Женщина в розах Гл. 21

Оксана Куправа
Игорь, Игорь, приезжай скорей! - Толик уже вызвал и скорую, и полицию, но Лика, понимая, что прибудет дежурившая по этому району группа, позвонила прямо Максимцу.
- Что-то случилось? - по тону девушки Игорь понял, что Лика явно не на свидание его собирается пригласить.

- В Артема стреляли. Он ранен.

Максимец не стал задавать лишних вопросов, справившись только об адресе. Через пятнадцать минут он уже был на месте, одновременно с подъехавшей неожиданно быстро скорой.
 
Артем лежал на площадке третьего этажа на подложенной под голову ветровке Анатолия, потемневшей от крови. Он то приходил в себя, то опять терял сознание, доводя Лику и Марину до истерики. Однако прибывший медик успокоил — пуля ободрала кожу на виске, задела верхнюю часть ушной раковины - отсюда и столько крови, но рана для жизни не опасна. У Артема просто шок.

Пока бригада скорой осматривала пострадавшего, Игорь успел до приезда незнакомых оперов пробежаться по всем этажам в поисках улик и побеседовать со свидетелями, которые были в состоянии отвечать на его вопросы. Оружие нашлось в самом низу — травматический бесствольный пистолет «Оса», считавшийся «нелетальным» оружием, но Максимец знал - если стрелять в голову с близкого расстояния — можно убить или покалечить. Артему повезло, что преступник не попал в висок. Оружие, по свидетельству Марины, Юрия и Лики, принадлежало самому Артему. Он приобрел пистолет полтора года назад  в качестве мужской игрушки, но иногда брал с собой, выбираясь из дома в темное время суток.
 
Главный вопрос — кто стрелял — пока оставался открытым. Юрий светил вниз, поэтому сам он, Наталья и Марина оставались в темноте. Любой из них мог незаметно вынуть пистолет, по-видимому, взятый втихаря из куртки Артема, выстрелить в хорошо освещенного парня и швырнуть оружие через перила. Как и спускавшийся вниз Анатолий. Теоретически, пока нет данных экспертизы, определявшей, с какого расстояния был произведен выстрел, Игорь обязан был подозревать и Лику.

«Чужая» опергруппа прибыла уже после того, как Артема отправили в больницу. Сопровождать его вызвался Юрий на своей машине, Лика поехала с ним и Натальей, хотя Игорь и просил остаться «для выяснения обстоятельств». Рвалась и Марина, но Анатолий как мог успокоил жену и увел в квартиру.
 
Максимец ревниво следил, чтобы оружие упаковали «как надо», предчувствуя, что придется потратить немало нервов, чтобы как можно скорее объединить оба дела в одно и получить данные экспертизы по отпечаткам. Хорошо хоть участников инцидента опросить успел, но мало что это ему дало на первый взгляд — все выглядели невинными, аки агнцы.

В больнице, куда доставили Артема, Лике подтвердили, что рана не смертельна. Сотрясение, возможно — внутренняя гематома, парню нужно будет какое-то время находиться в палате под наблюдением врача. Но ничего серьезного.

Лика слушала, кивала головой, понемногу отходя от первого шока. Когда Артем начал падать на нее в подъезде, она почему-то сразу подумала про убийство. Мысль, что он мог просто споткнуться, потерять сознание от духоты — даже не пришла в голову. Руки до сих пор помнили ощущение теплой липкой жидкости на его виске, желудок сжимали спазмы.

- Вам бы самой успокоительное принять, - глядя в бледное лицо девушки, посоветовал доктор.
- Так дайте ей что-нибудь, - вставила реплику Наталья.
- Аптека на первом этаже,— сухо парировал эскулап.
- Хоть посоветуйте, что выпить, - ее тон стал ехидным.
- Спросите у фармацевта.
- Офигеть, а вы зачем?
Доктор не стал отвечать, ушел, сославшись на ожидавших его больных.
Наталья проворчала что-то по поводу отзывчивости отечественной медицины, но Юрий Антонович мягко остановил:

- Не надо, Наташ, тебе не стоит нервничать. Я схожу, куплю. Может и тебе что-нибудь взять?
Она продиктовала название витаминов для беременных, и с тем отпустила мужа.
- Следователь этот — твой знакомый? - спросила Наталья, как только Юрий ушел.
- С чего вы взяли? - не слишком приветливо ответила девушка.
- Мы вроде на «ты»?
Лика только передернула плечами. Разговаривать, тем более об Игоре, желания не было.
- Что-то общее у него с Артемом во внешности есть, правда? - зашла с другой стороны Наталья. Лика упорно молчала.
- Да ты не бойся, я никому не скажу. Хотя знаю, что если следователь знаком с кем-то из свидетелей, то не может вести дело. Но какой ты свидетель... Не слишком важный. Я имею в виду убийство Анны. Здесь-то, конечно, ты совсем рядом с Артемом была...

- Краснодар — маленький город, - подала наконец голос Лика, стараясь казаться равнодушной, - многие знакомы. Следователей не хватит - дела перекидывать.
- Верно, - сразу согласилась Наталья. - Как думаешь, кто стрелял в Артема?
Лика глянула на нее искоса.
- Мне снизу не видно было, я вперед смотрела. Думаю, вы... - Наталья дернулась, но Лика продолжила, легко объяснив заминку, - то есть ты, наверху заметила больше.
- На Марину я не смотрела. А у Юры в руках пистолета точно не было.
Лика опять смолчала. В том, что Наталья выгораживает мужа — нет ничего удивительного.
- Думаешь, отец может в сына выстрелить? - вот тут в тоне Натальи наконец-то сквознула откровенная нервозность. До этого женщина казалась совершенно спокойной, даже слегка ироничной.

Лика опять неопределенно пожала плечом. Вспомнила, как Артем злился, что его, как ему казалось, подозревают в убийстве матери. От продолжения неприятного разговора избавило возвращение Юрия. Он принес валерьяну в каплях и бутылку минералки. Лика послушно выпила смесь, налитую в одноразовый стаканчик.
- Тебе на работу завтра? - сочувственно спросил Юрий. Лика кивнула.
- Езжай ты, наверное, девочка домой, постарайся поспать. Сама слышала — Артему ничего не угрожает. А я Наташу отвезу и вернусь, подежурю до утра.
Лика согласилась, действительно, в пребывании в больничном коридоре, где даже присесть негде, необходимости не было. Юрий довез ее до дома Марины, во дворе которого остался ее «Матиз».
- С тобой точно все нормально? - заботливо интересовался Шилов. - Смотри, я могу и домой доставить. Или переночуй у Марины. И ей, и тебе будет спокойней.
- Нет-нет, я поеду, - Лика уже заметила, что Игорь еще здесь, разговаривает во дворе с «родными» операми — видимо все-таки удалось решить вопрос с  делом и забрать его себе.

Наталья открыла дверь машины и смотрела теперь на Лику в упор. Девушка понимала — та ждет, что она поедет первой. Но с места не трогалась, с тревогой и поднимающейся злостью наблюдая, как на лицо Натальи медленно наплывает самодовольная полуулыбка.

- Наташ, закрывай, пора нам, - подал голос Юрий. - Ты, Лика, звони если что нужно будет.
Она кивнула, глядя теперь на Наталью с откровенным вызовом.
Наконец Шилов уехал.
- Ты вся дрожишь, - Игорь неожиданно оказался совсем рядом. Она быстро скользнула в машину, опасаясь, что он обнимет ее за плечи на глазах у оперативников.
Он сел рядом:

- Подвезешь? Я тут уже закончил.
- Я тебе что, такси что ли?
- Что с тобой? - он выглядел удивленным. Не ожидал от нее ни грубости, ни откровенного неприятия.
- У тебя собственная машина есть, - гнула свою линию Лика.
- Какая муха тебя укусила?
- У меня жених в больнице. С ранением в голову. На сантиметр правее — и все могло бы закончиться гораздо хуже, - она всхлипнула.
Он нахмурился, помолчал минуты две, потом, смягчившись, предложил:
- Давай я сяду за руль, ты что-то совсем расклеилась.
- Игорь, ты не слышишь, о чем я тебе говорю?
- Слышу. И еще знаю, что ты хочешь, чтобы я был рядом. И слушал твою истерику. И я буду, если тебе так легче. Хотела уехать — уже уехала бы...