Василёк. Памяти Василия Евсеева

Наталья Алексеевна Исаева
Отмечали мне день рождения. Родня очень захотела увидеть меня, и я уступила, хотя сил не было ни на что — я ждала первенца, и срок был уже ого-го!

В дверь позвонили. На пороге сестра. Одна.

— А где Василий?
— Поехал купить тебе твой любимый торт и твоё любимое вино.

Вино? Мне? Сейчас?

— А какое у меня любимое вино? — удивляюсь я.
— Как какое? Такайское. Смородиновое. Разве нет? — сестра удивляется на мою забывчивость.

Вспоминаю вкус вина и меня передёргивает. Не хочу я сейчас даже думать о подобном! Мало того, что мне это вредно, так я теперь и не считаю это вкусным и вообще пригодным для употребления.

— А какой у меня любимый торт? — придя в себя от неприятных ассоциаций, спрашиваю я.
— Пражский, — отвечает сестра.

Шоколад я тоже уже давно не считаю съедобным. Сестра огорчена. А у меня чувство, что все эти вкусовые пристрастия не мои.



Как давно всё это было!
Вспоминаю то время с нежностью — пусть иногда невпопад, но обо мне заботились, стремились порадовать меня.

Когда Василий и его родители, его ближайшие родственники вошли в нашу семью, мне было всего четырнадцать лет. Теперь я понимаю, что росла максималисткой, а порой — ёжиком. Василий и его папа Владимир Васильевич оказали на меня колоссальное влияние. Ёжик понемножку превращался в дипломата, в культурную, милую девушку. Комплексы, присущие многим подросткам улетучивались.

Помню, однажды посмотрев на то, как над моим нежным личиком поработала подружка, размалевав меня похлеще папуаса, дядя Володя шепнул мне: «Подруга пусть красится. Ей надо, она же бесцветная. А ты и так красивая. Не порть кожу».
Я поверила ему и перестала пользоваться декоративной косметикой.

А ещё помню, пришла я домой, кипящая гневом (уже и не вспомню, по какому поводу), спрашиваю Васю: «Вот как ты думаешь?» и пересказываю то, что меня возмутило.
А он мне спокойно ответил: «Ни тебя, ни меня там не было. И мы не можем быть объективными».
С тех пор я на многие вещи в жизни стала смотреть другими глазами.
А ещё помню, как вышла из кабинета врача, огорошенная страшным диагнозом и озвученным планом предстоящего лечения. Сестра собиралась навестить меня, но не смогла и поручила Васе отнести мне в больницу всё то, в чём я нуждалась.
Расспросив меня о. Амочувсивии, о том, что говорит лечащий врач, Вася успокоил: «Онкологию сейчас научились лечить. У меня на работе есть люди, кто вылечился. Сестре пока ничего не говори и родителям тоже. Всё будет хорошо, поверь!»
И я успокоилась. Взяла себя в руки. И никому не трепала нервы своими страхами, в отличие от моих соседок по палате. Да и страхи все исчезли благодаря Васе.


Много доброго связано у меня и с другими близкими родственниками Васи.
Его мама для меня была идеалом мудрости. Его тётушка, которую Вася звал просто по имени — Тоня, Тонечка — идеалом женственности.

В те годы многое было дефицитом. Однажды у неё на работе кто-то из сотрудников принёс детскую шубку. То ли ребёнку оказалась маловата, то ли ещё что. Принёс и спросил: «Кому нужна шубка?»

Антонина Васильевна рассказывала потом: «Я ухватилась, помню, что шубка детская очень нужна. А кому, не могу вспомнить. Другая сотрудница у меня эту шубейку отобрать пытается, мол, у тебя же нет внуков! А потом я вспомнила, кого я имела в виду, говоря, что мне нужна шубка для малыша! У нашей Наташи есть доченька! Вот ей и нужна шубка».

Все подобные истории кому-то покажутся пустяком. А ведь из маленьких пустяков состоит счастливая жизнь. Тёплая вещь в зимние холода — это не прихоть, не роскошь, это здоровье, а порой — жизнь. И ведь кто-то, зная, что ты зимой мёрзнешь на автобусных остановках в простеньком пальто, что тебе нужна пусть самая наипростейшая, зато тёплая дублёнка, и попавшую в его руки нужную тебе вещь, отдаст в третьи руки. Кто-то не подумает, а вот Антонина Васильевна  подумала и позаботилась  о ребёнке чужой по сути дела Наташи.

Как жалко, что люди смертны.
Нет уже ни Василия, ни его папы Владимира Васильевича, ни Васиной любимой тётушки Антонины Васильевны,
Многих хороших людей нет.


Господи! Сделай так, чтобы подольше жили все те, кто старается сделать этот мир лучше!
Без этих людей плохо!





Сегодня, 10 октября, очередная годовщина со дня смерти Василия Владимировича Евсеева.
Помянем его добрым словом!

Царствие Небесное и Вечная память!

Ещё о Васе и о его папе:
http://proza.ru/2018/04/29/1158
http://proza.ru/2022/10/07/781

На фото Василий и его супруга.