Письмо тузову, директору гнц нииар росатом

Сергей Трехонин
Было опубликовано на внутреннем форуме сайта ГНЦ НИИАР

Вопрос директору Тузову А.А.
 Трехонин С.В. » 02 авг 2016 06:39
Александр Александрович!
Объясните, пожалуйста, мне и коллективу нашей лаборатории, в чем была объективная необходимость столь скоропалительного создания вместо лаборатории Физики и безопасности Корпусного Кипящего Реактора РУ ВК-50 целого Управления Ядерной Безопасности (УЯБ) РУ ВК-50 во главе с Садулиным В.П.? Зачем вместо одной и так немногочисленной лаборатории организовывать две совсем уже крошечные лаборатории, по пять человек в каждой? При этом вместо одного нач.лаба появится два(!) и один начальник управления (статус 6А)
Я в курсе про конфликт В.П. с Роговым. Мне кажется для Института много дешевле обойдется отправить В.П. на давно заслуженный отдых, чем устраивать очередную реорганизацию на ВК. Тем более что лет В.П. уже немало - что-то около 68.
Знаю Садулина порядка 30 лет. Прекрасно помню с какими пиротехническими эффектами он уходил с ВК-50 в 1989 году. Никакого желания работать под его началом и реализовывать его изобретательские "хотелки" у меня нет. Собственно никто у меня моего мнения и не спрашивал. Поставили перед фактом.
Кроме того считаю, заниматься сейчас изобретательством на ВК-50 поздно (нет для этого сил) и опасно. Реактор старый, как он отреагирует на установку сборок с твэгами неизвестно. Дайте ему спокойно доработать оставшиеся пять лет.
Аттестованного программного обеспечения для расчетов активной зоны с твэгами у нас нет. Т.е. это будет сплошная эмпирика. Это мне напоминает как еще один изобретатель Стас Антонов в 90-х внедрял свои ТВС с повышенным ВТО: загружал их в реактор и потом трясся - прокатит/не прокатит. Помнится в 94 году ему удалось "добиться" обратной циркуляции в реакторе.
В.П. продолжает кому-то (Антонову, Ещеркину, Семидоцкому) что-то доказывать? Прекрасно! Но без меня.

Трехонин С.В.
пока еще
начальник ЛФиБККР РУ ВК-50.