Пара тэ!

Гаянэ Добровольская
Иллюстрация: "Луна и апельсиновые деревья", работа автора

Испания, Марбелья, март 2014

 В последний вечер в Марбелье я решила-таки пойти на этюды, хотя сумерки уже начались: был март, темнело относительно рано.
Набрела на тихую улицу. Тут росли усыпанные белыми цветочками апельсиновые деревья. Стоял такой густой аромат, что, показалось, я в Раю. Запах, по-моему, похож на запах жасмина.
Под деревьями - удобные скамейки, я уселась и стала писать при свете фонарей.
Сижу, работаю…
А рядом высокий худой немолодой человек расстелил под апельсином покрывало и трясёт дерево, и уже натряс огромный ворох цветочков. Я на всё это засмотрелась. Он тоже посмотрел на меня и счёл нужным объяснить: "Para te!" ("Для чая!").
Мне было всё равно, зачем он собирает апельсиновый цвет. Но стало весело от мысли, что местный принял меня за местную.