Киты выбрасываются на берег

Августовская Прохлада
"Эй, Никита слышал, малыши больше не ходят аккуратно по крышам.
Самоубийцы теперь не молчат, будто какие-то мыши.
Под бой курантов провожают себя, и вокруг собирают таких же." (SNK - Ня. Пока.)

Они называют себя китами. Ночами сидят в социальных сетях, играют в виртуальные смертельные игры, выполняя задания в реальности. По легенде, именно киты выбрасываются из моря на берег, тем самым, убивая себя. Не известно, что толкает животное на такой поступок. Честно говоря , мне это менее интересно, чем подростки-киты. Они так же, бросаются с крыш, ложатся под поезда, лезут в петлю. Что ими движет? Банальный переходный период, недостаток внимания, личные проблемы или же, за этим стоит кто-то, кто управляет детьми, словно марионетками, толкая на отчаянный поступок? Правда ли то, что рассказывают нам СМИ? Существуют ли эти "группы смерти", действительно ли это секта? И главный вопрос - для чего все это?
Я не первая, кто хочет разобраться во всем этом, но я не буду смотреть с внешней, всем доступной стороны. Я подкопаю изнутри. Я вступаю в игру. Я - кит.

Долгое время я изучала статьи, слушала новости, изучала видео, накапывая информацию о всевозможных сектах, зомбировании через социальные сети. В голове зацепились обрывки названий групп вконтакте, с помощью хэштегов нахожу пару "игр". Попасть туда, не так просто. Администраторы (они же - кураторы) игр тщательно проверяют каждого желающего вступить. Проводят собеседование, просят выполнить первое задание. Если появляются сомнения - доступ закрыт. Все это делается в связи с шумихой, которая поднялась в последний год. Роспотребнадзор стал активно закрывать паблики "вконтакте" с суицидальной тематикой, администраторов привлекать к отвественности, а родители создавали странички и пытались проникнуть в "море", чтобы понять, что же творится внутри и как от этого обезопасить детей. Теперь кураторы игр предельно осторожны. Но и Роспотребнадзор не дремлет, за время моей "игровой активности" было закрыто более 5 групп с играми.

Мне пришлось сочинить убедительную историю для "фейс-контроля", но она даже не пригодилась для первых 5 пабликов (к слову, их потом и закрыли, плохая у них конспирация была, однако). Приняли меня без проблем, присвоили мне номер и дали первое задание - лезвием вырезать на руке определенные буквы и цифры. Время для выполнения - 24 часа. Потом - отчисление. Совпадение или нет, но группы закрыли после четырех часов, как меня приняли в игру.

После долгих поисков, я наконец нахожу то, что мне нужно. После моего заявления: "Хочу в игру", куратор проводит долгое собеседование, с просьбами ответить на определенные вопросы (Сколько мне лет, для чего мне игра, что меня подтолкнуло к суицидальным мыслям и прочее). Убедившись, что мои придуманные проблемы весьма серьезные - мне дают инструкцию. Я выбираю номер из оставшихся свободных, после выбираю путь, по которому я могу идти.

*Путь первый включает в себя самопознание, самоковыряние и психологическую помощь от кураторов, которые постараются помочь тебе решить твои проблемы. По окончанию - ты решаешь сам, "выпиливаться" (совершить самоубийство) тебе или остаться жить, решение за тобой.

*Путь второй составляет из себя только психологическую помощь. По окончанию игры ты не должен убивать себя. Этот путь для тех, кому необходима поддержка, советы, сочувствие.

*Путь третий - конечной точкой является смерть. Этот вариант для тех, кто все решил для себя окончательно.

Куратор дает ссылку на группу, куда выкладывают задания, добавляет тебя в конференцию, где ты общаешься с участниками, . Помимо меня, в диалоге 20 участников. 20 детей, которые решили сыграть в эту безумную игру. Администратор кидает мне ссылку на таймер (там ведется отсчет дней до дня, когда закончится игра) и психолога. Да, именно, в данной игре присутствует квалифицированный психолог, к которому можно всегда обратиться со своими проблемами и попытаться их разрешить. К слову, люди обращаются.

Задания - разные. К тому же, они даются отдельно для каждого из "путей". Для третьего - более жесткие, там уже и присутствуют такие моменты как порезать себя и пр. Мой путь - первый, я выполняла такие задания как рассказать о себе, пояснить, что для тебя смерть, рассказать о своем любимом месте (+ фото), записать аудио с определенным текстом. Время на выполнение задания - 1 день. Но можно было договориться с куратором отложить, если уж совсем не укладываешься в срок. Те, у кого накапливаются задолженности и никак себя не проявляет в общей беседе - на отчисление. Их убирают из игры. Но у участников есть право проголосовать, "за" они или против того, чтобы дать "киту" еще один шанс.

Помимо смерти, ребята в беседе общаются на отвлеченные темы. Делятся фотографиями, рассказывают о том, как прошел день, жалуются на свои проблемы. Немного привыкнув ко всем, я отметила, что из 25 (новые участники появляются почти каждый день) подростков - всего 2 парня. Возраст от 13 до 21. В основном - 13-16 лет. Дети жалуются на школу, оценки, ссоры с родителями и проблемы в личной жизни. Настрой в конференции меняется каждый день. Те, кто еще вчера писал, что готовы покончить с собой хоть сейчас, и не ждать таймер - сегодня могут написать, что передумали умирать. Тех, кто настроен решительно - человек 5 от силы. Им стараются помочь, поддержать, иногда даже отговорить.

За время моего нахождения в игре (2 недели) я в очередной раз убедилась, как велико влияние интернета на неустойчивую детскую психику. Они грезят китами, режут себя, выполняют дурацкие задания и считают, что так надо. они не считают это игрой, они не называют это сектой, а искренне считают, что это - семья. Не получив достаточно внимания в жизни - они бегут сюда, жалуются интернет-друзьям и каждую проблему воспринимают как призыв к тому, чтобы "выброситься на берег".
Бедные китята, глупые китята... И глупые те, кто считает, что за всем этим стоят большие люди и большие деньги. Администраторы игр - такие же подростки, которые собирают вокруг себя "круг по интересам", ловят "хайп" и просто психически не устойчивые люди. Но за всем этим нет больших чинов, больших имен. Это - не секта. Это - где-то проглядели, где-то недолюбили. Разговаривайте со своими детьми, интересуйтесь, как у них дела, любите их, но и не душите опекой. Просто будьте им другом.

"Огромный синий кит, порвать не может сеть,
Сдаваться или нет, но все равно гореть.."

(Lumen - Гореть).