Пролог

Лёша Октябрь
     С малого возраста каждое лето я проводил в деревне у дедов по материнской линии. И уже в моих самых ранних, первых осознанных воспоминаниях, не говоря о воспоминаниях отрочества, роятся картины детства в деревне. Замечательная пора, время душевного покоя и мозолистых рук. Я редко вспоминаю те летние побывки, но всегда от мыслей о них исходят теплота и некая удовлетворенность завершенным делом, которое сделал на отлично. Это не просто воспоминания, это нечто большее, что толкало меня раньше и толкает сейчас на этот труд, который я также обязан сделать на высоком уровне. Мне кажется, ничего не написав, я обижу самого себя и не отделаюсь от своей совести, требующей пересмотра  значения и влияния тех лет, без чего мне дальше не вздохнуть и не шагнуть. Это не просто сухое перечисление фактов, таковы реальные картинки, которые я иногда вижу, закрывая глаза. Зарисовки, предлагаемые вам к чтению, написаны в разное время при разных обстоятельствах, какие-то из них ещё предстоит закончить, но все они объединены одним – деревня, которую мне никогда не забыть.