Вояж питтореск - Живописное путешествие

Гаянэ Добровольская
Иллюстрация: "Авиньон", работа автора

В восемнадцатом-девятнадцатом веках художники, как профессиональные, так и любители, путешествуя в дальних странах, рисовали и писали то, что поражало их воображение: памятники архитектуры, пейзажи, людей.

Долго я о таком только мечтала. Наконец, смогла себе позволить отправиться в первую поездку… За ней вторая, третья… Десятая…
Франция, Чехия, Италия, Испания, Болгария, Монголия…
Чем больше ездишь, тем больше хочется.

Квартира моя завалена живописью, привезённой из странствий.

В наши времена мода на живописные путешествия прошла. Даже многие художники перестали брать с собой в дальние края кисти-краски и ограничиваются фотографированием.

Фотоаппарат у меня, конечно, тоже есть. Но если мне не удается написать в новом месте этюд, нарисовать портрет, я начинаю чувствовать себя скверно, как будто жизнь проходит зря.

Вернувшись из очередной поездки радостно пересматриваю привезённые работы. Наверное, так охотники бывают довольны добычей.

Иногда, глядя на свои картинки, вспоминаю эпизоды, которые сопутствовали их написанию, чаще весёлые или занимательные, иногда грустные.

Эти незатейливые историйки  подобны бусинам, которые могут быть яркими или тусклыми, но только нанизанные на нитку одна за другой, составляют причудливое ожерелье.

Предлагаю их вашему вниманию.