Сценарий для фильма. Двойник

Николай Кладов
Написано для актеров Леонид Куравлев и Галина Польских.
Они живут в обычном городе еще в то советское время. Дело происходит летом.
Куравлев ходил по окрестностям и однажды вдруг встретил человека абсолютно на него похожего. Настолько, что даже остановился и стал смотреть на него. Но тот прошел мимо не обратив внимания.
Он рассказал об этом двойнике своей жене.
- ну мало ли похожих людей, - равнодушно сказала она.
- нет ты не понимаешь! Он очень похож. Ну вот просто очень.

Однажды они были в магазине и он увидел его. Вот он, зашептал он жене, смотри!
Она увидела и тоже остановилась. Так тот был  похож.
- Ну, иди спроси у него, - стал подговаривать её Куравлев.
- А чего я то?
- Ну я же на него похож и все будут смотреть.
Она подошла и стала его рассматривать и чем больше рассматривать, тем больше удивлялась.
- Что это вы женщина на меня так смотрите?
- Да вот просто Вы очень похожи на одного моего знакомого.
- Ну мало ли похожих людей. Не обязательно так меня рассматривать. Что могут подумать люди.
  Она опешила. Он даже говорил теми же словами.
- Просто этот знакомый, на которого Вы похожи, мой муж.
- Вот этого я прошу не надо. У меня есть жена, она сейчас не здесь, но это ничего еще не означает...
- Ну Вы просто очень похоже говорите.
  Мужчина поспешил уйти.

  Однажды к ним позвонили. На пороге стоял тот самый мужчина.
  - Это Вы?
  - Да, это я, А что? Мне нужно проверить показания счетчика.
  - Проходите, проходите, а мужа нет дома... (он посмотрел на неё укоризненно)
    "боже что я говорю" - подумала она.
    В это время приехал на лифте муж. И встал в дверях.
  - Он пришел показания снимать, - сказала она.
  - Да, конечно, а я вот пораньше с работы ...
    Мужчина - двойник быстро ушел. Супруги стали выяснять отношения.

  - А что я могу - говорила она, - как я буду вас отличать!
  - что значит буду?
  - ну вы же похожи, как две капли воды!
  - а он что приходить сюда будет, зачем тебе его отличать?
  - А что он тебе совсем не интересен. Может он твой брат. Ты не хочешь это выяснить? 
   - Я вижу, ты этого хочешь.
   - Да. И нам надо решить, как мы будем тебя отличать.
   - уже и мы.
   - Давай сделаем тебе наколку.
   - Вот только наколки мне не хватало! Лучше уж кольцо в ноздри.
   
 И они сделали ему наколку. И позвонили в контору и пригласили его вечером  в гости. Он пришел. Куравлев одел новую клетчатую рубашку и новые коричневые брюки.
И обомлели, когда гость пришел в такой же клетчатой рубашке и в таких же коричневых брюках.
- зачем Вы одели эту рубашку? - рассеянно спросил Куравлев.
- я подумал надо одеть что-нибудь новое, что бы отличаться.
- я тоже подумал о том ...
Посмотрите, как мы похожи. Они подвели его к зеркалу. Ну что похожи?
- Да нет, я бы не сказал, рубашки похожи, а так на лицо совсем нет, мне кажется.
  Он не признавал сходства.
 Вот смотрите, - он заголил рубашку и показал татуировку.
 Тот тоже закатал рубашку и ... показал такую же.
 Они замолчали. Он стал смотреть на жену.
 Что ты на меня так смотришь?- спросила она.
 - Ты уже придумала, как будешь нас отличать?
- А зачем мне вас отличать? Он что будет сюда приходить?
 - ну, а вдруг он мой брат...
 

   Она встала, поставила их посреди комнаты и стала рассматривать.
- что ты делаешь?
- ищу десять отличий.
- дорогая, надеюсь ты не будешь..
- интимные места  я разглядывать не собираюсь
  Она ходила, меняла их местами и вскрикнула:
- боже! Я уже запуталась где кто? Леня , ты где?
 -  Вот он я.
  Она его поставила в сторону, сказала "стой!" и убежала в свою комнату.
  Куравлев понял её замысел и поменялся местами.
  Она принесла из своей спальни больше ожерелье и повесила его на мужа, как она думала - пока  так.
  - Галя. Твой муж это я. - сказал мужчина, который был без ожерелья.
   - не надо меня путать! Вот мой муж.
  Куравлев сел в кресло и схватился за голову.
  - вот спроси у него: где у нас лежат деньги? Вот спроси.
  - В четвертом томе Шекспира.
  Вот видите гражданин. Это мой муж! Он знает.
- Галя!- заорал Куравлев, - а ты спроси, как его зовут?
 - Леонид.
 - а отчество?
- иванович.
-  а меня,  у меня то отчество... тоже.. иванович...
 
Мужчина двойник засобирался уходить. Он подошел к двери. В это время из школы пришел сын.
"Пап привет!" - сказал он не глядя.
"Как дела в школе сынок?" - спросил мужчина-двойник.
" да так по биологии опять четверку вкатили. Я же все правильно написал. Наша училка совсем ничего не понимает в генетике насекомых"
- Мой тоже интересуется генетикой - расслабленно сказал мужчина двойник.
- Вадик, вот познакомься это нашёлся папин брат-близнец, упавшим голосом сказала мама.
  Мужчина ушел. Куравлев: Ну вот. нашелся первый признак: кто остался, тот ...
(он посмотрел на сына) тот твой муж, а кто ушел - его брат близнец.
  Сын - что у вас тут происходит?  Сделайте анализ ДНК и все выяснится.