не только необыкновенную физическую силу и ловкость. Они позволяли предугадывать погоду, прокладывать безопасные пути в океане. Они помогали своим носителям понимать друг друга без слов! Люди пользовались силой камней не для обретения власти, а для помощи своим соотечественникам! Носители живых камней управляли Кольцом не потому, что их боялись, а потому, что их правление могло принести огромную пользу! Потом что-то произошло, по-моему, какая-то эпидемия, и таких людей остались единицы, которые собрались в Королевской Гавани. И они создали систему, призванную, постепенно, увеличивать количество себе подобных. А Церковь Великого Духа усиленно пытается этому помешать! Ведь, если будет много людей, по силе и возможностям, подобных богам, кто станет верить в их духа! И приносить деньги в их храмы! И я решил, что просто обязан помешать их замыслам, и возродить древнюю традицию.

  Катан с трудом перевел дух и посмотрел на сестру:
- Но не думай, что я перестал думать о тебе! Я не очень понимал, почему ты забыла о наших клятвах огню и вышла замуж за другого. Я предположил, что ты встретила более достойного человека, каким-то образом, пробудившего в тебе настоящую любовь. И я решил, что зарекомендовав себя достойным правителем, сумею, вновь, привлечь тебя к себе! Тут, как нельзя кстати, оскорбленные  правители горных княжеств начали заявлять о своей самостоятельности и перекрывать торговые пути. А попросту говоря, грабить проезжавших торговцев. И нападать на внутренние гавани. Легионы давно уже застоялись без дела, и я повел их в бой, захватывая одно княжество за другим. В твое же я послал эмиссаров с королевским указом, предлагая сдаться без боя. Я надеялся, что твой муж догадается послать тебя, чтобы попытаться договориться с братом. И мы снова увидимся с тобой! Но, почему-то,  вы приказали убить моих послов!
- Это не было моим решением! – прошептала Кармина.
- Я всегда это знал! – понимающе кивнул головой ее брат. – Поэтому-то и не стал брать те горы штурмом, а двинулся в другую сторону Кольца. И мне понадобилось очень много времени, чтобы вернуться назад, обойдя Кольцо по кругу. К тому времени я получил известие от своих шпионов, что твой муж умер, но ты, все равно, не пыталась связаться со мной, и более того, возглавила организацию сопротивления. Тогда я решил, подкупом и хитростью, заманить тебя в Королевскую Гавань, чтобы попытаться, наконец, объясниться!