На пороховой бочке

Наталья Асеева
            

Крушение нашей шикарной лодки произошло так быстро, что мы не успели даже подумать о спасении, как немедленно оказались в воде.  Вокруг нас окружало только бесконечное синее море. Удивительно, но я легко держалась на плаву, также, как и мой партнер по крушению. Словно рыбы в воде. И пришли мысли. А после них и страх.
-  Помогите! – куда-то в бесконечность я кричала. Но меня слышал только мой «ненавистный» друг. Интересно ведь, чтобы друг и ненавистный сочетались.  Наверное, я когда-то так сильно его любила, что пришлось для равновесия возненавидеть. Одно только странно, как мы оказались на лодке, от которой и следа не осталось? Этот вопрос конечно стоял последним в очереди к моей голове, поскольку надо было спасать другое свое место и поскорее, поскольку вода не лучшее место для длительного пребывания человеческого тела.
- Помогите! – услышала я голос ненавистного друга по левую сторону от себя.
Подплыла к нему ближе:
- Я рада была бы тебе помочь…
- Откуда ты взялась? – похоже, он был также удивлен мне, как и я ему.
- Вот и правда, меньше всего сейчас хотелось бы видеть тебя, - пробурчала я, раздраженно отплывая в сторону.
Он поплыл за мной.
- Подожди, прошу прощения, я просто удивлен. И никак не могу вспомнить, как оказался на той лодке. Лодку помню. А себя в ней нет. Крушение тоже произошло неожиданно. И тебя там точно не было. Наверное, это сон. Или я умер.
- Да уж, тот еще кошмар. Что будем делать? Скоро закат, - я рассматривала стремительно уходящее к горизонту солнце. Облака рыжей каймой опоясывали полоску между морем и небом. При других обстоятельствах, подобный вид набрал бы много «лайков» в соцсетях. Но погруженное по шею в воду тело судорожно боролось за жизнь.
- Давай плыть, сколько есть сил, может быть нас кто-нибудь заметит! – предложил «друг».
Мы поплыли по течению, рассматривая стаи рыб. Я совсем не подумала, что если плывут большие стаи рыб, то и хищники должны быть рядом. Вспомнила об этом, когда заметила треугольный плавник, быстро и страстно надвигающийся на меня. Страх парализовал тело, без того окоченевшее в воде.
- Ну чего ты испугалась! – сказала акула, высовывая тупую зубастую пасть из воды.
Тело окончательно онемело и пошло под воду. Акула помогла мне удержаться и не захлебнуться.
«Ненавистный» друг тоже замер, приготовившись вероятно сбежать, если акула начнет трапезу мной.
- Здесь недалеко я видела проплывающую бочку, конечно это не лодка, но хоть высохнуть и дух перевести сгодится, хотите, покажу. Я сегодня сытая и хочется мне сделать что-то хорошее для своего будущего обеда. Я люблю бодрое, свежее мясо. Ну пусть вяленое, ладно, сгодится. Ну так как, плывем?
- Показывай!
И мы заспешили за акулой.
- Ты что делаешь? – прошептал мне «друг», когда мы плыли за акулой.
- А что нам терять, поживем до завтра, а там видно будет. Из двух зол выбирать надо. Не хочешь, не плыви за нами, но сколько ты продержишься ночью в холодной воде? Да и ее коллеги поблизости, вероятно, не так благожелательно будут настроены.
Акула сдержала обещание и привела нас почти обессиливших к огромной бочке, мирно покачивающейся по волнам. И даже помогла нам забраться по скользким полукруглым поверхностям.
- Ну что, голубки, я еще решу, кого из вас первого завтра съесть. Мужчина, конечно покрупнее и мяса больше.
- Может ты его прямо сейчас сожрешь? – прокричала я в след уплывающей акуле. Акула лишь выкрикнула:
- Ой, забыла сказать, бочка эта с порохом! Неизвестно, когда и от чего взорваться может! Так что вы там спокойнее сидите, без лишних движений, и тем более прыгать с нее не нужно. Взрывчатка такое дело! А-ха-ха-ха! До завтра!!! – акула исчезла в море.

Стало совсем темно после заката и на небе стали зажигаться первые звезды. Заметила в самом зените Вегу, созвездие Лебедя. Все звезды были на месте и это успокоило. Мы находились в северном полушарии, вероятно в Средиземном море. Частые наблюдения за небом помогали почти безошибочно определять примерное месторасположение, время года и ночи. Мало что нового происходит на небе со звездами.
- Ты и здесь в своих звездах, - проговорил с ноткой сарказма мой «ненавистный» друг, - может и меня научишь.
- Да, в звездах, вызываю инопланетян, чтобы забрали меня отсюда, - я попыталась не злиться, поэтому шутила так, как могла на тот момент, - не мешай.
- А подвинуться поближе можно, все-таки ночь здесь сидеть, тебе страшно и холодно, - продолжал он.
Я повернула голову в его сторону, пытаясь разглядеть его лицо в темноте. Давно не видела его. Раздражение знакомыми чертами стало нарастать, и я отвернулась. И что раньше меня в нем радовало? Ведь совсем чужой человек. И зачем какая-то неведомая сила нас снова свела, да еще при таких обстоятельствах, когда шансов на спасение было слишком мало.
Бочка покачнулась, когда он попытался подвинуться. Он вернулся на свое место.
- Вот именно, сиди спокойно, и не мешай мне нормально провести последние часы жизни! – прокричала я на его половину бочки сквозь поднимающийся ветер.
Ветер стал усиливаться и неожиданно бочку понесло все быстрее и быстрее. Я едва успела лечь на живот, руками обняв поверхность. «Ненавистный» друг сделать это не успел и его снесло в воду. Он начал быстро грести руками и догнал бочку, схватившись за мою руку. Ну вот, теперь еще и спасать его придется. Крепко прижимаясь к поверхности бочки, вцепившись ногами и свободной рукой я потянула его наверх. И откуда у меня столько сил, удивилась сама себе, когда большое крепкое тело моего «ненавистного» друга тяжелой тушей водрузилось на бочку.
- Спасибо! – закричал он, - ты спасла мне жизнь.
Я молчала, глубоко вдыхая ветреный соленый воздух. Бочку все еще несло с большой скоростью до самого рассвета. Все успокоилось, когда на восточном горизонте показалась полоска света. «Ненавистный» друг спал, полулежа на животе, похрапывая и сопя, как будто ничего не происходило. А ведь действительно, когда человек спит, то нет у него никаких проблем. Не значит ли это, что мы сами себе все придумываем, когда просыпаемся. Да и где мы спим на самом деле, во сне после засыпания, или во сне после пробуждения, который мы зовем «жизнь»? Как младенец дрыхнет и улыбается.
Когда солнце заявило о своих правах, стало теплее и веселее. Скорей всего, бочку отнесло довольно далеко, и акула, маловероятно нас здесь найдет. Одной проблемой меньше. Но что делать с содержимым этой бочки? Если акула не врала и там динамит или еще какая-то дрянь, которая может взорваться, что делать?
- Эй, просыпайся! – позвала я своего «ненавистного» и бестолкового друга.
- Что? А-а-а, где я!!! – закричал он и чуть снова не свалился с бочки. Я подумала, что лучше бы он продолжал спать.
- Утро! И надо что-то делать! Ты забыл, что мы на «пороховой» бочке?
- Да помню, всю ночь думал, что делать. И заснул. Я думаю, нам надо сидеть и ждать. Кто-то должен нас спохватиться. Меня точно должны икать и тебя конечно же. Ну а если взорвется, так взорвется. Плыть некуда! Море кругом, акулы. Мы без воды и еды.
- Вот спасибо, что напомнил! – я действительно только что вспомнила, что хочу пить. Жажда была ужаснейшая, невыносимая. Испытывать жажду, находясь в воде. Сложно передать это ощущение. Состояние безумия в сочетании с отсутствием сил и энергии. Ум судорожно работает, а тело не слушается.
- Как же я тебя ненавижу, - простонала я и провалилась в тяжелый сон. Наверное, тело нашло именно такой выход. Мне снилось, что я пью воду, нахожусь в своем доме, как обычно, каждый день. Жизнь текла своим привычным течением. Только пить хотелось, и я часто наливала себе из бутылки воду и пила много и жадно, словно не могла никак напиться.  Иногда меня начинало качать, и я на несколько мгновений теряла равновесие. А когда вела машину, казалось, что плыву, а не еду.
Проснулась я от шума дождя и холода воды на своем теле. Шел сильный ливень. Мой «ненавистный» друг поднял голову и открыл рот, хватая струи дождя. Я также последовала его примеру и начала жадно хватать дождь. Я пила много, чувствуя насыщение. Приятное ощущение жизни стало возвращаться. Дождь стал уменьшаться вместе с жаждой. Вскоре ясное небо сменило тучи и старые проблемы вернулись.
- А тебя надолго вырубило, не мог тебя разбудить, - сказал мой мокрый «ненавистный» друг, - повезло, что дождь пошел.
Я посмотрела на небо, судя по расположению дневного светила, прошло часов пять и время перевалило за обеденное.
- Есть хочется, - проговорил он, - может рыбу словить?
- Лучше бы ты молчал! – закричала я, держась за пустой живот. Я вспомнила, что хочу есть. Странно, что я это почувствовала только после его слов. Ну, когда все это закончится!
- Странная ты, мы не ели сутки, нормально, что есть голод. Я еще ночью хотел кушать, мечтал и уснул.
- Может ты и сейчас поспишь? – раздраженно ответила я и отвернулась.
Прошло еще некоторое время, мы молча плыли по течению на пороховой бочке. Все мысли были только о еде. Пыталась уснуть, но провалиться в другую, более комфортную реальность на этот раз не получалось. Где-то недалеко послышались крики чаек.
«Чайки, значит где-то земля недалеко!» - подумала я и навострила уши.
Большая белая чайка подлетела к бочке из неоткуда. Я уже после встречи с акулой не удивилась, когда птица вежливо поздоровалась с нами.
- Добрый день, путешественники! Рада вас приветствовать посреди большого синего моря!
- Здравствуй, Чайка! Тоже рада тебе!
- Ты и с чайками разговариваешь? – с насмешкой спросил мой «ненавистный» друг. Про акулу я промолчал, подумал, ты в стрессе и себя так успокаиваешь, но что происходит сейчас?
- Отстань, - только и бросила я ему в ответ. И снова обратилась к чайке:
- Чайка, а далеко ли отсюда земля?
- Земля? Да была когда-то земля, красивая земля, леса, поля. Бабушка рассказывала. Сейчас крошечные островки остались и ближайший очень далеко, сто ночей плыть по течению. Да и нет там ничего. Мы прилетаем туда откладывать яйца.
- Что совсем ничего?
- Только море кругом, больше я ничего не знаю.
Я подумала, что Чайка, всего лишь маленькая птица, откуда ей знать. И улыбнулась.
- Чайка, очень неудобно просить, но мы с другом давно не ели, не могла бы ты словить на хотя бы одну рыбку?
- Нет проблем! – словно обрадовалась чайка и отлетела в сторону проплывающего косяка рыбешек. Через несколько минут она принесла в клюве довольно упитанную рыбу и положила мне в руку. Я отдала рыбу голодному «ненавистному» другу, который тут же запихнул ее в рот и начал жевать, бормоча слова благодарности.
Вскоре чайка наловила нам так много рыбы, что и я и «ненавистный» друг довольно хорошо наелись.
- Не знаю, как благодарить тебя, Чайка!
- Мне было совсем не сложно! Прощай! Жаль, что больше не встретимся.
- Мы обязательно встретимся! - прокричала я вслед чайке, и стало как-то пусто, что захотелось плакать. Несмотря на то, что рядом был человек, я чувствовала себя одинокой без Чайки.
- И как тебе удалось уговорить безмозглую птицу нас накормить! Ты меня удивляешь, - проговорил довольный и сытый «ненавистный» друг.
- Сам ты безмозглый, - ответила я ему и ушла в свои мысли. Сидеть на бочке было крайне неудобно, тело отекло и хотело двигаться. Я спрыгнула в воду, чтобы размяться.
Бочка неспешно продолжала плыть по течению с «ненавистным» другом на борту, а я плыла рядом, ухватившись за выступающую часть в крышке. Было приятно отдаться воде и просто плыть.

- А ты ведь плавать не умела, - вдруг громко заговорил мой попутчик, - а сейчас как рыба в воде. Даже я так не могу.
- Вот ч….,- только и успела я выругаться и паника начала пронизывать тело, лишая его возможности плыть как раньше. Я судорожно начала цепляться руками за край бочки, пытаясь забраться на нее, но море с силой захватывала меня в свои цепкие объятия.
Ненавистный Друг схватил меня за руку и попытался поднять наверх, но я все время выскальзывала, пока совсем не отпустила руку. Сил вырываться больше не было, и дышать водой было невозможно. И я тихонько пошла ко дну. Тело обрело легкость, и я снова открыла глаза, под водой, на самом дне. Встала на ноги. Удивительно, что я могла ходить под водой и даже дышать. «Вот это чудо! Так выглядит смерть?» - подумала я, наслаждаясь новым ощущением.
- Да нет, это не смерть, - послышался приятный женский голос. Рядом со мной оказалась прелестная девушка, она парила в воде, а вместо ног у нее был блестящий, отливающий бирюзой рыбий хвост.
- Русалка! – воскликнула я.
- Можно и так назвать, по рыбьи слишком сложно озвучить мое имя, да и ты пока его не услышишь, - продолжала красавица, - добро пожаловать в подводное царство, у нас гости очень большая редкость.
- А я действительно жива? – переспросила я хозяйку моря, ощупывая свое тело, оно и мокрым не казалось.
- Живее не бывает. Почему-то мой отец решил дать тебе шанс и подарить жизнь. Тоже такое случается довольно редко. Он очень строг с законами моря. Утонул значит утонул. Тебе повезло.
Я подумала, все же это галлюцинации какие-то, наверное так мозг умирает. Я где-то читала, что когда мозг лишается кислорода, то всякие видения возникают, перед тем как… И все не так плохо. И не страшно.
- Мне надо поблагодарить твоего отца? Нептуна, если я не ошибаюсь? – решила я продолжать игру в подводное царство.
- Ты не веришь, а зря. Смерть выглядит иначе. И не болтали бы мы так с тобой. Ладно, пошли учиться плавать, - потянула меня за руку русалка. И проворно махнув хвостом понесла меня на поверхность. Я не успела ничего сказать, как мы были на поверхности и бочка качалась на волнах. Ненавистный друг сидел и плакал.
- Можно, он нас пока не будет видеть? – тихо проговорила я русалке. Она улыбнулась.
На солнце девушка выглядела не так привлекательно. Тело казалось мертвым, с синюшным оттенком.  А длинные волосы мочалкой болтались за спиной. А в сказках все так красиво.
- Итак, начнем! – строго сказала русалка и отпустила свою руку. Я начала беззащитно барахтаться, и паника снова начала меня захватывать.
- Расслабься, ты же помнишь, что там внизу. Все не так страшно. А даже красиво, - нежно говорила русалка, и я начала отпускать страх. Одновременно и море стало отпускать меня, больше не затягивая обратно. Я просто лежала на воде и смотрела на яркое голубое небо.
- Я плыву! – закричала я от радости, но русалки рядом уже не было, а подплывала пороховая бочка.
- Ты не утонула!!! – вскрикнул мой попутчик по несчастью и спрыгнул на воду. Подплыл ко мне и полез обниматься.
Я вырвалась из его объятий, но так как настроение было прекрасным, злости не испытала.
- Мог бы и спасти, а не просто сидеть и плакать, ну да ладно, - и я рассмеялась. Теперь я могла по-настоящему плыть. Еще одна проблема решена.
- Бочка уплывает! – закричал «друг». Он попытался грести быстрее, но бочка была все равно далеко.
- Вот растяпа…
 Я тоже присоединилась к погоне, гребя руками, что было сил. Даже когда мы догоняли бочку, то не могли схватиться за нее, и она снова удалялась. Так продолжалось до самой темноты, мы выдохлись. Остановились. На горизонте показались огни, наверное, огни города, потому что их было много. Неужели спасение? Земля!!!
- Земля!!! – кричали мы вместе и обнимались. До берега было не очень далеко, море становилось мельче и вскоре я почувствовала ногами дно. Мы неслись что есть сил к берегу, загребая ногами липкие водоросли и прибрежный мусор. Затем бросились на песок и благодарили друг друга за чудесное спасение. Все раздражение и прошлый гнев к ненавистному другу улетучились. Он казался мне самым близким и любимым человеком на свете. Я принимала его поцелуи и делила всю свою радость жизни. Ведь мы были спасены. Уставшие от счастья, мы уснули прямо на песке, сил не было больше ни на что.  Бочку тоже выбросило на берег, недалеко от нас. Мы про нее совсем забыли. Зато бочка нас нет. Как и все взрывы этот взрыв был неожиданным и мгновенным, может быть она зацепилась за камень, и произошла какая-то химическая реакция. Да и какая разница, что там произошло с этой бочкой.

Крушение наших надежд произошло так быстро, что и вспомнить было нечего. Меня окружало лишь бескрайнее синее море. Но я точно знала, что умею плавать, разговаривать с чайками и дружить с русалками. Только кто этот парень, барахтающийся рядом?