Методы медитации

Фантастик Диджей
Методы медитации
(перевод Бока Ринпоче)

Пока я не достиг просветления,
Я принимаю
прибежищем Будду, Дхарму и  Возвышенную Сангху(1)
Благодаря заслуге
от практики
щедрости
и других совершенств,
Пусть я реализую пробуждение
ради блага всех существ.
***
Мысленно рисуем на высоте вытянутой руки перед вами появляется белый лотос золотыми цветами над ним лунный диск и потом сияющий слог ХРИ из которого льются лучи озаряя собой весь мир не только земной
Вниз он льется рекой очищая весь мир даруя существам великий покой страдания снимая как будто рукой
вверх тоже струятся лучи превращаясь в неземные подношения подарки всем Буддам они и Бодхисатвам те в ответ благословляют и свет ХРИ наполняет
Появляется Ченрезиг он в ваджрной позе со скрещенными ногами сидит у него четыре руки и одна Глова над ним Будда совершенного света Амитабха всегда он сияет при это
***
Надо мной и всеми существами вселенной
Белый лотос и лунный диск,
На них буква ХРИ ,
Из которой появляется благородный Ченрезиг,
Его прозрачное и белое тело излучает пять разноцветных лучей,
Он улыбается и смотрит на всех существ с состраданием
У него четыре руки, две центральные соединены,
Из двух других, правая держит хрустальные четки
Левая, белый лотос,
Шелка и драгоценности украшают его,
Оленья шкура перекинута через плечо,
Будда Безграничного Света увенчивает его голову,
Он сидит в ваджрной позе,
За его спиной незапятнанный лунный диск.
Он соединяет суть всех аспектов прибежища
***
Далее читаете три раза:
Господь с белым телом,
Незапятнанный ни единым недостатком,
Совершенный Будда украшает твою голову,
Ты глядишь на существ взором сострадания,
Тебе, Ченрезиг, я кланяюсь.

Представляете что Ченрезиг вас слышит и отвечает вам ослепительным сиянием которое заливается пронизывая вашу голову ваша сознание и очищает все кармически нечистые явлении и ошибочное понимание и все что вы приобрели за годы жизни свои
Свет льется во всех направлениях и тени уходят без следа все вселенная Дивачена страна все существа Ченрези все звуки мантра ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ
Мантра бесконечной любви
Каждое состояние ума
становится умом Ченрезига
Исконным сознанием

***Вы сами превращаетесь в Ченрезига***
И поёте
ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ
***
После молитвы вы уже Ченрезиг и именно ваше тело излучает свет который рассеивает мириады помех
Все страна блаженства рай бесконечный успех и все существа совершенства
Все Ченрезиги
Все звуки мантра
А вы Бодхисатва
Повторяете мантру
ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ
С разными визуализациями

1 Визуализация:
Концентрируйтесь на том,
 как выглядит Ченрезиг.
на всём его теле
или же
 последовательно на различных элементах
например:
на лице, потом на руках, диадеме, ожерельях, браслетах, драгоценности,
лотосе, чётках, ногах и так далее.
 Таким образом мы практикуем успокоение ума (ши нэй),
одновременно развивая способность к визуализации.

Эта визуализация хороша для практики ши ней (успокоение ума)

2 Визуализация:
Визуализируйте,
в сердце Ченрезига стоит вертикально буква ХРИ,
белого цвета,
на лунном диске,
лежащем в центре шестилепесткового
лотоса.
медитируем, удерживая ум покоящимся на букве ХРИ.

Эта визуализация хороша для практики ши ней (успокоение ума)

3 Визуализация:
Используя предыдущую визуализацию в качестве базиса,
 добавляем шесть слогов мантры.
Они стоят вертикально на лепестках лотоса,
обращены к ХРИ в центре
 и идут в порядке слева направо,
 начиная от ОМ, расположенного спереди.
Каждй слог окрашен в собственный цвет:
ОМ: в белый.
МА: в зелёный.
НИ: в жёлтый.
ПАД: в голубой.

МЕ: в красный.
ХУМ: в чёрный.
Концентрируйтесь либо на всей визуализации,
или же на каждом слоге последовательно.

Эта визуализация хороша для практики ши ней (успокоение ума)

4 Визуализация:
ХРИ в сердце непрерывно испускает сияющие лучи,
 которые
трансформируются в красивые предметы,
 приятные звуки и запахи,
 или
принимают вид благоприятных символов или субстанций.
 Думаем, что всё это
подносится буддам и бодхисаттвам.
Затем Будды и бодхисаттвы
обратно посылают нам свою милость
 и благословение
 в форме того же света,
 который вливается в ХРИ.

эта визуализация развивает преданность

5 Визуализация:
Из сердца Ченрезига, исходит белый свет,
который устремляется в ады,
усмиряет все страдание существ там,
 даёт прохладу всем тем, кто
горит, тепло – тем, кто мёрзнет,

и превращает ады в чистую страну.

Затем тот же свет идёт в мир голодных духов,
 смягчает их голод,
утоляет их жажду,
 и делает этот мир чистой страной.

Таким же образом думаем, что
весь свет распространяется
последовательно по каждому из шести миров сансары.
После адов и
миров голодных духов,
в свою очередь освобождаются сферы
 животных,
людей,
полубогов и
богов от всех их
страданий
 и *тревожащих эмоций* –
причины страданий.

эта визуализация развивает сострадание

6 Визуализация:
Она аналогична предыдущей визуализации,

свет исходит из каждого слога мантры,
стоящих на лепестках лотоса в сердце.
 Свет имеет те же цвета,
что и слоги.
Соответствие такое:
ОМ, белый: мир богов.
МА, зелёный: мир полубогов.
НИ, жёлтый: мир людей.
ПАД, синий: мир животных.

МЕ, красный: мир голодных духов.
ХУМ, черный: мир адов.

эта визуализация развивает сострадание

7 Визуализация:
Если мы имеем некоторое постижение высочайшего видения (тиб. лха
тонг), медитируем, что

тело Ченрезига лишено подлинной сущности.
Оно пусто и одновременно видимо,
видимое, хотя и пустое,
 – вроде отражения в зеркале.

Эта визуализация хороша для практики лха тонг
(высочайшее виденье, осознание,
что нету материальной природы ума,
он как радуга, как голограмма,
как видимость и пустота  )


8 Визуализация:
Практикуйте успокоение ума используя
звук повторяемой мантры

в качестве опоры.
Не отвлекаясь, медитируем,

 удерживая звучание и свой ум нераздельными.

Можно также думать, что
все внешние звуки – это мантра Ченрезига.

Эта визуализация хороша для практики ши ней (успокоение ума)

9 Визуализация:
Медитируйте на то, что
все звуки воспринимаются как мантра.
 Они – звучание и все же пусты, пусты, хотя одновременно и звучат.

Эта визуализация хороша для практики лха тонг
(высочайшее виденье, осознание,
что нету материальной природы ума,
он как радуга, как голограмма,
как видимость и пустота  )

10 Визуализация:
Когда мы делаем медитацию для больного или умершего человека,
думаем, что
 свет исходит из сердца Ченрезига достигает этого
человека,
 облегчает его страдание,
очищает от недостатков и
кармических завес,
 и делает счастливым.
В этом случае, можно визуализировать Ченрезига над своей головой или
в пространстве.
В конце медитации, представляем,
что тело Ченрезига
вливается в тело больного или умершего человека, и их тела, речь и
умы становятся одним.

эта визуализация развивает сострадание


может быть еще много вариантов визуализаций не обязательно делать их по порядку или непременно все каждый найдет вариант подходящий себе.

***
Теперь, вся созданная вашим умом вселенная,
 вливается в существ Ченрезигов и эти Ченрезиги плавно вливаются в вас,
 и таят,
 и вы растворяетесь сами,
 от головы к сердцу,
 от ступней к сердцу,
 втекаете в мантру,
 как прозрачная акварель,
 и она тоже втекает в слог
 ХРИ, постепенно, - нету вселенной

мантра вливается в ХРИ;
различные элементы ХРИ растворяются один за другим:
сперва два
кружка справа
 вливаются в ачунг внизу слога;
затем,
снизу вверх,
ачунг растворяется в ратаг;
ратаг в ХА;
ХА в гигу;
гигу становится тиг лей (маленькой точечкой белого цвета),
на
верхушке которой находится нада
(вроде маленькой искорки);
тиг лей растворяется в нада;
нада становится всё более крошечной и исчезает в пустоте.
Примечание: (можете нарисовать разочек от руки там себе чтобы легче было представлять надо знанием как-то там обладать или так как вам угодно как вам уместно )
Медитируете в состояние пустоты на свое усмотрение
По времени
 если возникают мысли,
 быстрокрылые облака,
 пусть плывут по небу
 как бывает всегда вам нету дело про это .
***
Теперь просто думаете что мир страна блаженства вы Ченрези и все звуки мантра и все существа Ченрези
И поете
Моё тело и тела других – это тело Ченрезига,
Все звуки – это мелодия шести слогов,
Активность ума – простор великой мудрости

***
Посвящаете заслугу от медитации и желаете чтобы она помогла вам и всем чувствующим существам , вам чтобы вы, превратившись в Ченрези, огромную пользу всем существам смогли принести
Поете
Пусть я быстро реализую Господа Ченрезига,
И потом приведу к этому состоянию
Всех живых существ
***
Делаете пожелание переродиться в стране Блаженства

Благодаря заслуге от этой медитации
 и повторения мантры
Пусть я, и имеющие со мной связь существа,
Сразу же,
как только мы покинем это нечистое тело,
Чудесным образом переродимся в Стране Блаженства
А потом,
сразу после такого рождения,
Пройдем по десяти ступеням
И своими эманациями принесем пользу всем
 в десяти направлениях.

Примечание :
1 Возвышенная Сангха это собрание существ , без пяти минут Будда, с очень высокими уровнями реализации могут святыми они попросту  называться
Примечание два тут тоже все переработаны Бокара Ринпоче слова в той форме в которой это возможно сноска дана
В своей книге Бокар Ринпоче поделил для лучшего усвоения дела всю визуализацию на ряд этапов в свою очередь
 1 этап у него выглядит так
Подготовка
 две стрелки вниз
принятие прибежища

и развитие ума пробуждения

 все это в первых строках

Пока я не достиг просветления,
Я принимаю
прибежищем Будду, Дхарму и  Возвышенную Сангху
(это принятие прибежища)

Благодаря заслуге
от практики
щедрости
и других совершенств,
Пусть я реализую пробуждение
ради блага всех существ.
(это зарождение ума пробуждения)
Вообще для общего развития бывают два способа принятия прибежища тут в этом тескте рассматривается

Традиция драгоценности

Она вбирает в себя все прибежище
 Ченрезиг это все сразу
и вся Дхарма и вся Возвышенная Сангха и все линии Ламы и ваш Лама самый самый
например Кармапа Ченно Тринле Кармапа
Ченрезиг воплощает собой всё все тексты святые Дхармы всех Будд все линии передачи и в прошлом и в будущем и в настоящем все это как одно он это всё
Вот ваш Ченрезиг и вы себя отдаете его опеке
Вы НЕ принимаете прибежище или какие –то там блага о которых вы мечтаете только для себя все это  вы получаете вместе со всеми существами во вселенной пока каждый не придет к пробуждению

*Развитие ума пробуждения сразу заедет ему правильное направление задает направление всей медитации
Вы практикуете с мыслью обрести силы чтобы от страданий всех существа освободить так во благо всех чтобы спасти всех из океана сансары где много страданий разные грани но все существа что страдают страдать не хотят вам их жалко и вы спасаете не только себя вашу маму от страха или ваших семья и друзья что не плохо но и до этого вы в этом преуспели не плохо тут свобода от эго и нет своего тут : )
И после того как вы реализуете Ченрези вы желаете и дальше существ всех спасти как он настоящий источник бескрайней любви
Второй вариант делают так

Принятие прибежища может совершаться двумя способами:
без или с визуализацией.
В первом случае, просто думаем, что все будды и бодхисаттвы всё
время присутствуют здесь и что мы отдаём себя их опеке.

Во втором случае,
визуализация отличается от визуализации «дерева прибежища»,
(это тема отдельной книги)
 используемой в частности в подготовительных практиках,
когда мы представляем сразу множество различных фигур: лам, йидамов,
будд, текстов дхармы, представителей сангхи, и защитников.
И примечание от себя
Я, дорогие друзья, мало смыслю в исламе, как и многие что в России то проживали и веру узнали не так уж давно . сижу сегодня в школе за окном много снега яркие ягоды красного цвета в снегу кто-то фотографирует но я не к тому : ) женщина сидит тоже в холле школы я жду сына с тренировки по футболу  она рассказывает для подруги то ново я так поняла что –то случилось и она ходила узнавала у имама и он ей сказал что та должна все сорок дней читать из этой книге глава хочет не хочет пусть читает в слух
Я думаю это хороший для веры маршрут и Ченрези есть и тут. А как набраться духовности еще если не читая книгу её : )