Коммерция. Часть 1-я

Роман Огнев
Сатирическим пером

КОММЕРЦИЯ

Часть 1-я

Зашел я на днях в продуктовый магазин, а в нем мой любимый кофе сильно подешевел. Тот что бразильский, растворимый, в металлических баночках по 250 грамм.
А еще говорят, что нет в жизни счастья. Вот же оно !

Недавно цена на тот кофе была аж 112 гривен. А теперь стала значительно ниже. Всего лишь 90 гривен. Но не просто так, а с пометкой «акция». Но это неважно. Главное – конечный результат.

Тихо радуясь, я заодно подумал, какая же была первоначальная наценка на кофе, чтобы даже при столь значительной скидке продавать его все равно было выгодно. Теряюсь в догадках. Но при этом сильно подозреваю, что если даже 20 % удешевление нашим доморощенным коммерсантам обеспечивает существенную прибыль, то наценка осталась значительный. Ее хватит еще на одно удешевление. А может быть, даже на несколько.

Не знаю, на что рассчитывал Горбачев, когда много лет назад затевал в СССР свою судьбоносную, эпохальную "перестройку". Но в любом случае он мог бы догадаться, что частная коммерция имеет всего лишь два пути. Это – обоснованная надбавка к оптовой, закупочной цене в розничной торговле. Но такое возможно лишь в высокоморальным обществе. О нашем же подобное сказать нельзя. Не просто же так в СССР миллионы его граждан находились в местах заключения или же имели судимость. А сколько преступников по разным причинам осталось безнаказанными ? Думаю, тоже огромное количество.

Надо еще учесть и тех граждан, которые совершали безнравственные поступки, не попадающие под действие Уголовного кодекса. А это – дополнительные миллионы тех, кто не был отягощен высокими моральными принципами.